Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегическое, тактическое и оперативное управлении организацией. Цели деятельности организации




Охарактеризуйте основные функции менеджмента, покажите их взаимосвязь.

Охарактеризуйте ситуационный подход к управлению.

Формирование – 70-е – конец 80-х г. ХХ века

Представители - П. Друкер, В.Врум, Л. Портер, менеджеры практики, руководители, бизнесмены

Ситуационный подход (конкретный подход) рассматривает конкретную ситуацию как основу для применения возможных методов управления. Наиболее эффективен тот метод, который в большей степени соответствует данной управленческой ситуации

 

Дайте классификацию функций менеджмента. В чём проявляется их взаимосвязь?

В последствие они были дополнены другими функциями: мотивации, коммуникации, лидерства и др. В дальнейшем функции управления были поделены на три группы: первичные, связующие и интегрирующие.

К первичным функциям, выполняемым любым руководителем, относятся:

Планирование это стадия процесса управления, на которой определяются цели деятельности, необходимые для этого средства, а также разрабатываются методы достижения этих целей. Планирование должно быть непрерывным, чтобы обеспечивать поступательное развитие организации.

Организация (организовывание) – это создание структуры органов, обеспечивающих достижение намеченных целей, распределение заданий между членами коллектива, делегирования им полномочий, прав распоряжения ресурсами.

Мотивация

Контроль –.

Координация – это центральная функция процесса управления, обеспечивающая его бесперебойность и непрерывность..

Взаимосвязь между функциями показана на рисунке с помощью стрелок. Стрелки на диаграмме показываю, что движение от стадии планирования к стадии контроля возможно лишь путем выполнения работ, связанных с организовыванием процесса труда и с мотивированием работающих.

Первичные функции управления отвечают на вопрос: «Что нужно делать, чтобы управлять?»

Связующие функции:

1.Управленческие решения – разработка предварительных вариантов действий, выбор руководителем наиболее приемлемого, с его точки зрения, варианта достижения целей организации из множества альтернатив.

2. Коммуникации – процесс обмена информацией между двумя и более людьми или организационными структурами.

Интегрирующие функции

Руководство и лидерство – каждодневное оперативное влияние руководителя на подчиненных с использованием личного авторитета и властных полномочий, координация их деятельности, для достижения целей организации.

 

Стратегический менеджмент определяет человеческий потенциал как основу организации, ориентирует организацию производства на потребности и желания потребителей, осуществляет приспособление организации к внешней среде, результатом чего является достижение перспективных целей организации. Стратегический менеджмент находится в центре внимания высшего руководства организации. Результаты стратегического менеджмента не обнаруживаются полностью в течение нескольких лет. В рамках стратегического менеджмента ставятся долгосрочные цели организации, определяются пути их достижения, обеспечивается ее будущая жизнедеятельность.

Тактический (текущий) менеджмент разрабатывается в развитие стратегии. В то время как стратегический менеджмент в основном разрабатывается на высших уровнях руководства, тактический (текущий) менеджмент вырабатывается на уровне руководства среднего звена. Перспективы тактического (текущего) менеджмента рассчитаны на меньший отрезок времени, чем стратегический менеджмент.

Оперативный менеджмент включает организацию и управление процессами реализации оперативных планов и диспетчеризацию. Действия осуществляются путем распределения работ, ресурсов, внесения необходимых корректировок в производственные и финансовые процессы, ход выполнения текущих заданий. Оперативный менеджмент сводится к принятию решений, способных быстро и вовремя исправить или направить ход трудовых, производственных и финансовых процессов в конкретно складывающихся в данный момент ситуациях.

У организаций в зависимости от их типов могут быть разнообразные цели. Но независимо от вида фирмы ее главными общими целями будет те, что направлены на:

· выживание

· прибыль

· перспективы

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1207; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.