Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Охарактеризуйте предмет административного права и метод, административно-правового регулирования общественных отношений




Проанализируйте процесс формирования и развития административного права.

Характеристика стадий возбуждения дела.

Согласно ч. 1 ст. 28.1 поводами к возбуждению дела является:

1. Непосредственное обнаружение уполномоченным должностным лицами факта совершения правонарушения.

2. Поступившие из других правоохранительных органах факты правонарушения.

3. Заявления физических или юридических лиц о правонарушении.

4. Фиксация нарушения правил дорожного движения с помощью фото и кино съемки.

 

Основанием для возбуждения производства по делу является административное правонарушение.

Согласно ч. 4 ст. 28.1 дело об административном правонарушении является возбужденным:

1. С момента составления любого первого протокола

2. Вынесение определения о возбуждении производства по делу

3. Вынесение постановления по упрощенной формы (ст. 28.6)

 

Первоначально сформировалась отрасль – «полицейское право». Госуд-ая управл-ая деят-ть появилась одновременно с возникновением публичной власти, но системное правовое регулирование гос. упр-ия появляется только в период абсолютизма. В эпоху абсолютизма гос управленческая деят-ть была наиболее активной в городах и поэтому «полиция» - это упр-ие общими гор-ми делами в широком понимании. Характ-ми чертами полиц-го гос-ва были правительственная опека и вмешательство во все сферы жизни, отстранение граждан от участия в гос. Упр-ии, увеличение гос. казны и др. Для полиц-го права было характерно закрепление прав гос-ва и установление обязательных предписаний для граждан. => полиц-ое право формировалось как право для администрации.

Франц-ий ученый Николас де Ламар в «Трактате о полиции» очертил предмет полиц-ой деят-ти, выделил те сферы обществ-ых отн-ий, к-ые объединены полиц-ой деят-тью: религия, охрана здоровья, обычаи, питание, публичный порядок и др. Центр-ми понятиями были благочиние и благоустройство.

Постепенно ф-ции полиции свелись исключительно к безопасности, охране общественного порядка и спокойствия. После Великой франц-ой революции на госуд-ое упр-ие смотрели уже иначе, оно должно было базироваться на з-не и осущ. на основе четкого опред-ия взаимных прав и обязанностей граждан, гос-ва и его органов. Позже во Франции создали особые админ суды, к концу 19в. Сформировалась континентальная система админ. права. В конце 19в. необходимость создания админ. права бала обоснована в США, т.к. админ. право регулирует сложный комплекс отн-ий между гос-вом и общ-ом, представляет собой систему правовых норм, регулирующих публичную админ-ую деят-ть и контроль за ней.

Админ. право -это отрась права, кот регулирует с целью реализации задач и ф-ий гос-ва обществ-ые отн-ия управленч-го хар-ра, возникающие в сфере исполнит-ой и распоряд-ой деят-ти органов исп. власти, внутри организац-ой деят-ти других гос. органов, а также в процессе осущ. Негосударств-ми суб-ми внешних юридически-властных полномочий. Предмет админ. права (как отрасли) составляет широкий комплекс обществ-ых отн-ий, возникающих в сфере публичного упр-ия.

Метод правового регулирования – совок-ть приемов, средств и способов правового воздействия на обществ-ые отн-ия, возникающие в сфере публичного упр-ия. В процессе реализации правового воздействия на обществ-ые отн-ия админ. правом используются: - предписание (возложение прямой юр. обязанности совершить опред-ое действие); - запрет (возложение прямой юр. обязанности нее совершать опред-ые действия); дозволение (предусмотренное правом разрешение совершать опред-ые действия по своему усмотрению). Особенности правового воздействия на общ. Отн-ия, составляющие предмет админ права: 1) характерны юр. властные предписания (распоряжения) суб-та упр-ия, обязывающие другую сторону подчиниться заключенному в этих предписаниях требованию, 2) юр. властные предписания суб-та упр-ия выражают одностороннюю волю.

Админ-правовой метод отображает властную природу гос. Упр-ия, односторонность и юр. обязанность предписаний его участников, кот. осущ упр-ие, а урегулированные этим методом отн-ия определяются как отн-ия власти и подчиненности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.