Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура коммуникации




Компоненты массовой коммуникации:

• коммуникатор – тот, кто говорит (автор);

• аудитория – те, кому говорят (читатели);

• сообщение – что именно говорят (произведение);

• канал – техническое средство (книга).

Коммуникация – технический процесс обмена информацией между

двумя и более индивидами (либо группами).

Опосредованность сообщения техническими средствами определяет

специфику массовой коммуникации:

1. именно использование технических средств превращает общество в мас-

совое; именно с появлением сперва просто письменности, потом рукопис-

ной книги, потом книги печатной росли и масштабы коммуникации;

2. направленность массовой коммуникации – социальная, так как сообщение

предназначено не для одного, а для многих людей;

3. массовая коммуникация имеет организованный характер, то есть распро-

странение информации идёт по определённым каналам, на определённом

языке и т.д.;

4. массовая коммуникация институциональна (организуют массовую комму-

никацию некие учреждения, защищающие интересы определённых

групп);

5. в массовой коммуникации отсутствует непосредственная обратная связь:

автор не может видеть непосредственную реакцию на произведение. Он6

может только мысленно представлять свою аудиторию. Обратная связь

отсрочена (звонки, письма, встречи и т.д.);

6. повышенная требовательность к соблюдению принятых в обществе норм

общения.

Коммуникатор тоже может быть и чаще всего бывает массовым: сооб-

щение, чтобы оно дошло до потребителя, нужно упорядочить, отредактиро-

вать по содержанию (чтобы отвечало интересам определённой социальной

группы) и по форме (чтобы соблюсти языковые нормы, требования данного

канала передачи), то есть кроме автора в процессе передачи информации

участвуют редакторы, корректоры, а также ещё и технический персонал.

Типология аудитории чаще всего производится по следующим призна-

кам:

• возраст;

• уровень образования;

• пол;

• профессия;

• национальность

Например, типично женскими темами считаются: культура, искусство,

литература, здравоохранение; любовный и семейный роман. Типично муж-

ские темы: промышленность, строительство, транспорт, наука и политика,

частично спорт; детектив, триллер, исторический роман.

Аудитория распадается на множество аудиторий и социокультурных

групп, воспринимающих информацию в зависимости от того:

• к какому классу, сословию, страте обращено сообщение;

• какова степень внушаемости аудитории;

• какие физические недостатки обнаружены у аудитории;

• в каком психологическом состоянии находятся люди;

• каков уровень образования аудитории;

• где проживают люди (город или село);

• каков уровень культуры в данной среде;

• каков политический режим в данной стране;

• каковы религиозные убеждения людей;

• каков уровень расовых и религиозных предрассудков у людей;

• каков уровень доверия аудитории СМИ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 536; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.