Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогические ситуации, педагогические задачи. Проектирование и процесс решения педагогических задач




Семья как институт социализации.

Социализация как контекст социального воспитания. Факторы социализации.

Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса.

Понятие о мировом образовательном пространстве. ЮНЕСКО как создатель международной образовательной политики. Деятельность Международной комиссии по образованию для 21 века при ЮНЕСКО. Цели образования в 21 веке. Понятие о тенденциях развития мирового образовательного пространства. Характеристика основных тенденций развития мирового образовательного пространства. Интеграция России в европейское и мировое образовательное пространство. Болонский процесс. Россия и Болонский процесс.

Сущность социализации. Соотношение понятий «воспитание» и «социализация». Институты социализации личности. Агенты первичной и вторичной социализации. Механизмы социализации: идентификация, подражание, внушение, адаптация, интериоризация и др. Факторы социализации: микрофакторы, мезофакторы, макрофакторы. Виды социализации личности: полная, неполная, односторонняя, десоциализация, ресоциализация. Этапы социализации личности.

30.​ Принципы, содержание и методика социального воспитания.

Категория «социальное воспитание». Социально значимые качества и ценности личности. Задачи социального воспитания. Принципы современного социального воспитания. Условия эффективности социального воспитания. Направления современного социального воспитания. Деятельность социального педагога по воспитанию и развитию личности ребенка.

 

Характеристика семейной политики и демографии в России. Семейное воспитание и семейное право. Тенденции современного семейного воспитания. Семья как институт первичной социализации ребенка. Социальные функции и задачи семьи. Основные характеристики детско-родительских отношений. Специфика семейного воспитания. Влияние атмосферы семейной жизни на процесс и результат воспитания личности. Ошибки семейного воспитания. Правила эффективного воспитания ребенка в семье.

32.​ Педагогическая технология: понятие, особенности, классификация. Критерии технологичности.

Понятие «педагогическая технология». Характеристики педагогических технологий (целенаправленность, целостность, научная обоснованность, направленность на результат, планируемость, высокая эффективность, системность, комфортность для учителя и учащихся, законосообразность, проектируемость, надежность, гарантированность результата и др.). Место технологии в современной педагогике. Классификации современных педагогических технологий обучения учащихся. Анализ одной из современных технологий обучения (по выбору студента).

Педагогическая ситуация и профессиональная педагогическая задача. Сущность и специфика педагогических задач. Типы педагогических задач и их характеристика. Осознание педагогической задачи, анализ исходных данных и постановка задачи. Прогнозирование и проектирование педагогических задач различных типов. Технология решения профессиональных педагогических задач.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 734; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.