Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Охарактеризуйте административно-правовой статус общественных организаций




Назовите основания прекращения государственной службы.

Законом «О государственной службе» (раздел VI) предусмотрены основания прекращения государственной службы. Кроме общих оснований, установленных:

1) нарушения условий реализации права на государственную службу (статья 4 этого Закона);

2) несоблюдение связанных с прохождением государственной службы требований, предусмотренных статьей 16 настоящего Закона;

3) достижение государственным служащим предельного возраста прохождения государственной службы (статья 23 этого Закона);

4) отставки государственных служащих, занимающих должности первой или второй категории (статья 31 этого Закона);

5) выявления или возникновения обстоятельств, препятствующих пребыванию государственного служащего на государственной службе (статья 12 этого Закона);

6) отказа государственного служащего от принятия или нарушения Присяги, предусмотренной статьей 17 этого Закона;

7) непредставление или представление государственным служащим неправдивых сведений относительно его доходов, предусмотренных статьей 13 настоящего Закона.

Смена руководителей или составу государственных органов не может быть основанием для прекращения государственным служащим государственной службы на занимаемой должности по инициативе вновь назначенных руководителей, кроме государственных служащих патронатные службы.

За государственными служащими, которые занимали должности

первой категории не менее трех лет и уволенные в связи с изменением состава органа, где они работали, или окончанием срока полномочий этого органа, сохраняется среднемесячный заработок на период трудоустройства, но не более одного года.

24. Раскройте понятие: компетенция органа государственного управления и административное усмотрение.

Социальное, в том числе и государственное управление представляет собой организующую деятельность людей, которая осуществляется для достижения определенных целей. Социальное управление в обществе подразделяется на два вида: государственное управление (управление делами государства) и негосударственное управление (управление делами частных организаций, общественных формирований и т.п.).Государственное управление в широком смысле слова (управление делами государства) осуществляют все органы государства. Это управление реализуется в следующих формах (видах) деятельности: законодательной, исполнительной и правосудия. Государственное управление — это исполнительная деятельность по непосредственной практической организации общественных процессов в обществе. Характерной чертой государственного управления является разнообразие организационных форм его функционирования. Управленческая деятельность реализуется посредством применения различных организационных форм, совокупность которых и обеспечивает целенаправленное функционирование всего управленческого механизма. При этом государственное управление призвано служить интересам личности, общества. Субъектами государственного управления являются государственные органы, органы местного самоуправления (муниципальные органы), а также общественные и иные негосударственные формирования, наделенные соответствующими полномочиями. Административное усмотрение. В тесной связи с законностью находится административное усмотрение, под которым подразумевается определенная рамками норм права известная степень свободы субъекта управления (органа, должностного лица и др.) в правовом разрешении того или иного управленческого вопроса (дела), которая предоставляется в целях принятия рационального оптимального решения по делу. В административном праве существует несколько разновидностей административного усмотрения. Административное усмотрение может выражаться в предоставлении права органу, должностному лицу, иному субъекту управления по его усмотрению оценивать юридический факт. Разновидностью административного усмотрения можно считать также предоставление компетентному органу (должностному лицу) права по его усмотрению оценивать не только юридический факт, но и издать акт на основе свободного выбора одного из нескольких, равнозначных с точки зрения законности, вариантов решения дела, предусмотренного административно-правовой нормой. Третья разновидность административного усмотрения состоит в принятии органом (должностным лицом) по делу решения, основанного на предписаниях норм, регламентирующих его деятельность посредством общих формулировок за которыми не следует исчерпывающий или точный перечень условий, когда он может действовать. К четвертому виду административного усмотрения можно отнести принятие органом управления или должностным лицом решения на основе норм, содержащих гибкие неконкретные понятия и выражения Наконец, пятая разновидность административного усмотрения выражается в наделении субъекта управления правом исключительной компетенции.

Общественной организацией является объединение граждан для удовлетворения и защиты законных соци­альных, экономических, творческих, возрастных, нацио­нально-культурных, спортивных и других общественных интересов. Таким образом, общественные объединения отличаются от государственных органов и организаций еще и тем, что они создаются по какому-либо признаку (возрастом, национальностью, профессией и т.п.).

Общественные объединения при исполнении своих ус­тавных обязанностей вступают в правовые отношения с государственными органами, в том числе с органами го­сударственной исполнительной власти. В таких случаях они являются носителями административной правоспо­собности, а возникающие отношения являются админи­стративно-правовыми, поскольку они реализуются в сфере государственного управления, где участники имеют вза­имные права и обязанности. Большинство администра­тивно-правовых отношений, возникающих с участием объединений граждан, характеризуются отсутствием «власти и подчинения»; это так называемые горизонталь­ные административные отношения (внесение предложе­ний органам власти и управления, защита своих закон­ных интересов и законных интересов своих членов (уча­стников) в государственных органах). В то же время не­которым административно-правовым отношениям с уча­стием объединений граждан может быть присущ элемент «власти» (при осуществлении государственного надзора и контроля деятельности общественных объединений).

Политические партии и общественные организации через представителей, избранных в законодательные ор­ганы, Рады, органы местного самоуправления и т.п., при­нимают участие в разработке и осуществлении полити­ки государства, в управлении государственными и обще­ственными делами на основе их программ и уставов в соответствии с действующим законодательством.

Основы административно-правового статуса объеди­нений граждан урегулированы прежде всего Конститу­цией Украины, Законом Украины от 16.06.92 г. «Об объ­единениях граждан». Положением о порядке легализа­ции объединений граждан, утвержденным постановлени­ем Кабинетом Министров Украины от 26.02.93 г.. Поло­жением об общих собраниях граждан по месту житель­ства в Украине, утвержденным постановлением Верхов­ной Рады Украины от 17.12.93 г.. Временными прави­лами рассмотрения заявлений о регистрации уставов об­щественных объединений, утвержденными Советом Ми­нистров УССР от 21.12.90 г. и др.

Государство обеспечивает соблюдение прав и законных интересов объединений граждан, руководствуясь принци­пом невмешательства государственных органов и долж­ностных лиц в деятельность объединений граждан и не­вмешательства граждан в деятельность государственных органов, должностных лиц и других объединений граж­дан, кроме случаев, предусмотренных законом.

Объединения граждан действуют на основании уста­ва, который не должен противоречить законодательст­ву Украины. Официальное признание (легализация) дан­ных объединений осуществляется путем их регистра­ции или сообщения об основании. Отказ в регистрации допускается лишь в случаях, когда уставные или дру­гие документы объединения, представленные для реги­страции, противоречат законодательству Украины.

Зарегистрированные объединения граждан пользуют­ся правом:

— выступать участником гражданско-правовых от­ношений, приобретать имущественные и неимуществен­ные права;

— представлять и защищать законные интересы свои и своих членов (участников) в государственных и обще­ственных органах;

— участвовать в политической деятельности, прово­дить массовые мероприятия (собрания, митинги, демон­страции и т.п.);

— создавать учреждения и организации;

— вносить предложения в органы государственной власти;

Политические партии имеют право:

— участвовать в выработке государственной политики;

— принимать участие в формировании органов вла­сти, представительства в их составе;

— доступа во время избирательной кампании к го­сударственным средствам массовой информации.

Надзор за выполнением и соблюдением законности объ­единениями граждан осуществляют органы прокуратуры.

За нарушение законодательства к объединениям гра­ждан могут быть применены следующие взыскания: пре­дупреждение, штраф, временное запрещение (приостанов­ление) деятельности или отдельных ее видов, принуди­тельный роспуск (ликвидация).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 417; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.