КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Малозначительность –отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям
Обстоятельства, исключающие неправомерность деяния – крайняя необходимость. Крайняя необходимость – устранение опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, охраняемым законом интересам общества или государства, если такая опасность не могла быть устранена другими средствами и причинённый вред является менее значительным, чем предотвращённый.
22.Участники производства по делу об административном правонарушении. Участниками производства не являются субъекты административной юрисдикции в связи с их особым положением – они наделены властными полномочиями для вынесения обязательного решения. Участники не обладают подобными полномочиями. Участники: 1) лицо, в отношении которого ведется производство; 2) потерпевший; 3) законные представители; 4) защитник; 5) свидетель; 6) понятой; 7) специалист; 8) эксперт; 9) переводчик; 10) прокурор. Права и обязанности – КоАП.
23.Президент РФ и исполнительная власть. Статус Президента – Конституция РФ. Ч.1 ст.80 Конституции РФ «Президент Российской Федерации является главой государства».
Президент возвышается над всеми ветвями власти – не входит организационно в систему какой-либо ветви. Основная часть полномочий и их характер – можно отнести к исполнительной власти. Широкие полномочия в области исполнительной власти: 1. формирование организационной системы; 2. обеспечение единства; 3. содержание функций и обеспечение законности функционирования исполнительной власти.
В отношении Правительства, Президент: а) формирует правительство (согласование кандидата главы правительства с ГД – процедурный характер, формален); б) имеет право принимать/отклонять отставку правительства; в) оказывает законное влияние на содержание деятельности. Зависимость Правительства – Президент: 1) право председательствовать на заседаниях правительства; 2) указы и распоряжения обязательны на всей территории РФ; 3) вправе отменять постановления и распоряжения правительства; 4) указы – составляющая правовойосновы деятельности; 5) может руководить ФОИВ (в соответствии с законом): оборона, безопасность, внутренние дела, иностранные дела, ЧС, стихийные бедствия; 6) утверждает по представлению правительства положения об ФОИВ, назначает их руководителей.
Президент – Верховный Главнокомандующий ВС РФ, Председатель СовБеза. Президент не должен подменять ОИВ, которые представляют собой самостоятельные звенья системы исполнительной власти.
Взаимодействие с ФС: · представители в ГД и СФ; · координациядеятельности самостоятельных подразделений Администрации Президента и представителей Правительства в СФ и ГД.
Полномочные представители: · право согласовывать законопроекты, вносимые Президентом в ГД; · участвуют в подготовке предложений Президенту о ФЗ. *участвуют в заседаниях палат без специального разрешения Президента РФ.
Содействие в реализации полномочий – Администрация Президента (формируется Президентом) – государственный орган, обеспечивающий деятельность Президента РФ и осуществляющий контроль за исполнением решений Президента РФ.
Существует институт Полномочного представителя Президента в федеральном округе – обеспечивает реализацию конституционных полномочий главы государства в пределах соответствующего федерального округа. Взаимодействие ФОИВ с Полномочным представителем – постановление Правительства.
Президент – председатель Государственного Совета РФ (члены – ВДЛ субъектов). Государственный Совет (совещательный орган) – содействует реализации полномочий главы государства по вопросам обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти. Статус – положение о Государственном Совете.
25.Правовое положение Правительства РФ. Правительство – высший исполнительный орган РФ, орган государственной власти, возглавляет единую систему исполнительной власти.
Правовая основа: 1) Конституция РФ; 2) ФКЗ; 3) ФЗ; 4) нормативные указы Президента.
Правительство (по ФКЗ): а) организует исполнение Конституции, законов, указов Президента, МД; б) контролирует их исполнение ОИВ; в) принимает меры по устранению нарушений законодательства РФ.
Правительство – коллегиальный орган, состав: 1. Председатель Правитетельства; 2. заместители Председателя; 3. федеральные министры. Все члены – право решающего голоса.
Формирование: Президент назначает гражданина РФ Председателем (с согласия ГД), замов, министров.
Председатель правительства – особый статус: 1) возглавляет Правительство; 2) определяет в соответствии с Конституцией РФ, ФКЗ, ФЗ, указами Президента РФ основные направления деятельности Правительства РФ, организует его работу;
3) представляет Правительство в РФ и за её пределами; 4) ведет заседания Правительства РФ, обладая правом решающего голоса; 5) подписывает акты Правительства; 6) представляет Президенту предложения о: 7) структуре ФОИВ; 8) назначении на должность и об освобождении от должности заместителей Председателя и министров; 9) наложении на них дисциплинарных взысканий и об их поощрении; 10) распределяет обязанности между членами Правительства.
Заместители Председателя, министры – участие: а. в выработке и реализации политики Правительства; б. в подготовке постановлений и распоряжений Правительства; в. обеспечение выполнения постановлений и распоряжений.
Заместители Председателя: а. координируют работу министерств, государственных комитетов, других подведомственных органов; б. контролируют деятельность данных органов (п.1); в. предварительнорассматривают предложения и проекты распоряжений и постановлений, внесённых в Правительство; г. осуществляют иные полномочия, предусмотренные ФКЗ, ФЗ и т.д.
Министры (как члены Правительства) – участие в рассмотрении и обсуждении всех вопросов на его заседаниях.
Решение оперативных вопросов – Президиум. Решения – не противоречат актам, принятым на заседаниях Правительства. Правительство имеет право отменить любое решение.
Вопросы решаемые только на заседании – закон: 1) решения о представлении ГД федерального бюджета и отчета о его исполнении, бюджетов государственных внебюджетных фондов; 2) проекты программ экономического и социального развития; 3) номенклатура товаров, в отношении которых применяется государственное регулирование цен; 4) объемы выпуска государственных ценных бумаг; 5) внесение Правительством РФ законопроектов в ГД; 6) проекты программ приватизации федеральной государственной собственности; 7) предоставления дотаций, субсидий, оказания иной поддержки на безвозвратной основе за счет средств бюджета, вопросы оказания финансовой поддержки на возвратной основе; 8) приобретения государством акций; 9) заключения подлежащих ратификации МД РФ; 10) решения о подписании соглашений с ОИВ субъектов РФ; 11) образуется Президиум Правительства; 12) утверждаются положения о федеральных министерствах и об иных ФОИВ; 13) порядок создания и обеспечения деятельности территориальных органов ФОИВ; 14) утверждается Регламент; 15) утверждается Положение об Аппарате; 16) рассматриваются ежегодные отчеты Правительства РФ о результатах его деятельности.
Полномочия устанавливаются: а) Конституция (кратко, но открытый перечень); б) ФЗ; в) нормативные указы Президента. Конституционные полномочия – ФКЗ о Правительстве РФ, условно делятся на группы: 1. по вопросам руководства ФОИВ: а. руководит работой ФОИВ; б. контролирует деятельность ФОИВ; в. утверждает положения о подведомственных ФОИВ; г. координирует деятельность ФОИВ, которыми управляет Президент; д. возможность создавать свои территориальные органы для обеспечения своей деятельности; е. устанавливает порядок деятельности и создания территориальных органов, иных ФОИВ; ж.возможность приостанавливать или отменять акты ФОИВ; 2. общие полномочия: а. реализация внутренней и внешней политики РФ; б. регулирование в социальной сфере; в. обеспечение единства системы исполнительной власти; г. контроль за деятельностью ОИВ; д. формирование государственных целевых программ и их обеспечение; 3. полномочия в различных сферах: а. экономической; б. социально-культурной; в. административно-политической; г. внешних отношений.
Ключевые полномочия: 1) разработка и обеспечение выполнения федерального бюджета; 2) проведение единой финансовой, кредитной, денежной политики; 3) проведение единой политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения; 4) организация и исполнение прогнозов экономического и социального развития; 5) организует разработку и обеспечивает исполнение важнейших государственных программ; 6) управление федеральной собственностью; 7) другие.
Административно-политическая деятельность – призвано осуществлять меры по: 1) защите государства, обеспечению обороны и безопасности; 2) обеспечению законности, прав и свобод чела и гражданина; 3) охране собственности и общественного порядка; 4) борьбе с преступностью.
Правовая форма осуществления полномочий – постановления и распоряжения (обязательные для исполнения в РФ).
Прекращение полномочий: а) избрание нового Президента; б) досрочная отставка.
Отставка – случаи и порядок в ст.117 Конституции РФ: а) само подаёт в отставку; б) решение об отставке принимает Президент; в) недоверие высказывает ГД; г) ставится вопрос о доверии перед ГД Председателем. Основания – не обозначены. В случае отставки или сложения полномочий – действует до формирования нового Правительства.
Аппарат правительства – обеспечение нормальных условий для повседневного функционирования Правительства. Аппарат (не структурное подразделение) – государственный орган, образованный для обеспечения деятельности правительства, организация контроля за выполнением ОИВ принимаемых им решений. Руководство – Председатель Правительства. Глава – руководитель в ранге министра (Президентом).
Перечень функций – открытый (в положении об аппарате), основные: 1. подготавливает экспертные заключения на поступившие в Правительство проекты документов, требующих решения Правительства; 2. организует контроль за выполнением ОИВ решений Правительства; 3. организационное обеспечение заседаний; 4. обеспечивает представление интересов Правительства в КС, ВАС, ВС; 5. другие.
Структура аппарата (устанавливается Правительством): а. руководство – Руководитель и заместители; б. подразделения.
Входят: а. сотрудники – федеральные государственные гражданские служащие (в соответствии с актами о федеральной государственной гражданской службе); б. работники – не федеральные государственные служащие (законодательство о труде).
26.Административное право в системе российского права. АП проникает в сферы отношений, регулируемых другими отраслями.
Особое место АП: а. свойственными ему методами защищает в установленных пределах общественные отношения, регулируемые другими отраслями; б. процессуальными нормами регулирует порядок разрешения споров из разных отраслей материального права.
27.Правила наложения административных наказаний. Общие правила – обеспечивают законность и индивидуализацию назначения наказания: а) наказание назначается лишь лицу, подлежащему ответственности и совершившему правонарушение; б) наказание только в пределах санкции, предусмотренной за данное правонарушение. Законность – правило: за одно и то же административное правонарушение к лицу, совершившему его, может быть назначено одно основное либо основное и дополнительное наказания. Никто не может нести ответственность дважды за одно и то же правонарушение. Назначение административного наказанияне освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которого оно было назначено, за исключением дисквалификации.
Учитываются: а. характер совершенного правонарушения, определяющийся объектом посягательства и его последствиями; б. личность виновного; в. имущественное положение виновного.
Обстоятельства, подлежащие учёту при назначении наказания: а) смягчающие; б) отягчающие.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются: 1. раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; 2. добровольное сообщение лицом о совершенном им административном правонарушении; 3. предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда; 4. совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств; 5. совершение административного правонарушения несовершеннолетним; 6. совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.
Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются: 1. продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его; 2. повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок 3. вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения; 4. совершение административного правонарушения группой лиц; 5. совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах; 6. совершение административного правонарушения в состоянии опьянения. *данные обстоятельства не могут учитываться как отягчающие, если они являются квалифицирующими признаками.
Перечни: а. смягчающие обстоятельства – открытый; б. отягчающие обстоятельства – закрытый (исчерпывающий).
Назначение наказания: а) несколько административных правонарушений – за каждое совершённое правонарушение; б) одно деяние, содержащее составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена 2мя и более статьями – в пределах санкции нормы, предусматривающей более строгое наказание (при условии подведомственности рассматриваемого дела одному уполномоченному лицу или органу).
Давность привлечения – определяется периодами времени, по истечении которых не может быть вынесено постановление по делу об административном правонарушении. Общий срок – 2 месяца со дня совершения правонарушения. По истечении – постановление по данному делу не может быть вынесено. Специальные сроки – к правонарушениям, имеющим особый характер, являются более длительными – год за нарушение законодательства о водах (разных), налогах, окружающей среде, таможенного и антимонопольного законодательств. При длящемся правонарушении – исчисляются со дня обнаружения правонарушения. В случае отказа в возбуждении уголовногодела или его прекращения – со дня принятия такого решения. Дисквалификация – не позднее 1 года со дня совершения нарушения. Длящееся нарушение – год со дня обнаружения. Приостановление срока давности привлечения – по ходатайству привлекаемого к ответственности.
28.Административно-правовой метод регулирования.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1032; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |