Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Философия эпохи возрождения




Философия Средневековья.

Ф.С - Ф. феодального общ-ва, разви­вавшаяся в эпоху с момеента крушения Римской империи (V в н.э.) до возникновения ранних форм капиталистического общ-ва. Ре­зультаты более, чем 1000-летнего развития оказались скудными как для Ф., так и для науки. Даже крупные мыслители искали нестолько истину, сколько способы обоснования веры. Господ­ствующей Ф. была религиозная Ф., получившая название схоластики. С. вырабо­тала ряд т. зр., ос­новными из к-х явл-ся: 1) средневековый реализм - направление, утверждавшее, что общие поня­тия (универсалии) имеют реальное существование и предшествуют существованию единичных вещей. Оно продолжало линию Платона в решении вопроса о соотношении понятия и объектив­ного мира, общего и единичного. Представители - Ансельм Кентерберийский и Фома Аквинский; 2) номинализм - направление, считавшее понятия лишь именами, что реально существуют только отдельные вещи с их индивидуальными качествами. Н. связан с материалистическими тенден­циями в признании первичности вещи и вторичности поня­тия (Росцелин, Оккам). Схоластике про­тивостояли след-е учения: 1) Мистика. Учение о приоритете свидетельства личного чувства и субъективного сознания над авроритетом церкви и ее учений (Бернар Клервоский, Бонавентура, Гаулер); 2) Учение Ибн Рушда о смертности личной души и об общем для всех вселенском ра­зуме.

Б – бог Ф – философия Ч – человек t – время п п – первая половина В – вселенная ПР-природа, \\ - абзац, д/ - для

Ф. Возр связана с естествозн-ем и геогр открыт-ми. Возрождала ф-ю др греков и римлян. Б растворён в природе(пантеизм).Антропоцентризм(Ч-центр космич бытия).Отриц-е церкви как посредникам/у Б и Ч.3 периода: гуманистич(сер14-сер15)-противопоставляющий средневековомутеоцентризму, культ человека-творца.Родоначальник ренессанса Данте Алигьери:основы гуманистич учения о Ч, предназнач-е Ч-ка в достижении предела земного совершенства-открыл путь гуманизму.Франческо Петрарка-родоначальник гумм-ма, против схоластики, интересовался проблемами Ч-ка.Ч достоин счастья в земной жизни,стремится уподобиться Б; неоплатонический(сер15-п п 16)-расширяет представление о бытии, материи, движ-и, простр-ве, t. Николай Кузанский: Б-бытийность, порождающ всё сущее, Б непостижим, но Ч благодаря разуму соединён с Б и миром. Пьетро Помпонацци: земная жизнь-благо, движение мира идёт по кругу, свобода Ч-ка – природн необход-ть, ответственность Ч за поступки. Эразм Роттердамский: подражание Иисусу, следование заповедям,свобода воли Ч; натурфилософский(в п 16-нач17)-разные фил проблемы. Дж. Бруно: единое-центральная категория, высшая ступень бытия. В-едина,бесконечна,неподвижна. Природа одушевлена.В=Б=весь мир. Конечн цель познания-созерцание Божества. Особенность этого этапа-синтез Ф и науки

7 Философия Нового времени. Её основные направления и проблемы

(16-нач19)Новоевроп Ф(НЕФ)-мировоззр-е,кот соотв-ет нов-евр социокультурн порядку-это новая история евр цивилиз-ии.это общ-во индустриальн цивилиз-и.На 1 план выходит проблема познания-2 пути: I – Френсис Бэкон(основатель эмпиризма) его вывод: жизнь-проф деят-ть=>задача-восстановление наук-изначальная творч природа Ч-ка. Ч не может понять Б разумом=>теология выведена из Ф. Ф восстанавливает власть Ч над ПР. В познании 3 пути:1-муравей собирает в муравейник, не вырабатывает сам 2-паук плетёт паутину из себя 3-пчела перераб-ет нектар в мёд –индукция- от частного к общему. Опасности в пути к познанию: ограниченность познания Ч-ка, мы не можем рассмотреть проблему с др точки зрения, люди употреб-ют разные понятия, отождествляют актёра с героями-что бы ни придумали лидеры, в последней инстанции им поверят. II- Рене Декарт (основ-ль рационализма) Предположим,что ничего не сущ-ет, но сущ-ет моё радикальное сомнение=>сущ-ет и его носитель(я).В ходе мышления Б освещает наш ум светом разума. Он конкретизирует понятия в общие знания. Дедукция-от общего к частному.Нет полного соотв-я м/у знаниями о мире и самом мире.Наши знания носят вероятно истинный характер(пробабилизм). 2 концепции отношения Б и мира: 1-деизм. Декарт. Б сотворил этот мир, придал ему первонач ипульс. 2 субстанции сотворены Б-м:материальная и духовн. Дух-я неделима, имеет атрибуты мышление и непротяжённость; а метр-ая делима до бесконечности. 2-пантеизм. Бенедикт Спиноза. Б-субстанция-принцип движения ПР, явл её духом. Роль Б стирается. Субъектом познания становится Ч. Его познават способности проецируются на мир как на объект=>мир предстаёт как картина. Модусы-конкр состояния субст-и:вещи,мысли,страсти.з-ны механики описывают з-ны мира 3-плюрализм Лейбниц. Монады-простые,неделимые субстанции,нечто нематериальное,вечны неуничтожимы. Делятся на простые(имеющие смутное представление), монады-души(животн),м-духи(люди).Высшая-Б.\\Джон Локк:основа опыта-чувства(сенсуализм).Принцип непрерывности и бесконечности познания.Ч стремится к познанию, добр по природе,имеет право на жизнь,свободу,собственность,свободу исповедания.Гарантом прав явл гос-во. Ж.Ж.Руссо: наиб благопр состояние д/Ч-в природе. Общество-результат обмана одних людей др-ми.Понимание Ч как личности. Л-понимание ответств-ти,наличие внутр автономн морали.

8. Немецкая классич Ф (если почитаете, то там такая муть! Я процитировала тока те осн фразы, кот более-меннее можно вспомнить и произнести преподу)

(кон18-нач19).Иммануил Кант: естественное происхождение В из первоначальной газовой туманности, предположил о наличии в Солн сис-ме ещё некотор планет. Исходя из субъектвности человеч познания можно прийти к объективному знанию. Знание-синтез чувственности и рассудка. Ч, познавая мир, создаёт свою картину мира. Теория познания у него делится на 3 части: чувства, рассудок, разум. Иоганн Фихте: основн принцип-принцип свободы. Материализм исходит из первичности бытия по отношению к мышлению, идеализм-наоборот. Матер-м опред-ет пассивную позицию Ч в мире, идеализм присущ деятельным натурам. Георг Вильгельм Фридрих Гегель: диалектика-особая модель фил подхода к миру, теория развития, в основе кот лежат единство и борьба противоположностей. Создал фил сис-му всей дух. Культуры человеч-ва, рассмотрев отдельные этапы как процесс становления духа. Это лестница, по которой шло человеч-во и по кот может идти каждый Ч. Развивает соц Ф-ю. Разработал учение о гражданском общ-ве, о правах Ч, о частной собств-ти. Людвиг Фейербах: противопоставляет Ф религии.В материалистическом духе переосмысливает сущность христианства.Б-образ, отражающий в сознании людей их собственную человеч сущность.Источник религии в страхе Ч перед природой, что порождает в его сознании фантастич религиозн образы.Религия парализует стремление Ч к лучшей жизни в реальном мире.Ч-высочайшее творение природы=>он стоит в центре фил сис-мы(антропологический материализм)Религии должны быть упразднены, чтобы Ч вёл активную обществ жизнь. (можно ещё немного про Шеллинга рассказать, но по-мому и так уже много)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.