Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социально-психологические аспекты деятельности издательства. Принятие решений на разных этапах подготовки издания




Социально-психологические механизмы писательской деятельности.

Мотивация деятельности художника имеет две составляющие: направленная деятельность, осознанная (волевые усилия, рациональная оценка намеченных целей (жанр произведения, объём, срок создания)); непроизвольная активность (внутренняя лаборатория, где хаотично движутся представления, идеи и пр.). Мотивы ненаблюдаемы и определяются через понятия: потребность, побуждение, склонность, влечение, стремление и т.д. Творческий процесс мотивирован даже тогда, когда не сопровождается сознательным намерением художника. Внутри творческой интенции есть нечто, что позволяет выбирать между различными вариантами художественного претворения,не апеллируя к сознанию. Интенция, внутренняя предрасположенность художника к неким темам, способам художественной выразительности характерным языковым и композиционным приёмам являет собой избирательную ориентированность сознания, которая и выражается в произведении.

Автор балансирует между интенцией собственного сознания и той мерой, которую

диктует природа самого предмета. Интенция всегда богаче, чем её результат– художественное произведение. Мотивация – это свойство человека и требования ситуации. Художник больше обращает внимание на себя, чем на ситуацию. Ему нужно справиться с внутренним импульсом, мало обращая внимания на внешние, поэтому художники часто и выглядят «не от мира сего».

Но он может вовлечь других в свой мир, а сам вовлекается в мир других мало.

Большинство людей стремится установить соответствие сознания с бытием. Художник пытается установить соответствие между замыслом и его художественным воплощением. В художнике действуют две силы: снятие напряжения в результате реализации потребности художественного творчества и тяга к подъёму напряжения, концентрации.

Но творческая активность – процесс не спонтанный. Помимо природных индивидуальных данных требуется мастерство, умение, ремесло. Нужно уметь справляться со своими аффектами, избегая шаблонов, рутины и т.д. Творчество совмещает в себе спонтанность и контроль.

Важный момент творчества – интуиция. Под интуицией следует понимать бессознательный импульс, заставляющий человека поступать тем или иным образом. Далеко не вся информация обрабатывается нашим сознанием. Большая её часть хранится в подсознании и оттуда влияет на поведение человека.

Успешная деятельность предприятия на современном конкурентном рынке возможна лишь на основе применения принципов маркетинга, предполагающих нацеленность на достижение конечного практического результата производственно-сбытовой деятельности путем реализации в единстве и взаимосвязи стратегии и тактики активного приспособления к потребностям и спросу потенциальных покупателей с одновременным и целенаправленным воздействием на них.

Таким образом, от принятия именно маркетинговых решений, их эффективности во многом зависит успех или неудача предприятия на современном рынке, независимо от сферы его деятельности, величины, формы собственности и юридического статуса.

Главным результатом стратегического планирования деятельности предприятия является распределение его потенциала (трудовых, материальных и финансовых ресурсов) по основным направлениям деятельности и стратегическим единицам бизнеса.

Внутренняя среда маркетинга предприятия включает его организационную структуру, отдельные подразделения, взаимосвязи между ними, систему управления, систему информации, систему планирования и т. д.

Внешняя среда маркетинга предприятия складывается из факторов:

• макросреды (правовых, экономических, демографических, природных,

политических, культурных);

• микросреды (покупателей, поставщиков, посредников, конкурентов,

контактных аудиторий).

Совокупность факторов, не поддающихся влиянию со стороны предприятия – неуправляемых факторов (например, правовая база, природно-климатические условия, общая экономическая ситуация в стране и т.п.), порождает информационную неопределенность, в условиях которой принимаются решения.

Процесс принятия решений начинается с возникновения проблемной ситуации и заканчивается действиями по устранению проблемы. Под проблемой при этом будем понимать несоответствие состояния управляемого объекта целям, поставленным управляющим субъектом (руководителем). Перевод управляемого объекта в желаемое состояние (управление) производится с целью устранения возникшей проблемы.

Внешние факторы

Политическая стабильность государства является одним из ключевых факторов, позволяющих снизить риск развития предприятия в рамках выработанных стратегических решений.

В последнее время большое внимание стало уделяться социокультурным факторам.

1. Демографические признаки населения.

2. Распределение доходов по группам населения.

3. Социальная мобильность общества.

4. Изменение в стиле жизни, включая национальные традиции и устои.

5. Отношение к работе и отдыху.

6. Уровень образования населения.

7. Уровень потребления товаров и услуг.

Данные характеристики обычно трудно поддаются количественному измерению, поэтому анализ проводится и представляется в виде аналитической записки.

Внутренние факторы

В процессе подготовки и принятия стратегических решений руководители предприятий вынуждены учитывать целый комплекс факторов таких, как:

• особенности корпоративной миссии предприятия;

• результаты стратегического планирования;

• особенности стратегии маркетинга предприятия;

• финансовое положение предприятия;

• материальная база

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 995; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.