Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Государственный кредит. Финансирование здравоохранения




Финансирование здравоохранения. (Фонд обяз. мед. страхования)

Возник в 1992г. Причина: до того источником финансирования был только бюджет. Был создан ФОМС – как дополнительный источник к федеральному бюджету. Плательщик – работодатель, который платит за своих работающих. За неработающих должен платить региональный бюджет. Это не всегда получалось. Между бюджетом и фондом были поделены направления финансирования расходов. Однако, при нехватке средств точное соблюдение направления финансирования не соблюдается. Средства, которые из бюджета страхования идут на финансирование медицины – мизерные. В среднем, на человека в год выделяется 600-700 руб. Большой положительный национальный проект «Здоровье». Проблемы этого плана: 1) недостаточное количество средств, идущих на здравоохранение, значительные расходы на содержание страховых компаний, которые должны контролировать и обеспечивать достойный уровень мед. обслуживания в так называемой бесплатной медицине. Структура расходов: В РФ бюджетные средства используются в след. пропорции: 60% - стационарам (больницам), 30% - поликлиникам, 10% - скорой помощи. Мировой стандарт несколько иной: 40% стационарам, 50% поликлиникам и 10 % скорой. Идея: госпитализация в крайних случаях, т.к. дорого. В РФ – наоборот. Предполагалось в 2005г. реформа в этом направлении, разделить мед. учреждения на учреждения разного уровня заболеваемости. Сегодня сложилась бюджетно-страховая модель, которая не имеет аналогов в мире. Главные задачи: предполагалось перейти к иному принципу финансирования этой отрасли. От финансирования по принципу, сколько мест и численности персонала поликлиники к оплате конечного результата, т.е. вылечиванию пациентов.

 

Гос. кредит – это когда государство присутствует в кредитных отношениях или в виде кредитора, или заемщика. В кредитных отношениях государство может быть кредитором или заемщиком.

3 варианта гос.кредита: 1) государство-должник, одалживает для покрытия дефицита бюджета. Основная форма – долговые обязательства, ценные бумаги. 2) государство-кредитор, когда государство поддерживает малорентабельные, но крайне необходимые отрасли 3) государство-гарант, когда гарантируется возврат кредита муниципальных властей или компаний. А потому государство из бюджета возвращает эти кредиты. Государство не заинтересовано в таких способах финансирования, но иногда вынуждено это делать.

Как экономическая категория гос. кредит находится на стыке двух видов денежных отношений – финансов и кредита и совмещает их особенности. В качестве звена фин. системы кредит обслуживает формирование и использование централизованных денежных фондов государства, т.е. бюджета и внебюджетных фондов. Как один из видов кредита гос. кредит имеет ряд особенностей, отличающих его. В отличие от налогов он имеет добровольный характер.Если налоги движутся только в одном направлении – от плательщика в бюджет и внебюджетные фонды, то гос кредит – возвратен и имеет платную основу: через опред. Период времени сумма возвращается с процентами. Отличие от банковского кредита: при банк. в качестве обеспечения обычно выступают конкретные ценности – товары на складе, незавершенное производство, то при гос. кредите обеспечение осущ-ся всем имуществом, находящимся в собственности. Классификация гос.долга:

1)капитальный-вся совокупность долговых обязательств гос-ва на определенную дату;

2)текущий- т.е. обязательства которые надо погосить в отчетном периоде.

Как финансовая категория гос. кредит выполняет функцию финансов: распределительную, регулирующую и контрольную. Через рапред. функцию осущ-ся формирование централизованных денежных фондов государства и их использование. Вступая в кредитные отношения, государство вольно или невольно воздействует на состояние денежного обращения, уровень % ставок, на производство и занятость. Сознательно используя гос. кредит как инструмент регулирования экономики, государство может проводить ту или иную фин. политику.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.