КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Законодательные основы – система НПА, содержащих правовые нормы, устанавливающиеадминистративную ответственность
Законодательство – совместное субъектов и РФ. Принцип: законы и иные НПА субъектов принимаются в соответствии с ФЗ и не могут им противоречить. Форма законодательства: а) федеральное – закон; б) субъектов – закон, иные НПА (форма может быть конкретизирована законом). *законы субъектов должны соответствовать КоАП, в случае противоречия используется КоАП. Состав законодательства об административных правонарушениях: а. КоАП (дополнительные законы на федеральном уровне должны вносить изменения в кодекс – самостоятельно не действуют); б. принимаемые законы субъектов, соответствующие КоАП. Закон, регулирующий административную ответственность – КоАП (5 разделов).
Ведение РФ (по КоАП) – установление: 1) общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях; 2) перечня видов административных наказаний и правил применения; 3) административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение (при нарушении ФЗ); 4) порядка производства по делам; 5) порядка исполнения постановлений о наложении взысканий. КоАП определяет: 1. в соответствии с законодательством о судебной системе – подсудность дел; 2. в соответствии с законодательством о защите прав несовершеннолетних – подведомственность дел комиссиям по делам несовершеннолетних; 3. в соответствии с установленной структурой ФОИВ – подведомственность ФОИВ.
Обратная сила: а) присутствует – закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность, иным образом улучшающий положение лица; б) отсутствует – закон устанавливает или отягчает ответственность, иным образом ухудшает положение лица. * производство по делу – на основании закона, действующего во время производства по делу.
100.Основы административно-правового статуса гражданских служащих. Структура правового положения: 1. общегражданские права и обязанности; 2. права и обязанности только гражданских служащих; 3. ограничения из-за гражданской службы; 4. запреты в связи с гражданской службой; 5. требования к поведению гражданских служащих.
Права и обязанности, связанные с должностью: а. общие для всех; б. специальные для должности.
Общие: а) относящиеся к содержанию профессиональной служебной деятельности; б) сопутствующие статусу гражданских служащих.
Ограничения: 1) признание недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; 2) осуждение к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы по приговору суда, наличие не снятой или не погашенной судимости; 3) отказ от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений; 4) наличие заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения; 5) близкого родства или свойства с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью; 6) выход из гражданства РФ или приобретения гражданства другого государства; 7) наличие гражданства другого государства (других государств); 8) представление подложных документов или заведомо ложных сведений; 9) несоблюдение ограничений, нарушение запретов и неисполнение обязанностей.
Запреты в отношении гражданского служащего: 1. участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией
2. замещать должность гражданской службы в случае: а) избрания или назначения на государственную должность б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления; в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза; 3. осуществлять предпринимательскую деятельность; 4. приобретать ценные бумаги, по которым может быть получен доход; 5. быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность; 6. получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц; 7. выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории РФ за счет средств физических и юридических лиц; 8. использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам; 9. разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, конфиденциального характера, или служебную информацию; 10. допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в СМИ, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей; 11. использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума; 12. прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора.
Требования к служебному поведению: 1. исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне; 2. исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности; 3. осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством РФ компетенции государственного органа; 4. не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам; 5. не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
6. соблюдать ограничения, установленные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами для гражданских служащих; 7. соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций; 8. не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство; 9. проявлять корректность в обращении с гражданами.
Поступление на гражданскую службу – вправе поступать граждане РФ, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком РФ и соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим ФЗ.
Конкурс – оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы. Требуется для: а. поступления гражданина на гражданскую службу; б. замещения должности гражданской службы; в. замещения гражданским служащим другой должности гражданской службы.
Не проводится: 1) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)"; 2) при назначении на должности гражданской службы категории "руководители", назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом или Правительством; 3) при заключении срочного служебного контракта; 4) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.
Конкурс может не проводиться: 1) при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому нормативным актом государственного органа;
2) по решению представителя нанимателя при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы.
Отказ в допуске к участию в конкурсе в связи: 1. с несоответствием квалификационным требованиям; 2. с ограничениями.
Для проведения конкурса образуется конкурсная комиссия. Состав: а. представитель нанимателя; б. уполномоченные им гражданские служащие; в. представитель соответствующего органа по управлению государственной службой; г. представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов (число независимых экспертов должно составлять не менее 1/4 от общего числа членов конкурсной комиссии). Состав формируется – исключение возможности возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |