Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационная культура, её понятие. Роль организационной культуры в деятельности предприятия. Охарактеризуйте основные типы организационных культур




Дайте сравнительную характеристику дивизиональной и матричной организационных структур управления.

Дивизиональная Матричная
Деление орга­низации на блоки происходит: а) по видам товаров и услуг б) по группам покупателей в) по географическим регионам «+» обеспечивает большую гибкость и более быструю реакцию на изменения в окружении предприятия по сравнению с линейной и линейно - штабной; более тесная связь производства с потребителями. «-» 1) Отсутсвие у подразделений согласованных целей и единства действий. 2) Дублирование управленческих функций, что приводит к росту административного персонала и расходов на его содержание 3) Излишняя сосредоточенность руководства на решении текущих хозяйст­венных проблем, отсутствие должного внимания к научным исследованиям и разработкам, их внедрению в практику. Она эффективна там, где производство слабо подвержено колебаниям рыночной конъюнктуры и мало зависит от технологических нововведений. Образуется путем наложения проектной на постоянную для орга­низации функциональную структуру Члены проектной группы подчиняются руководителю проекта. «+» 1) лучшая ориентация на проектные (или программные) цели и спрос; 2) более эффективное текущее управление, возможность снижения расходов и повышения эффективности использования ресурсов; 3) более гибкое и эффективное использование персонала организации, специальных знаний и компетентности сотрудников; 5) улучшение контроля над отдельными задачами проекта или целевой программы 6) любая работа организационно оформляется, назначается одно лицо - "хозяин" процесса, служащее центром сосредоточения всех вопросов, касающихся проекта или целевой программы; 7) сокращается время реакции на нужды проекта или программы, т. к. созданы горизонтальные коммуникации и единый центр принятия решений. «-» 1) трудность установления четкой ответственности за работу по заданию подразделения и по заданию проекта или программы (следствие двойного подчинения); 2) высокие требования к квалификации, 3) частые конфликтные ситуации между руководителями подразделений и проектов или программ; 4) возможность нарушения правил и стандартов. дает хороший эффект в организациях с достаточно высоким уровнем корпоративной культуры и квалификации сотрудников, в противном случае возможна дезорганизация управления

 

Организационная культура - совокупность ценностей,убеждений, отношений,общих для всех сотрудников организации,предопределяющие нормы их поведения.

Виды организационных культур

1. Доминирующая и субкультура

Доминирующая выражает основные ценности, которые принимаются большинством организаций

Субкультуры получают распространение в крупных организациях в отдельных подразделениях горизонтально или вертикально.

2. Сильная и Слабая

Сильная характеризуется главными стержневыми ценностями организации, которые интенсивно поддерживаются, чётко определены и широко распространяются, чем больше членов организации которые разделяют эти главные ценности признают степень их важности, тем сильнее культура.

Молодые организации или организации характеризующиеся постоянной ротацией мнений, понятий своих членов имеют слабую культуру. Члены таких организаций не имеют достаточного совместного опыта для формирования общепринятых ценностей.

Чем сильнее культура организации тем меньше менеджменту можно уделять внимание развитию формальных правил и положений для управления поведением работника. Всё это будет в подсознании работника принимающему культуру организации.

3. Классификация культур. Вильям О

a. Рыночная культура, которая характеризуется господством стоимостных отношений и ориентацией на прибыль источником власти в рамках такой культуры является собственность

b. Бюрократическая, основанная на господстве регламентов, правил и процедур. Источником власти здесь служит должность членов организации.

c. Клановая, дополняющая бюрократическую, её основу составляют внутренние ценности организации, источником власти служат традиции

.

Расскажите об основных особенностях управления в банковских учреждениях. В чём заключается главная особенность управления в кредитных организациях?

Особенности управления в той или иной отрасли общественного производства, прежде всего, зависят от специфики деятельности, применяемых технологий, требований предъявляемых к персоналу и многих других факторов.

Важнейшими отраслевыми особенностями в банковском секторе экономии являются:

1.многообразие банковских услуг (широкая номенклатура, совершаемых операций, определяемая функционированием большинства банков одновременно на нескольких финансовых и иных рынках – фондовом, ссудных капиталов, ипотечном и др.)

2.узкая предметная специализация при широком диапазоне номенклатуры банковских услуг;

3.наличие разветвленной филиальной сети;

4.острая конкурентная борьба среди ком. банков, умение строить доверительные, партнерские отношения с клиентами;

5.наличие коммерческой тайны;

6.высокая ответственность за результаты работы;

7.прямая зависимость банков от конъюнктуры не только собственных рынков, но и состояния национальной экономики;

8..объективная необходимость управления преимущественно заемными финансовыми ресурсами;

При организации работы с персоналом необходимо учитывать те изменения, которые произошли в банковской системе запоследнее десятилетие, а именно:

· банковский труд стал более сложным: внедряются новые технологии, современная оргтехника, осуществляется компьютеризация банковского дела;

· происходит быстрое устаревание прежних знаний и методов работы;

· повышаются требования к качеству труда;

· сегодня достигнут высокий уровень информационного обеспечения деятельности;

· расширяются международные контакты, происходит переход на мировые стандарты в учете. Отсюда необходимость постоянного повышения деловой квалификации….

Банковская деятельность сопряжена с высокой ответственностью, дисциплиной, коммерческой тайной – все это не может не отражаться на менталитете и психике банковских служащих. Труд банковского работника носит стрессовый характер (а в системе Банка России - групповой, коллективный характер).

Важной особенностью современного банковского менеджмента является то, что никакой, даже талантливый руководитель, не может один принимать все решения: ему необходима команда, это тот инструмент, с помощью которого можно и нужно подходить к проблеме управления современным банком.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 603; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.