КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Экономическая сущность и значение финансового планирования и прогнозирования
Управление финансами. Органы управления финансами, их задачи. Управление финансами – это совокупность приемов и методов целенаправленного воздействия на объект с целью max эффект-ого распред-я и перераспределения фин. ресурсов. В РФ гл. властными структурами в соответствии с действующ. зак-вом яв-ся: a) Фед. собрание b) Президент и правительство РФ Именно эти органы принимают оконч. решение при утверждении фед. бюджета и отчете о его исполнении за соответствующий год На общегос. уровне система упр-я финансами включ. в себя след. органы: а) Профильные комитеты по бюджету, налогам банкам и финансам госдумы и совета федерации. б) Счетная палата РФ (подконтрольная только Фед. собранию) в) Минфин и его органы на местах г) ЦБ д) Гос. таможенная служба е) Фед. комиссия по рынку ценных бумаг ж) Исполнительные дирекции внебюджетных фондов. Соц. назначения
Минфин и его структур. подразделения (в т.ч. и на местах) яв-ся органом непосредственно упр-ия финансами. Оно выполняет след. задачи: 1. разработка и реализация един. гос. фин. политики 2. составление проекта и исолнение фед. бюджета 3. осущ-ие фин. контроля за рац. и целевым расходованием бюджетн. фондов и ср-в фед. внебюдж. фондов 4. обеспечние устойчив-ти гос. финансов и осущ-ие мер по развитию фин. рынка Одним из органов, осущ-их упр-ие финансами яв-ся СЧЕТНАЯ ПАЛАТА. Она яв-ся органом гос. фин. контроля, образуемом фед. собранием РФ и ему подотчетным. Основными ее задачами яв-ся: 1. организация и осущ-ие контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей фед. бюджета, бюджетов гос. внебюдж. фондов по объемам и целевому назначению. 2. опред-ие эффективности и целесообразности расходов гос. ср-в и использов фед. собственности
3. фин. экспертиза проектов фед. з-нов, нормативо - правовых актов фед. органов гос. власти, предусматривающих расходы за счет ср-в фед. бюджета 4. регулярное представление совету федерации и Госдуме информации о ходе исполнения фед. бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий
Кроме перечисленных органов упр-ия финансами в системе упр-ия функционируют отраслевые министерства и ведомства, кот. в своем составе имеют соотвествующ. фин. органы. фин. планирование – это составная часть планирования в области экономики и яв-ся необходимой предпосылкой обеспечения стоимостной сбалансированности всех составляемых планов. Реализация фин. политики осущ. в том числе через систему фин. планов. Он включ. в себя: 1. первичные- бизнес-планы и фин. планы предпр-ий в сфере матер. произ-ва, непроизводственной сфере, а также сметы расходов, гос. предприятий и организаций, расходы кот. полностью или в основ. части финансируются за счет бюджетных ср-в 2. сводные- общегос. (гос. бюджет РФ), отраслевые и терр. планы.
Отраслевые фин. планы включ. фин. план министерств, отраслей матер. произв-ва, сводные сметы расходов министерств, непроизв. сферы К терр. фин. планам относятся бюджеты субъектов РФ и бюджетов муниц. Образований Хозяйствующие субъекты сост-ют 3 типа фин. планов: 1. стратегические 2. текущие 3. краткосрочные расшифровка 1. – разрабатывается исходя из целей ведения бизнеса с учетом процессов, протекающих в эк-ке и фин. политике гос-ва, в том числе налог. таможен, инвестиц. Как правило, показатели стратег. планов сост-ют коммерческую тайну, в связи с тем, что должны давать отчеты по крайней мере на след. вопросы: а) Каков размер требуемого капитала и из каких источников его привлечь б) Каким образом будет исп-ся этот капитал в) Может ли предпр-ие развиваться, опираясь на собственные силы
г) Вопрос, связанный с тем, на что может выйти предпр-ие в результ-те его функционирования (рентабильность, прибыль и в какие сроки могут реализованы данные показатели) 2. – разраб-ются с учетом прогноз-я показателей, и в конечн. Итоге принимают форму балансов доходов и расходов предприятия, в кот. отражаются предполагаемые результаты его финансово-хозяйствующие деятельности 3. – долгосрочн. и краткосрочн. планы отлич-ся друг от друга по масштабам и целям планирования
Основой планирования деятельности предприятия яв-ся составление бизнес-плана, кот-ый представляет собой модель реализации опред. цели или проекта. Вместе с тем независимо от того, какие задачи решает предпр-ие, сост. частью бизнес-плана выступает финансовый план – яв-ся инструментом финансового всей деятельности предпр-я и одновременно хар-ет финансовые результаты всей этой деят-сти. При разработке фин. плана учитывается то, что предпр-е разл. отраслей имеют свои специфические фин. характеристики.
11. Содержание и значение финансового контроля на современном этапе. Финансовый контроль – это законодательно регламентированная деят-сть специально созданных учреждений контроля и контролеров (аудиторов) за соблюдением финансового закон-ва, финансовой дисциплины всеми хоз-щими субъектами, а также за целесообразностью и эффективностью производимых финансовых операции. Исторически финансовый контроль возник как гос. в связи с необходимостью контролировать средства гос-ой казны. По мере становления фин. отношений, создания бюджетной и налоговой системы, углубления фин. взаимосвязей, появлением и развитием финансовых рынков и частных корпораций, сфера реализации фин. контроля расширялась. Помимо гос., возник такой контроль, как аудиторский, связанный с реализацией задач на коммерческих началах. Гос. фин. контроль – это комплексная система экономико – правовых действий, конкретных органов власти и управления, базирующиеся на положениях конституции и др. законах гос-ва. Его назначения: отслеживать стоимостные пропорции распределения ВВП и нац-ого дохода (НД), а также контролировать движение ден. ресурсов, связанных с формированием гос-ых фондов ден-ых средств
Главная цель гос. фин. контроля: максимизация поступления ден. средств по принадлежности и недопущение их целевого расходования Негос. фин. контроль включает в себя внутрифирменный (корпоративный) и аудиторский контроль Его задачи: повышение эффективности использ-ия вложенных средств за счет снижения издержек, включая налог. платежи в пользу гос-ва.
11. Организация финансового контроля: виды, формы, методы. Финансовый контроль – это законодательно регламентированная деят-сть специально созданных учреждений контроля и контролеров (аудиторов) за соблюдением финансового закон-ва, финансовой дисциплины всеми хоз-щими субъектами, а также за целесообразностью и эффективностью производимых финансовых операции. Контроль классифицируется по след. критериям: 1. по принадлежности: · обязательные (внешние) · инициативные (внутренние) 2. по времени проведения: · предварительный · последующий 3. по субъектам контроля: · президентский · законодат. органов власти и МСУ (Местн. СамоУпр-я) · исполнительных органов · финансово-кредитных органов · внутрифирменный · ведомственный · аудиторский 4. по объектам контроля: · бюджетный · за внебюджетными фондами · налоговый · валютный · кредитный · страховой · инвестиционный · таможенный · за денежн. массой Обязательный контроль осущ-ся на основе залога и сводится к объязат. подтверждению данных финансово-бухгалтерского учета и отчетности Инициативный контроль не вытекает из финансового законодательства, но яв-ся неотъемлемой частью управления финансами Предварительный контроль проводится до совершения фин. операций и имеет важное значение для предупреждения финансовых нарушений Последующий контроль проводится путем анализа и ревизии отчетной, финансовой и бухгалтерской документации, предназначен для оценки результатов финансовой деятельности хозяйствующих субъектов. Различают след. формы финансового контроля: 1. документ и камеральная проверка рассматривает отд-ые вопросы фин. деятельности на основе отчетных док-ов и расходных док-ов и намечает меры для устранения выявленных нарушений.
2. Обследование охватывает более широкий круг финансовых показателей, обслуживаемого субъекта, для определения его финансового состояния и возможных перспектив развития. 3. Надзор осущ-ся за субъектами, получившими лицензию на тот или иной вид фин-ой деят-сти и предполагает соблюдение ими установленных правил и нормативов. 4. Анализ фин-ого состояния предполагает детальное изучение периодической, а также годовой, финансовой отчетности, с целью общей оценки результатов финансовой деятельности и ликвидности, а также обеспеченности собственным капиталом и эффективным его использованием 5. Наблюдение это постоянный контроль со стороны кредитора за использованием выданной ссудой и финансовым состоянием заемщика. Ревизия носит наиболее глубокий и всеобъемлемый характер финансового контроля. Она представляет собой полностью исследуемые состояние финансово-хозяйственной деятельности субъекта, с целью проверки законности, правильности, целесообразности, эффективности всех совершенных операций. 1213.14. Экономическая сущность и структура гос финансов. Бюджетные расходы классифицируются по соответствующим признакам:
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |