КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Закон новой темы
Наверх
Новая тема всегда интереснее старой
Педагогическая мудрость Забудьте школьную капельно-пипеточноую методику подачи новых знаний. На одном уроке одна капелька знаний, на другом уроке следующая капелька и т.д. Интересный учебник по истории, географии или биологии размазан на 9 месяцев. Ответ, как всегда, прост: школа ориентирована на то, чтобы каждому ученику дать прочные знания. Поэтому после каждой новой темы, следует неизменное закрепление, потом контрольная работа, далее работа над ошибками и т.д. Школа нацелена на то, чтобы все ученики усвоили определённый объём информации. Во-первых, ни один ребёнок, как, впрочем, и любой взрослый, не любит повторять. Приобретать новые знания, новые впечатления ему нравится, а повторять известное – нет.
А почему? Да, человеческая память – большая загадка, она таит много секретов, над которыми бьются учёные. Человек не помнит первых лет своей жизни. Хотя многие специалисты утверждают, что человек помнит всё, даже то, что он ощущал ещё до рождения, находясь в утробе матери. Проблема не в том, что человек не помнит, а в том, что он не может вспомнить. Природа мудро распорядилась! И, слава богу, что мы, находясь в здравом уме, не помним впечатлений раннего детства. Ведь если бы мы всё помнили, то половина из нас была бы заиками, а другая доживала бы свои дни в сумасшедшем доме. Для каждого ребёнка знакомство с окружающим миром – это величайшее испытание, где на каждом шагу его поджидает масса неведомых опасностей. Да, мы, взрослые, не помним, как научились ходить и говорить, но мы прекрасно умеем делать то и другое, потому что, научившись, мы никогда не прекращали этих занятий. Недаром говорят, что раз научившись ездить на велосипеде, никогда не разучишься.
Активное общение с ребёнком посредством письменной речи неизбежно сформирует у него умение разбираться в ней. Не будет общения – не будет и умения. И здесь не нужно топтаться на одном месте, как это принято в школьной практике, а нужно смело идти вперёд и в хорошем темпе. Но с какой скоростью нужно удовлетворять познавательный голод крохи? Этот вопрос, касающийся дозировки занятий, на самом деле очень важен. С первой лекции родители одолевают меня вопросами: Овладев общими законами обучения с пеленок, Вы научитесь составлять идеальное расписание занятий для своего ребёнка. Но Ваше расписание будет идеальным только для Вашего малыша. Для другого ребёнка нужно будет другое расписание. Даже обучение двойняшек редко идёт по общему графику.
При составлении программы и определении скорости обновления информации Вы, родители, должны учитывать познавательный голод своего ребёнка. А поэтому Ваша роль при этом – роль ведомого. Роль ведущего всегда остаётся за Вашим малышом.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |