Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности правового обеспечения профессионально-педагогической деятельности. Права ребенка и их обеспечение в образовательной организации




Повышение квалификации и аттестация работников школы.

Нормативно-правовые основы деятельности образовательных организаций.

Образовательная организация как педагогическая система и объект управления.

Понятия «система», «педагогическая система». Характеристика школы как педагогической системы: системообразующие факторы, условия функционирования, структурные компоненты, функциональные компоненты. Понятие о внутришкольном управлении. Функции внутришкольного управления, их характеристика. Принципы внутришкольного управления. Формы внутришкольного управления: совет школы, общешкольная конференция, педагогический совет, совещание при директоре, совещание при заместителе директора, оперативное совещание, попечительский совет, ученический комитет и др. Школьное ученическое самоуправление.

Государственная регламентация образовательной деятельности. Типы образовательных организаций. Устав образовательной организации. Управление образовательной организацией. Структура образовательной организации. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации. Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций. Лицензирование образовательной деятельности. Государственная аккредитация образовательной деятельности. Информационная открытость образовательной организации. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения. Механизмы контроля за деятельностью образовательных организаций.

Нормативные документы, регламентирующие порядок повышения квалификации и проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Правила, основные задачи и принципы проведения аттестации педагогических работников организаций. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности. Особенности аттестации в целях установления квалификационной категории.

 

Понятия «право», «права человека», «права ребенка». Права человека как общечеловеческая ценность. Конституция РФ о правах человека. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации. Обязанности и ответственность педагогических работников. Права ребенка. Декларация прав ребенка. Конвенция ООН о правах ребенка. Отражение идей Конвенции о правах ребенка в законодательных и нормативно-правовых актах РФ: Семейный кодекс РФ, ФЗ «Об образовании в РФ», ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и др. Уважение к личности ребенка – основа общения в системе «взрослый – ребенок». Соблюдение прав детей в общеобразовательных организациях.

41.​ Коррекционная педагогика как раздел педагогической науки.

Коррекционная педагогика в системе наук о человеке. Объект, предмет и задачи курса коррекционной педагогики. Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний. Психолого-педагогическая сущность коррекционно-педагогической деятельности. Ребенок с отклонениями в развитии и поведении - объект и субъект коррекционно-педагогической деятельности. Организационно-педагогические основы коррекционно-педагогической деятельности. Учитель как субъект коррекционно-педагогической деятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 2567; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.