Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социально-психологические аспекты рекламной деятельности. Процесс воздействия и восприятия рекламы




Реклама –Это информация о товаре или услуге, поданная с точки зрения потребителя. Цель рекламы – убедить потенциальных покупателей в полезности товара и привести его к мысли о необходимости купить этот товар.

Реклама – это метод управления людьми, их потребностями. На поведение человека в рекламной среде влияют внешние и внутренние раздражители. Внешние – то, что происходит вокруг нас в данный момент времени (люди вокруг, погода и т.д.). Внутренние – всё то, что происходит внутри нас в тот же момент времени (настроение, установки, ценности и т.д.). Эти факторы вызывают определённый настрой, который влияет на поведение.

Реклама – комплекс раздражителей: цвета, изобразительные формы,контрастность, объём и интенсивность, степень новизны рекламного обращения и т.д. Чем сильнее раздражитель рекламы, тем большее воздействие она оказывает. Реклама создаёт не только потребительскую ценность товара,но и его престижность. Человек, находящийся на определённой ступени со-

циальной лестницы, должен подтверждать своё положение потреблением тех товаров, которые считаются престижными.

Эффективность рекламы зависит от того, насколько успешно в ней используются особенности психики человека, то есть методы внушения и убеждения.

Внушение – приём, рассчитанный на некритическое восприятие информации, которая утверждается без доказательств. Внушаемость может быть двух видов: 1) психомоторная (готовность соглашаться с информацией на основе некритического восприятия); 2) престижная (изменение мнения под влиянием информации, полученной из высокоавторитетного источника).

Убеждение – более объективный метод. Это обращение к рациональным моментом в мышлении человека с целью изменить его взгляды, убеждения, отношение или сформировать новые. Как правило, это встречает сопротивление со стороны объекта. Поэтому в рекламе нежелательно употреблять повелительное наклонение.

Важное значение имеет повторяемость рекламного сообщения. Для достижения эффекта внушения повторить один раз недостаточно, так как человеческая оперативная память не хранит неважную информацию долго, переводит её в сферу подсознания. Чтобы информацию попала в постоянную память, нужно повторить сообщение несколько раз, причём она должна быть

важной, значимой для человека. Повторять нужно и потому, что первый раз данный человек может просто не увидеть данную рекламу. Нежелательно давать однотипную рекламу, одно и то же сообщение нужно видоизменять, так как человек приспосабливается к раздражителю.

Процесс воздействия и восприятия рекламы

1. Привлечение внимания. Избирательность внимания предохраняет психику

от информационной перегрузки: ненужные сообщения отсеиваются.

2. Поддерживание интереса.

3. Проявление эмоций (отношение к предмету рекламы).

4. Убеждение.

5. Принятие решения.

6. Действие (совершение покупки).

Особенность внимания – возможность распределять, переключать и сосредоточивать его. Важное значение имеет и объём внимания: взрослый человек может одновременно охватить 4—6 объектов. При уменьшении числа объектов внимание становится более концентрированным, что способствует более глубокому восприятию. Рекламу нельзя перегружать деталями.

Виды внимания:

• Непроизвольное – обращается на внешний вид рекламного сообщения, на внешний раздражитель (резкий звук, яркий цвет, размер, ритм и его изменение и т.д.). Но интенсивность раздражителя ограничена порогом восприятия: за ним человек уже не реагирует на броскую рекламу. Важный момент – степень новизны товара (новизна самого товара, его качеств,

свойств). Проблемная ситуация – постановка вопроса «как быть в данной ситуации?» побуждает к размышлению. Приём соучастия – приглашение поучаствовать в событии, связанным с рекламируемым товаром.

• Произвольное – осмысленное, управляемое. Для переведения непроизвольного внимания в произвольное используются следующие рекламные приёмы:

1. привлечение фактов, связанных с рекламируемым товаром; 2. привлечение внимания к достоинствам товара, его известности, товарной марке;

3. применение «интригующих» заголовков, заставляющих прочитать текст до конца;

4. убедительность текста;

5. расположение в ритмическом порядке элементов рекламы от менее существенных к более значимым;

6. использование фактуры шрифта, чтобы акцентировать внимание на наиболее значимых словах;

7. выделение наиболее значимых абзацев текста при помощи шрифта и цвета;

8. неожиданное начало рассказа о рекламируемом товаре;

9. введение в рекламный текст элементов интриги, использование

конфликтной ситуации в диалоге и монологе.

Восприятие рекламы – сложный процесс анализа и синтеза. Хотя реклама – комплексный раздражитель, но она воспринимается сознанием как единое целое. Степень воздействия рекламы зависит от степени воздействия её составляющих частей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 949; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.