Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции. Каждый институт выполняет свою, характерную для него социальную функцию




Каждый институт выполняет свою, характерную для него социальную функцию. Совокупность этих социальных функций складывается в общие социальные функции социальных институтов как определённых видов социальной системы.

Основной, общей функцией любого социального ин­ститута является удовлетворение социальных потребнос­тей, ради которых он был создан и существует. Для осу­ществления этой функции каждому институту приходится выполнять ряд функций, обеспечивающих совместную деятельность людей, стремящихся к удовлетворению по­требностей. Это следующие функции; функция закрепле­ния и воспроизводства общественных отношений; регуля­тивная функция; интегративная функция; транслирующая функция; коммуникативная функция

 

Основные функции:

1. Функция закрепления и воспроизводства общест­венных отношений — это система правил и норм поведе­ния, закрепляющих, стандартизирующих поведение каж­дого члена института и делающих это поведение предска­зуемым.

2. Регулятивная функция — это выработанный соци­альным институтом шаблон поведения, норм и контроля, регулирующий взаимоотношения между членами общест­ва (т.е. социальный институт как элемент социального контроля).

3. Интегративная функция — это процессы сплоче­ния, взаимозависимости и взаимоответственности членов социальных групп, происходящие под воздействием институционализированных норм, правил, санкций и сис­тем ролей.

4. Транслирующая функция — это передача социаль­ного опыта приходящим в социальный институт новым людям как за счет расширения социальных границ инсти­тута, так и смены поколений, для этого в каждом инсти­туте предусмотрен механизм, позволяющий индивидам социализироваться к его ценностям, нормам и ролям.

5. Коммуникативная функция — это распространение произведенной в институте информации как внутри ин­ститута с целью управления и контроля за соблюдением норм, так и передача ее при взаимодействии с другими институтами.

 

Вопрос 38

 

Экономические отношения определяют положение социальных групп, определяют характер взаимодействия. В этом смысле экономика символизирует основу общества, его прочность, устойчивость.

Для характеристики экономических процессов и явлений в социологии использу-ется целая система понятий. Самым широким среди них является понятие экономиче-ской сферы. Экономическая сфера - целостная подсистема общества, ответственная за производство, распределение, обмен и потребление материальных благ и услуг, необ-ходимых для жизнедеятельности людей.

 

Экономические явления, процессы, с точки зрения внутренних закономерностейц их развития, изучаются экономическими науками, социологию интересует место и роль экономики в системе общественных связей.

 

Маркс: экон. отношения определяют все другие виды отношений, это базис, над которым возвышаются зависимые от него надстроечные формы: политика, нравствен-ность, право и т.д.

Вебер рассматривал экономику как одну из линий, определяющих дифференциацию общества, изучал влияние религии, этики на развитие экономики.

Дюркгейм изучал влияние разделения труда на социальные процессы.

 

Экономика как социальный институт выполняет целый ряд функций. Функции экономики направлены на обеспечение, развитие, функционирование производства, рас-пределения, обмена и потребления.

Функции:

1. Поддержка и развитие форм общест-венного разделения труда. Достигается за счёт воспроизводства трудовых ресурсов, распределения рабочих мест, перераспределения кадров

. 2. Стимулирующая. Обеспечивает экономическую заинтересованность в труде.

3. Интеграционная - обес-печение единства интересов работающих для избежания соц. напряжённости отношений.

4. Инновационная - обновление форм и организации производства, систем стимулирования. Выполнение зависит от отношения субъектов к новому, достижениям науки, уровня и характера их активности. Эти функции реализовуются благодаря большому количеству социальных инстититов. Социальные механизмы обеспечения этих функций: подбор и расстановка кадров, распределительные отношения, планирование снабжения, потребления и т.д. Эффектив6ность реализации этих функций зависит в значительной степени от уровня экономической культуры общества, его чле-нов.

Вопрос№39.

 

Образование представляет собой социальную подсистему, имеющую свою структуру. В качестве ее основных элементов можно выделить учебно-воспитательные учреждения как социальные организации, социальные общности (педагоги и учащиеся), учебный процесс как вид социокультурной деятельности.

 

Что касается дошкольного образования, то социология исходит из того, что основы воспитанности человека, его трудолюбия, многие другие нравственные качества закладываются еще в раннем детстве.

 

Детские сады, ясли, комбинаты - не просто средство `присмотра` за детьми, здесь происходит их умственное, нравственное и физическое развитие. С переходом к обучению детей с 6 лет детские сады столкнулись с новыми для себя проблемами - организацией деятельности подготовительных групп, чтобы дети могли нормально входить в школьный ритм жизни, иметь навыки самообслуживания.

 

В отличие от дошкольного образования и воспитания, которое охватывает не каждого ребенка (в 1992 г. в детсадах находился только каждый второй ребенок), средняя общеобразовательная школа нацелена на подготовку к жизни всего без исключения подрастающего поколения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 475; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.