КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Административное право РБ, как отрасль права
Административное право, как правовая дисциплина и самостоятельное научное знание начало формироваться в 15-16 веках. Оно зародилось во Франции. Административное право понималось в широком смысле, как совокупность норм, определяющих в целом всю государственную деятельность (военное, финансовое, церковное, международное право). Также административное право, понималось в узком смысле как право внутреннего управления, представляющими собой совокупность норм, устанавливающих внутренние границы осуществления государственного управления. Вопрос о предмете административного права, по настоящие дни, является дискуссионным. Самой распространённой точкой зрения в учебной литературе является мнение о том, что предметом административного права является совокупность общественных отношений, возникающих в процессе организации и деятельности органов исполнительной власти. С учётом подхода, заложенного в Теме №1 лекции, данное мнение является некорректным. Традиционная точка зрения российских юристов выражается в том, что предмет административного права условно можно разделить на две части: 1. Отношения, складывающиеся между органами исполнительной власти с одной стороны и гражданами и организациями с другой стороны. Это так называемые внешние отношения, т.е. отношения, связанные с воздействием государственно-властных полномочий на объекты и субъекты не входящие в системы в систему органов исполнительной власти. 2. Отношения, возникающие внутри органов исполнительной власти, т.е. внутрисистемные или внутриорганизационные отношения. Согласно ещё одному подходу, предмет административного права можно разделить на три самостоятельные системы отношений внутри административного права: администрации, полиции и юстиции. Существуют также множество иных классификаций отношений, которые могут составлять предмет административного права. Многие учёные говорят о том, что необходимость разделения отношений внутри предмета административного права отсутствует, поскольку все эти отношения в силу своей управленческой природы едины, а деление предмета на «искусственные» новые отрасли права, новые отрасли законодательства усложнит существующее правовое регулирование и деятельность правоприменителя. Самый современный подход, касающийся предмета административного права является подход, согласно которому в предмет административного права нужно включить институт защиты прав и свобод граждан, где административное право это право, контролирующее администрацию, а не право созданное администрацией. Тем самым, административное право обеспечивает реализацию и защиту прав и свобод граждан в сфере государственного управления, в частности от возможного произвола, ущемления или ограничения этих прав и свобод со стороны органов государственного управления, или его должностного лица. Таким образом, предмет административного права является объектом дискуссии учёных. В основе различных подходов к оценки сущности содержания современного административного права лежит ошибочное мнение о том, что предмет правового регулирования даёт необходимое представление о каждой отрасли права, включая административное. Предмет административно-правового регулирования безусловно влияет на содержание административного права, но находится вне механизма административно правового регулирования, являясь объектом воздействия со стороны административно правовых норм. Наполнение административного права, с точки зрения его содержания, обеспечивается методом правового регулирования. Мы будем говорить о том, что предмет административного права составляют общественные отношения властного характера, возникающие в связи и в сфере государственного управления.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 779; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |