Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Существенные хар. И функции государства




Сходства и различия

Признаки государства

Территория. Гос территория – это та часть суши, недр, воздушного пространства и территориальных вод, на кот действует власть данного гос. Гос обязано заботиться о территор целостности и суверенитете своей территор, обеспечив ее безопасность. Величина территории не имеет значения. Законы, нормы, правила, кот примен власт органы, распростр на людей проживающих на данной территории.

Население. Народ, объедин правовым закон, гражданством. Проблема – гос может состоять из одной национальности или быть многонацион. Опасность межнациональн конфликтов. Не может быть гос без народа, но может быть народа без гос. Пример: еврейск народ до 1948г., курды – до настощ времени.

Власть, осуществл соответсвующ органами на определенной территории. Власть должна быть суверенной, эффективной, организационно оформленной, успешно решающей задачи, стоящие перед гос. Монопольное право на использ насилия, теми кто владеет властью. Моноп право сборов налогов. Наличие правового порядка. Гражданство.

О сновные элементы гос-ва: территория, население, власть.

Государство - основной институт полит системы общества, создаваемый для организации и управления жизнью определенного населения на определенной территории с помощью гос власти, имеющей обязательный характер для всех его граждан.

Функции гос-ва. Внутренние:

И охрана сущ полит строя, соц-полит структуры общества, порядка и зак-сти, защита прав человека • хоз-орг, общ-эк; • социальная; • культурно-воспитательная. Внешние:

• оборона страны; • защита интересов на межд арене.

Формы государственного устройства.

По формам правления государства делятся на:

• монархии (конституционная, абсолютная);

• республики (парламентская, президентская). В соответствии с национально-территориальной организацией гос-ва подразделяются на: • унитарные; • федеративные; • конфедерации.

По полит режиму гос-ва делятся на:

Демократические и недемократические.

Новые тенденции в развитии современных гос-в.

И стремление к созданию подлинно демократяческогоТ правового гос-ва;

• демократическая ограниченность суверенитета гос-ва, кот идет на смену абсолютному суверенитету;

И децентрализация гос власти;

• интеграция эк и полит жизни с одной стороны и оживление национальных движений и дробление уже существующих гос-в - с другой;

• стремление иметь собственную идеологию, объединяющую общество;

• сокращение бюрократического аппарата и уменьшение расходов на его содержание.

25. Понятие «форма правления» Какие осн. Формы правления существуют в современном мире?

По формам правления гос делятся на монархии и республики.

Институт монархии сохранился в настоящее время более чем в 30 странах, но это число считается больше, если учитывать такие страны как: Канада, Австралия, Новая Зеландия – где юридически главой гос яв-ся королева Великобритании. Монархии бывают конституциональные и абсолютные. В конст монарх (Великобритания, Дания, Бельгия, Нидерланды) власть монарха ограничена конституц или законами, а также действующ законодательн и исполнительными органами власти. В парламент монарх власть реально принадлежит не главе гос в лице монарха, а главе правительства, избираемому парламентом. Разновидностью констит монарх яв-ся дуалистические монархии. Здесь монархи осуществл в основном исполнит власть, а парламенты – законодательную. (Иордания, Марокко, Кувейт). Абсолютная монархия – управление осуществляется без констит, нередко и без парламента. Сохранились главным образом в Азии (СА, Бруней, Оман, Катар). Иногда имеются совещательные органы, так называемые квазипарламенты, но с очень ограниченными возможностями.

Формой правления, где органы власти выбираются народом, яв-ся республика – президентская или парламентская. США, Россия, страны Лат Ам – президентска я респ. Отличительная черта презид респ яв-ся то, что президент и парламент избираются на отдельн выборах, что усиливает независимость каждой из этих двух ветвей власти. Такая форма предполагает, что парламент не имеет права распускать правительство или смещать президента. Он может возбудить дело об импичменте в отношении президента лишь в случаях нарушения презид конституц, совершения преступления. Президент не может распустить парламент и назначить новые выборы. Члены правительства не могут быть одновременно депутатами парламента. Президенту принадлежат большие властные полномочия – он одновременно яв-ся и главой гос, и глав правит. Полупрезидентская – Франция, Италия, Германия, Греция, Ирландия, Португалия, Австрия, Финляндия. Правительство в ответе как перед президентом, так и перед парламентом. Выборы президента и парламен независимо друг от друга. Президент может распустить парламент. Президент назначает премьер-министра. Парламентская – население избирает парламент, кот назначает правительство и может его отозвать, выразив ему недоверие. Возможно совмещение должности члена правит и депутата парламента. Реальная власть принадлежит главе правительства – премьер-министру и канцлеру. Президент имеет представительные функции. Премьер-министр может распустить парламент и назначить новые выборы. (пример)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.