Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности ФК взрослых




Фк студентов

 

Цель – формирование культуры будущего квалифицированного специалиста.

Задачи: сохранение и укрепление здоровяья, повыш уровней физ подготовленности и физ развития; воспитание потребности в сист занятиях физ упражнениями: овладение методами оценки физ воспитания; приеобретение теорет знаний, совершенствование спорт мастертсва.

 

Осн материальн ценностями явл необх объем двигат навыков и умений, опр уровень развития осн физ и спец качеств. К духовным относ совокупность спец знаний в области физ развития.

 

Распределение учебной нагрузки осущ след образом: либо на 1 и 2 курсах 4 часа в неделю, 3и 4 – по 2 часа. Либо по 4 часа в неделю на 1,2,3 курсах.

 

Структура физ культуры студентов включ 3 относ самост блока: физ воспитание (теоретич знания, методико-практич занятия, учебно- трениров занятия), студенч спорт деят студентов в форме соревнования), активный досуг (ср-во реализации биолог,соц духовн потребностей студентов в двигат активности.

 

В основу построения занятий положено общепринятое деление на подготови, осн и заключит части. Задачи подготовит – организовать детей, сконцентрировать их внимание; в осн части осущ фомирование и совершенствование двигат умений м навыков в заключительной решают задачи постепенного перехода к др видам двигат деят и приведение организма детей в относит спокойное состояние.

 

 

Согласно возрастной классификации у взрослых выделяют 4 периода: зрелый возраст, пожилой, старший, долгожители.

1. 22-35 лет мужчины 21-35 женщины

2. 2 подилой 61-74 м, 56-74 женщн

3. старший 75-90

4. свыше 90

в 18-20 лет в осн заканч биологич формирование организма, окостенение скелета, замедляется рост тела, увелич вес тела засчет мышечной массы. Люди выступают в самост жзнь, приобрет профессии, начинают работать и служить в армии, складывается их сем жизнь.

 

В послед период происходит стабилизация функц возможностей организма, а после 30-35 проявл процессы их угасания. Первому периоду зрелости присущи наивысшие значения физ подготовленности и функц тренированности. Уженщин с 30 происх снижение тренорованности.

 

В пожилом возрасте наблюд значит измен в нервной системе, сердечно-соуд происх ослабление сократительн функции миокрада, в дыхат происх ухудшение эластичности легочной ткани, в опорно двигат аппарате изм касается мышц и связок. При мере старения изм обмен в-в. все это приводит к снижению функц тренированности и физ подготовленности.

Резкое падение силы характерно после 50. выносливость снижается постепенно в 30-50. быстрота начинает снижаться в 22-50. координация в 30-50. гибкость идет на спад у мужчин после 20 у женщин после 25.

Снижение функц физ возможностейобусловлено ограничением двигат активности, нарушением регуляции функций СС и дых системы, замедлением восстановит процессов, нарушением экон работы организма в целом.

 

Снижение физ подготовленности по причине ументшения мышечной массы, нарушения функций кислородн-транспортной системы, подвижности нервных процессов, негативных изменений в опорно двигат аппарате.

 

Старение – это длит биолог процесс постепенного снижения функциональных возможностей организма.

Старость – неизбежная стадия онтогенеза.

 

Из средств физической культуры, которые можно рекомендовать людям старших возрастов, наиболее эффективны и приемлемы следующие:

1. физическая рекреация. Главная цель – укрепление физ и псих здоровья

 

Малоинтенсивные циклические упражнения (ходьба, бег, плавание, лыжи и др.). Выполняемые в аэробном режиме (с частотой сердечных сокращений 120—140 в минуту), эти упражнения легко технически выполнимы и доступны широкому кругу людей старших возрастов и, за редким исключением, не имеют противопоказаний. Такие упражнения способствуют повышению производительности всех кислородтранспортных систем организма, тренируют терморегуляцию, нормализуют обмен веществ.

2. Гимнастические упражнения на суставы позвоночника, плечевые, тазобедренные и голеностопные. Эти упражнения следует выполнять без отягощений, желательно в условиях разгрузки соответствующих суставов, но с многократным повторением.

3. Гигиеническая гимнастика, которую люди старших возрастов могут проводить 2—3 раза в течение дня, продолжительностью по 7—10минут. Каждый сеанс гигиенической гимнастики может быть посвящен какой-либо одной или нескольким группам упражнений.

 

 

Двигательная реабилитация – уеленапр процесс исп физ упражнений для восстановления ф-й организма после заболеваний, травм, переутомления.

 

Спец особенностью явл прямая зависимость ее средств и методов от х-ра и тяжести заболевания, а также от этапов лечения.

 

Провилактико – оздоровительные занятия напр на профилактику имеющихся хронич заболеваний. главная цель – укрепление здоровья. Задачи: повыш сопротивляемости организма к неблагопр факторам внешн среды; предупреждение професс заболеваний, предупрежд наиьболее распростран заболеваний, предупржед обострений имеющихся. (физ упражнения, закаливание, массаж, бани, фитотерапия, процедцры.

 

Двигательная деят людей в их свободн время характериз полной свободой выбора содержания, времени, места проведения, продолжительности, партнеров. В основе мотивации таких занятий лежат сугубо личные, индивид вкусы, интересы, потребности. Мотивы выбора способов исп свободного времни, как правило, связаны с общей культурой человека, а также степенью его соц зрелости.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 862; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.071 сек.