КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общение и обмен информацией. Общение и речьПонятие об общении. Общение и деятельность. Общение - это многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности. Общение включает в себя обмен информацией между ее участниками, который может быть охарактеризован в качестве коммуникативной стороны общения. Вторая сторона общения - взаимодействие общающихся - обмен в процессе речи не только словами, но и действиями, поступками. И, наконец, третья сторона общения предполагает восприятие общающимися друг друга. Общение и деятельность Общение и деятельность - Общение следует рассматривать и как сторону любой совместной деятельности (поскольку сама деятельность есть не только труд, но и общение в процессе труда), и как особую деятельность. Общение — это процесс обмена информацией между равноправными субъектами деятельности. Субъектами общения могут быть как отдельные люди, так и социальные группы, слои, сообщества и даже все человечество в целом. Выделяют несколько видов общения:
1) общение между реальными субъектами (например, между двумя людьми); 2) общение с реальным субъектом и иллюзорным партнером (например, человека с животным, которое он наделяет некоторыми несвойственными ему качествами); 3) общение реального субъекта с воображаемым партнером (под ним подразумевается общение человека со своим внутренним голосом); 4) общение воображаемых партнеров (например, литературных персонажей).
Существует очень много способов передачи информации партнеру по общению. К ним относятся речи, паузы в речи, качество голоса, тональность, жесты, мимика, пантомимика, смех, контакт глаз в визуальном общении и пр.. их делят на две группы - вербальные (словесные) и невербальные. К невербальным средствам коммуникации относятся внешность человека, мимика, жесты, пространственное размещение собеседников, смех, слезы, обмен мнениями, кожно-мышечный контакт, обмен предметами, фотографиями, рисунками и др. Вербальная коммуникация. Благодаря языку информация передается, но участники особым образом действуют друг на друга. При этом могут существовать два разных задания в ориентации партнера по общению: личностно-речевая ориентация и социально-языковая. К невербальной коммуникации относятся: • оптико-кинетическая система знаков (мимика, пантомима), • паралингвистические (система вокализации, т.е. качество голоса, его диапазон, тональность и т. д.) и экстралингвистическая (покашливание, плач, смех и т. д.) системы знаков. Существуют разные способы общения. Главным является речь. Она свойственна только человеку. «Язык тела» тоже способен передавать сообщения, часто даже помимо нашей воли. Глядя на кого-нибудь и имитируя его жесты и мимику (движения мышц лица), мы тем самым выражаем к нему интерес. Улыбка, нахмуренные брови, гримасы или надутый вид - все это показатели нашего настроения и наших чувств. Для глухонемых людей жестикуляция и мимика служат основными средствами общения. Общение – специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми, в которой реализуются социальные отношения людей. Средства общения: 1) язык – система слов, выражений и правил их соединения в осмысленные высказывания, используемые для общения; 2) интонация и эмоц. выразительность; 3) расстояние – в процедуре общения выделяют различную дистанцию. Виды общения: 1) «контакт масок» - формальное общение, когда отсутствует стремление понять собеседника; 2) примитивное общение – происходит оценка друг друга, при этом мы оцениваем собеседника как ненужный или мешающий объект; 3) формально-ролевое общение – регламентированы содержание общения, средства общения; учитывается только социальная роль человека; 4) деловое общение; 5) светское общение; 6) манипулятивное общение; 7) духовное общение. Техника общения – способы преднастройки человека на общение с людьми: на 1 этапе – принятие определённой позы, выражения лица, выбор начальных слов и тона высказываний, направленных на преднастройку, определённое восприятие сообщаемого. Приёмы общения: вербальные, невербальные, ролевое общение (руководитель-подчинённый, родитель-ребёнок) и т.д.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 744; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |