КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности федеративного устройства России.
Федеративное государство - это союз государственных образований, каждое из которых обладает определенной самостоятельностью. Субъекты такого союзного государства имеют одинаковый статус и равные права. Федерация в основном объединяет субъектов с одинаковым правовым статусом, но в определенных случаях возможна и асимметричная федерация, когда приходится считаться с объективной реальностью. Например, когда субъекты федерации имеют принципиальные различия и их принудительное уравнивание может привести к обострению конфликтов и, следовательно, к сепаратизму, развалу федерации, к асимметричным федерациям западные ученые относят, например Бельгию, Испанию и, конечно, РОССИЮ. Асимметричность Российской Федерации закреплена отчасти в конституции РОССИЙСКОЙ Федерации, но, главным образом, в договорах между РОССИЙСКОЙ Федерацией и ее субъектами. Разделение компетенции между федеральной властью и субъектами федерации является труднейшей проблемой федеративного устройства. Субъекты федерации как правило обладают своей конституцией, органами государственной власти, гражданством. Федеральная власть совместно с властями субъектов федерации определяет федеральную компетенцию, компетенцию субъектов федерации и совместную компетенцию, осуществление последней носит сложный характер, нередко порождая противоречия между властями федерации и ее субъектов. Федеративные государства юридически закрепляют добровольность объединения народов, но, как правило, не предусматривают права выхода того или иного субъекта федерации из союза. Существует еще одна форма государственного устройства - конфедерация, которая предполагает собой объединение нескольких суверенных государств. Такая форма объединения носит уже не государственно-правовой, а международно-правовой характер. Конфедерацию нельзя назвать устойчивой формой государственного устройства, так как со временем она, как правило, либо распадается на ряд суверенных государств, либо трансформируется в федерацию, которая даже при номинальном сохранении статуса конфедерации несет в себе все основные федеративные свойства и признаки. Так, например, Канада и Швейцария по сути давно превратившиеся в федерации, формально сохраняют конфедеративное устройство. Состав субъектов РОССИЙСКОЙ Федерации
На сегодняшний день форма государственного устройства России и ее структура определена в конституции, часть 1 статьи 65 конституции Российской федерации закрепляет конкретный численный, видовой и именной состав субъектов РОССИЙСКОЙ Федерации на момент принятия настоящей конституции. В РОССИЙСКОЙ Федерации 89 субъектов, в том числе 21 республика, 6 краев, 49 областей, 2 города федерального значения, 1 автономная область и 10 автономных округов: Республика Адыгея (Адыгея), Республика Алания, Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия - хальмг тангч, карачаево-черкесская Республика, Республика Карелия, Республика коми, Республика Марий эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Татарстан (Татарстан), Республика Тыва, Удмуртская Республика, Республика Хакасия, чеченская Республика, чувашская Республика - чаваш республики; Алтайский край, краснодарский край, красноярский край, приморский край, Ставропольский край, хабаровский край; Амурская область, Архангельская область, Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, владимирская область, волгоградская область, вологодская область, воронежская область, ивановская область, иркутская область, калининградская область, калужская область, Камчатская область, кемеровская область, кировская область, костромская область, курганская область, курская область, Ленинградская область, липецкая область, Магаданская область, московская область, мурманская область, Нижегородская область, новгородская область, новосибирская область, Омская область, оренбургская область, орловская область, пензенская область, пермская область, псковская области, Ростовская область, Рязанская область, самарская область, Саратовская область, сахалинская область, свердловская область, смоленская область, тамбовская область, тверская область, томская область, тульская область, тюменская область, Ульяновская область, челябинская область, читинская область, Ярославская область; Москва, Санкт-Петербург - города федерального значения; Еврейская автономная область; агинский Бурятский автономный округ, коми-пермяцкий автономный округ, Корякский автономный округ, ненецкий автономный округ, таймырский (Долгано-ненецкии) автономный округ, Усть-Ордынский Бурятский автономный округ, ханты-мансийский автономный округ, чукотский автономный округ, Эвенкийский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ.
Перечень субъектов федерации дается по видам в той последовательности, как они приводятся в ч. 1 ст. 5 Конституции, а внутри каждого из них - в алфавитном порядке (на основе алфавита русского языка - государственного языка федерации), такой подход подчеркивает юридическую нейтральность данного перечня: занимаемое в нем место никак не может повлиять на равный конституционный статус включенных в него субъектов. Названия субъектов федерации даны в том варианте, который определен (или подтвержден) ими. Они отражают исторические и иные особенности местности, а названия республик, автономной области и автономных округов - имя титульных наций и народов. В Уставе Ханты-Мансийского автономного округа прямо записано, что данный округ «является исконным местом проживания коренных малочисленных народов ханты и манси и носит соответствующее этим народам наименование».
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |