КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Метод деятельности – способы достижения целей государственного управления в процессе осуществления ОИВ его задач и функций. 1 страница
Постановление – индивидуальный правоприменительный акт, который с момента вступления в законную силу подлежит исполнению всеми органами государственной власти, МСУ, должностными лицами, гражданами и юридическими лицами. Производство по делам об административных правонарушениях – урегулированная административно-процессуальными нормами деятельность уполномоченных органов и должностных лиц по пресечению, объективному рассмотрению и законному назначению наказания лицу, совершившему административное правонарушение, его исполнителю. Регистрация по месту жительства – гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию. Административное правонарушение – противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Административная ответственность – вид юридической ответственности, которая выражается в применении уполномоченным органом или должностным лицом административного наказания к лицу, совершившему правонарушение. Административное принуждение – применение системы административно-правовых мер воздействия в отношении физических лиц и коллективных образований во внесудебном и судебном порядке в целях обеспечения правопорядка и общественной безопасности, стимулирования добровольного выполнения ими правовых предписаний. Разновидность государственного принуждения, один из методов государственной деятельности.
Достижение целей: 1) предупреждение правонарушений; 2) пресечение правонарушений; 3) привлечение виновных лиц к ответственности.
Особенности административного принуждения: 1. применяется на основе норм АП; 2. охраняются правоотношения разных отраслей права; 3. применение как за нарушения, так и в целях безопасности; 4. возможно применение физического насилия; 5. множественность субъектов применения (органы, действующие от имени органов управления, уполномоченные должностные лица); 6. применение в отношении неподчинённых лиц; 7. применение в порядке административного производства; 8. оперативное, дифференцированное применение мер.
Виды по критериям: 1. субъекты применения: а) судебные; б) внесудебные; 2. основания применения: а) за правонарушения; б) в силу экстремальных условий, предусмотренных НПА; 3. цели установления и применения: а) административно-предупредительные; б) меры административного пресечения; в) меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; г) меры наказания.
45. особенности административной ответственности иностранных граждан. Иностранные граждане и лица без гражданства – ответственность на общих основаниях за нарушения: а) на территории РФ; б) континентальном шельфе; в) исключительной экономической зоне. Субъекты некоторых правонарушений – только иностранные граждане (нарушение режима пребывания в РФ).
46.Административное ответственность: понятие, особенности. Внешне – все признаки юридической ответственности. Основание – правонарушение. Меры – административное наказание. Основные черты: 1) устанавливается ФЗ и законами субъектов об административных правонарушениях (совместная компетенция); 2) основание – административное правонарушение; 3) субъекты – физические, юридические лица; 4) за нарушения – административное наказание; 5) применяются широким кругом уполномоченных органов и должностных лиц; 6) наказания применяются органами к не подчинённым им правонарушителям (отличие от дисциплинарной); 7) назначение наказания не влечёт судимости и увольнения с работы; 8) меры ответственности применяются в соответствии с законодательством, регламентирующим производство по делам об административных правонарушениях; 9) рассмотрение споров в судебном и во внесудебном порядках.
48.Действие правовых актов управления. Действие правового акта управления определяется: а) обязательным характером; б) пространственными и временными пределами.
Действие в пространстве – определяются государственным и административно-правовым устройством. Акты: 1) Президента – на всей территории РФ; 2) Правительства – на всей территории РФ; 3) других ФОИВ – на всей территории РФ; 4) субъектов – на территории данного субъекта или его части, определённой актом.
Сфера действия – вопросы по которым могут быть изданы, сферы жизни, ка которые распространяются: а. акты Президента и Правительства РФ – не ограничена (по любому вопросу компетенции, с установлением пределов действия в самих актах); б. на уровне субъектов акты ВДЛ – не ограничены; в. акты ведомственных и межведомственных органов – сугубо ведомственное и межведомственное значение.
Действие во времени:
а) определённый срок действия (связан с наступлением определённых обстоятельств); б) неопределённый срок действия; в) регулируют отношения, возникшие после издания акта (не имеют обратной силы).
51.Административное правонарушение: понятие, признаки и юридический состав. Деяние – акт волевого поведения: а) действие – активное невыполнение обязанности, законного требования, нарушение запрета; б) бездействие – пассивное невыполнение обязанности. Признаки деяния: 1. антиобщественность – противоправность нарушения, противоречащие задачам и принципам законодательства и его нормам (антиобщественность устанавливается законодательством); 2. противоправность – совершение деяния, нарушающего нормы права (нормы не только АП, но и другим отраслям); 3. виновность – совершение деяния умышленно или по неосторожности; 4. наказуемость – за административное правонарушения законодательством предусматривается административная ответственность(административное правонарушение – основание административной ответственности, административная ответственность – признак правонарушения). * виновность юридических лиц – если будет установлено, что кнего имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушения которых КоАП или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Сущность правонарушения – подходы: а. общественно-опасное, но менее чем преступление; б. вредное для общества, но не общественно опасное; в. одни общественно опасны, другие не общественно опасны (вредны). Правонарушения по сути общественно опасны, отличаются от преступлений степенью общественной опасности, поскольку: 1) имеют общий объект посягательства; 2) общественная опасность различается не характером правонарушения, а их распространённостью; 3) общественная опасность проявляется в противоправности; 4) выражается во вредности; 5) постоянен процесс декриминализации одних и тех же по своему характеру правонарушений;
6) если не общественно опасны, то государственная репрессия не обоснована; 7) за некоторые правонарушения административные ответственность строже, чем за преступления; 8) степень общественной опасность разграничивает преступление и правонарушение.
Понятие состава административного правонарушения отсутствует в законодательства. Состав – совокупность закреплённых НПА признаков (элементов), наличие которых может повлечь административную ответственность. Признаки состава: 1. объект – общественные отношения, урегулированные нормами права и охраняемые мерами административной ответственности; 2. объективная сторона – действие или бездействие, запрещённом административным правом (часто – зависимость от времени, места, способа, характера совершения деяния, наступивших вредных последствий); 3. субъект; 4. субъективная сторона.
Объективная сторона может включать характер действия или бездействия: а) неоднократность – единое однородное правонарушение; б) повторимое – несколько однородных правонарушений, совершенных одним и тем же лицом в течение года, за которые оно уже подвергалось административному взысканию; в) длящееся – деяние, сопряжённое с последующим длительным невыполнением обязанностей, возложенных на виновного законом под угрозой административной ответственности.
Субъекты: а. физические лица – граждане РФ (специально выделяются в особенной части), иностранные граждане (субъектами некоторых правонарушении могут быть только иностранные граждане), апатриды, по общему правилу достигшие возраста 16 лет; б. юридические лица – за совершение правонарушений в случаях, предусмотренных КоАП и законами субъектов (отягощённая для банковско-кредитных предприятий). * среди граждан РФ – есть категории с особенностями правового положения (профессиональные, социальные функции), которые могут устанавливать дополнительные основания привлечения к административной ответственности или ограничение применения мер. В отношении всех лиц – нормой не предусмотрено, что наказание может применяться только к физическим или юридическим лицам. Не всегда субъект административного правонарушения подлежит административной ответственности (вместо неё – дисциплинарная ответственность). Наложение административного наказания на юридическое лицо – не освобождает от ответственности виновное физическое лицо.
Субъективная сторона – психическое отношение субъекта (физического лица) к противоправному деянию и его последствиям (вина). Формы: а) умысел – лицо сознавало противоправный характер своего деяния, предвидело его вредные последствия и желало таких последствий или сознательно их допускало, относилось безразлично; б) неосторожность – лицо предвидело возможность нарушения вредных последствий своего деяния, но без достаточных на то оснований самонадеянно рассчитывало на их предотвращение, либо не предвидело таких последствий, хотя должно и могло предвидеть. Факультативные признаки: а. мотив; б. цель. Вина юридического лица – вина уполномоченных должностных лиц (реализуют правоспособность) и работников (осуществляют фактические действия): а) вина юридического лица может выражаться в действиях должностного лица, чьи действия признаются законом действиями самого юридического лица; б) в деятельности других лиц, ведущей к противоправному для юридического лица результату фактического характера.
Только при наличии состава административного правонарушения – привлечение лица, совершившего его, к административной ответственности.
Форма состава: а. формальный (в самом факте противоправного поведения) – в основном; б. материальный(деяние, последствия, причинно-следственная связь).
Классификация видов административных правонарушений: В зависимости от диспозиции, нормы: а) простые; б) описательные; в) бланкетные (в законах и подзаконных актах). По субъектам, правонарушения, субъектами которых являются: а) граждане, должностные лица, юридические лица; б) должностные лица, юридические лица; в) граждане и юридические лица; г) граждане, должностные лица. В зависимости от видов наказания, выделяются правонарушения, за которые назначаются: а) только основные виды наказания; б) основные и дополнительные наказания; в) основные наказания в качестве альтернативных. *каждый вид предусмотрен за то или иное правонарушение, может быть как основным, так и дополнительным.
Виды наказаний: 1) предупреждение – основное, альтернативное административному штрафу; 2) административный штраф – универсальное наказание; 3) административный арест – за небольшое число наиболее серьёзных нарушений; 4) лишение специальных прав – за небольшое число наиболее серьёзных нарушений; 5) дисквалификация – за небольшое число наиболее серьёзных нарушений; 6) административное прекращение деятельности – за небольшое число наиболее серьёзных нарушений.
53.Приостановление действия правовых актов управления. Приостановление действия правовых актов – прекращение юридической силы до её подтверждения либо отмены этого акта уполномоченным органом (не подлежит исполнению или применению). Органы, имеющие право приостановления, причины приостановления – НПА. Орган может в определённом случае приостановить акт, поскольку не вправе отменить его. Органы, имеющие право приостановления: 1. Президент – акты органов исполнительной власти субъектов РФ в случае их противоречия ФЗ и Конституции; 2. Правительство – акты ФОИВ без указания оснований; 3. таможенный орган – при рассмотрении жалобы, приостанавливает исполнение обжалуемых решений (при основании полагать, что обжалуемое решение не соответствует законодательству, если неприостановление решения может иметь необратимый характер); 4. суд общей юрисдикции – оспариваемое решение до вступления в законную силу решения суда.
54.Административные наказания: сущность, виды. Административноенаказание – установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения, имеющая целью предупреждение совершения новых правонарушений как самими правонарушителем. Не являются целями: а) унижение человеческого достоинства; б) причинение физических страданий; в) нанесение вреда деловой репутации юридического лица. Функция – предупреждение преступлений. Меры административного пресечения – не являются мерами наказания, направлены на прекращение правонарушения и привлечения нарушителя к ответственности. Выражение наказаний – материальное, моральное воздействие на правонарушителя.
Основные виды административных наказаний: 1. предупреждение – официальное порицание лица, выносящееся в письменной в форме (в устной форме – не вид административного наказания); 2. административный штраф – денежное взыскание, выражаемое в деньгах (для граждан до 5 тысяч, для должностных лиц до 50 тысяч, для юридических лиц до миллиона), может выражаться в величине кратной стоимости, выручке (в зависимости от характера денежного правонарушения); 3. возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения – их принудительное изъятие и последующая реализация с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов на реализацию; 4. конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения – принудительно безвозмездное обращение в федеральную собственность или собственность субъекта не изъятых из оборота вещей (не конфискация – изъятие у правонарушителя орудия совершения или предмета правонарушение, если они чужие, изъятые из оборота); 5. лишение специального права, предоставленного физическому лицу – за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных КоАП (срок от месяца до 3х лет); 6. административный арест – содержание нарушителя в условиях изоляции от общества (до 15 суток – общее правило, до 30 суток – за нарушение требования режима в зоне проведения контртеррористической операции); 7. административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства – принудительное контролируемое перемещение указанных лиц через государственную границу РФ за пределы РФ (в некоторых случаях – контролируемый самостоятельный выезд), применение регламентируется специальными правовыми актами; 8. дисквалификация – лишение физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров, осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также управлять юридическим лицом в других случаях; 9. административное приостановление деятельности – временное прекращение деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их структурных подразделений, а также эксплуатации агрегатов, объектов, осуществление отдельных видов деятельности работ (при угрозе жизни людей, нарушение в области оборота наркотических средств, финансирования террористических организаций) (срок – 90 суток, назначается судьёй, если нельзя применить более мягкое). В отношении юридических лиц: 1) предупреждение; 2) административный штраф; 3) возмездное изъятие; 4) конфискация; 5) административное приостановление деятельности. * наказания, кроме штрафа и предупрежденияустанавливаются КоАП.
Наказания: а. основные: предупреждение, административный штраф, лишение специального права, административный арест, дисквалификация, административное приостановление деятельности; б. основные и дополнительные:административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства, возмездное изъятие и конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения.
57.Порядок регистрации граждан по месту жительства и пребывания. Регистрация по месту пребывания – граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок свыше 90 дней, обязаны по истечении указанного срока обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию. Необходимые документы: 1) документ, удостоверяющий личность; 2) заявление установленной формы о регистрации по месту пребывания; 3) документ, являющийся основанием для временного проживания гражданина в указанном жилом помещении (договоры найма (поднайма), социального найма жилого помещения или заявление лица, предоставляющего гражданину жилое помещение). *вправе уведомить орган регистрационного учета о сроке и месте своего пребывания по почте или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего доступа, в том числе сети Интернет.
Регистрация осуществляется на срок, определенный по взаимному соглашению: 1. с нанимателями и всеми совместно проживающими с ними членами их семей, в том числе с временно отсутствующими членами их семей, при условии проживания в домах государственного или муниципального жилого фонда; 2. с собственниками жилых помещений; 3. с правлениями жилищно-строительных или жилищных кооперативов, если члены кооперативов не являются собственниками данных жилых помещений.
Должностные лица, ответственные за регистрацию, а также граждане и юридические лица, предоставляющие для проживания принадлежащие им на праве собственности жилые помещения, в 3-дневный срок со дня обращения граждан передают документы в органы регистрационного учета.
Органы регистрационного учета в 3-дневный срок со дня поступления документов регистрируют в установленном порядке граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, и выдают им свидетельство о регистрации по месту пребывания. Регистрация несовершеннолетних детей по месту пребывания родителей (усыновителей, опекунов). Регистрация граждан по месту пребывания в гостинице, санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, больнице, на туристской базе, а также в ином подобном учреждении осуществляется по их прибытии администрацией этих учреждений на основании документов, удостоверяющих личность. Регистрация граждан по месту пребывания осуществляется без их снятия с регистрационного учета по месту жительства. Необходимые докуенты: 1. документ, удостоверяющий личность; 2. заявление установленной формы о регистрации по месту жительства; 3. документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение. Должностные лица, ответственные за регистрацию, а также граждане и юридические лица, предоставляющие для проживания принадлежащие им на праве собственности жилые помещения, в 3-дневный срок со дня обращения граждан передают документы вместе с адресными листками прибытия и формами статистического учета в органы регистрационного учета. Органы регистрационного учетарегистрируют граждан по месту жительства в 3-дневный срок со дня поступления документов. Отметка в паспорте гражданина либо выдача свидетельства о регистрации по месту жительства лица, не достигшего 14-летнего возраста, производятся в день поступления в орган регистрационного учета документа, удостоверяющего личность, и документа, являющегося основанием для вселения в жилое помещение.
58.Производство по делам об административных правонарушениях: общие положения. Задачи производства дел об административном правонарушении: 1. всестороннее, полное, объективное, своевременное выяснение обстоятельств каждого дела; 2. разрешение его в соответствии с законом; 3. обеспечение исполнения вынесенного постановления; 4. выявление причин и условий, способствовавших совершению правонарушения.
Принципы производства: 1) принцип равенства лиц, совершивших правонарушение перед законом; 2) принцип презумпции невиновности; 3) лицо, привлекаемое к ответственности не обязано доказывать своей невиновности; 4) принцип родного языка (возможность производства на языках республик); 5) принцип гласности рассмотрения (открытое рассмотрение дел); 6) принцип законности (применение наказания только на основе закона, применение административного производства только уполномоченными субъектами).
Производство не может быть начато (или прекращается): 1. отсутствие события административного правонарушения; 2. отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения правонарушения возраста, предусмотренного КоАП для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица; 3. действия лица в состоянии крайней необходимости; 4. издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; 5. отмена закона, установившего административную ответственность; 6. истечение сроков давности привлечения к административной ответственности; 7. наличие по одному и тому же факту совершения правонарушения лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела; 8. смерть физического лица, в отношении которого ведется производство.
60.Обжалование действий и решений, нарушающих права и свободы граждан. Обжалование: 1. судебный порядок; 2. внесудебный порядок: а) в вышестоящий орган; б) уполномоченный по правам человека.
Судебное обжалование – решений и действий органов государственной власти, МСУ, общественных объединений и должностных лиц. Порядки обжалования
Обжалование у уполномоченного по правам человека (дополнительная мера). Рассмотрение жалобы – ранее заявитель обжаловал соответствующие решения и действия в судебном или административном порядках. Срок подачи жалобы – 1 год с того как стало известно о нарушении. Реквизиты: 1. ФИО гражданина; 2. существо обжалуемых решений; 3. копии предыдущих решений по жалобам.
Уполномоченный: а. принимает заявку к рассмотрению; б. разъясняет возможные средства защиты; в. передаёт жалобу органу, который может рассмотреть по существу; г. отказывает в принятии жалобы.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |