Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принцип сегментирования рынка. Понятие целевой аудитории в рекламе




Потребитель как объект маркетинговых исследований.

Необходимо выяснить, кто может быть наиболее вероятным потребителем данного товара или услуги, обозначить социо-демографический портрет потребителя, его психографические особенности. Каковы сильные и слабые стороны предлагаемого товара в домашнем обиходе, применительно к образу жизни данного сегмента целевого рынка. Как потенциальный потребитель относится к данному товару, к определенной его марке, каким образом он ищет удовлетворение своих нужд в этом товаре. Через какое средство рекламы информация о товаре быстрее и эффективнее дойдет до потребителя. Как он относится к рекламе, в какой степени реагирует на рекламный контакт.

Исследование потребителей дает возможность определить все аспекты их поведения и предпочтений. Объект исследования - индивидуальные потребители, семьи, домашние хозяйства, организации-потребители. Предмет исследования - мотивации потребительского поведения и факторы, их определяющие; изучаются структура, размеры потребления, степень удовлетворения спроса, тенденции его поведения. Цель исследования - сегментация потребителей и выбор целевых сегментов рынка.

  • изучение мотивов поведения потребителей;
  • анализ рыночной конъюнктуры;
  • анализ «ниши» рынка, т.е. области деятельности, в которой предприятие имеет наибольшие возможности по реализации своих сравнительных преимуществ для увеличения продаж (оборота);
  • анализ наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке, форм и каналов сбыта;
  • анализ тенденции изменения цен;
  • анализ эффективности рекламной деятельности.

Современная концепция маркетинга - концепция социально-этичного маркетинга: задачей организации является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными (чем у конкурентов) способами с одновременным сохранением или укреплением благополучия потребителя и общества в целом. Эта концепция в первую очередь сориентирована на потребителя.

 

Ориентируясь на потребителя, фирмы проводят сегментирование рынка, что означает процесс разбивки потребителей на группы на основе различий в нуждах, характеристиках и поведении. Основные принципы сегментирования рынка

1. по географическому принципу предполагает разбивку рынка на разные географические единицы: государства, штаты, регионы, округа, города, общины.

2. по демографическому принципу заключается в разбивке рынка на группы на основе таких демографических переменных как пол, возраст, размер семьи, этап жизненного цикла семьи, уровень доходов, род занятий, образования, религиозного убеждения, раса и национальность.

3. по психографическому принципу. Покупателей подразделяют на группы по признакам принадлежности к общественному классу, образа жизни или характеристик личности.

a) Общественный класс. Принадлежность сказывается на предпочтениях человека в отношении автомобилей, одежды, хозяйственных принадлежностей, проведении досуга.

b) Образ жизни. Образ жизни оказывает влияние на заинтересованность людей в товарах.

c) Тип личности. Производители придают своим товарам личностные характеристики, соответствующие личным характерам потребителей.

4. по поведенческому принципу. Покупателей делят на группы в зависимости от знаний, отношений, характера использования товара и реакции на этот товар.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 780; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.