Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Акты (нормы), определяющие порядок осуществления позитивного управления




Вопрос – 117 Административно-процессуальное право: предмет, метод и задачи. Источники административно-процессуального права. Система а-п права. А-процессуальные нормы в системе норм права.

Система правовых норм, направленных на регулирование общественных отношений, возникающих в сфере функционирования исполнительной власти, обеспечения и охраны правопорядка, а также в сфере судебной деятельности при разрешении административных конфликтов по спорам о субъективных публичных правах образует административно-процессуальное право.

Предметом административно-процессуального права является система прав и обязанностей в сфере исполнительно-распорядительной деятельности публичной власти, совокупность правил, нормирующих субъективные публичные интересы, и сам административный процесс как способ охраны и защиты этих прав и интересов.

Предмет составляют:

· Позитивная управленческая деятельность органов исполнительной власти, их должностных лиц и иных надлежаще уполномоченных субъектов, осуществляемая в целях упорядочения объектов и систем;

· Охранительно-принудительная деятельность органов исполнительной власти, их должностных лиц, а также судов, осуществляемая в целях охраны, поддержания и обеспечения установленного правопорядка;

· Судебная административно-юстиционная деятельность, осуществляемая в форме судопроизводства в целях разрешения возникающих управленческих конфликтов и защиты субъективных публичных прав, свобод и законных интересов.

Метод представляет собой совокупность приемов и способов воздействия правовых норм и правил на конкретные общественные отношения. Реализуется путем установления в нормах определенных предписаний, дозволений и запретов. Для позитивного (управленческого) процесса характерно преобладание предписания, для охранительного приоритетен запрет, а административная юстиция базируется на предоставлении возможности (дозволения) оберегать и отстаивать собственные публичные права и интересы. Сочетание вышеназванных основных способов воздействия образует такие специфические методы правового регулирования, как императивный (директивный) или диспозитивный (автономный).

Императивный метод – строго обязательный, не допускающий отступлений от требований юридического установления. Он присущ административно-процессуальному праву в меньшей степени, чем уголовно-процессуальному, но в большей степени, чем гражданско-процессуальному.

Диспозитивный метод основан на учете инициативы, самостоятельности в выборе того или иного поведения участниками регулируемых отношений. Допускает возможность сторонам урегулировать собственные действия по своему усмотрению.

В зависимости от сочетаний запретов и дозволений можно выделить еще 1 разновидность типов правового регулирования:

· Общедозволительное, в основе которого находится общее дозволение и которое поэтому строится по принципу «дозволено все, кроме того, что прямо запрещено законом». Этот тип регулирования становится преобладающим при определении процессуального статуса истца в ап.

· Запретительное, в основе которого лежит общий запрет и которое поэтому строится по принципу «запрещено все, кроме того, что прямо разрешено законом». Преобладает среди субъектов, обладающих собственными полномочиями по осуществлению управления, его охране или разрешения конфликтов (органы власти и их должностные лица).

Источники административно-процессуального права.

Это совокупность нормативных установлений, регламентирующих процедуры осуществления исполнительно-распорядительной деятельности, охраны и обеспечения установленного правопорядка, а также защиты публичных прав и интересов в сфере функционирования исполнительной власти.

1) Основным актом, определяющим базовые параметры административно-процессуального права, является Конституция РФ, многие нормы которой устанавливают такие важнейшие аспекты как:

· Административно-процессуальное законодательство, отнесенное к совместному ведению РФ и субъектов

· Принципы административного процесса (демократизм; федерализм; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека м гражданина; приоритет общепризнанных норм и принципов международного права и международных договоров)

· Самостоятельность органов исполнительной и судебной власти

· Обязанность официального опубликования НПА, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина.

· ФКЗ о Правительстве РФ от 17 декабря 1997, определяющий некоторые вопросы производства по принятию ПАУ, производства по обращениям.

-ФКЗ «Об уполномоченном по правам человека в РФ» от 26 февраля 1997, дополняющий основные положения производства по обращениям граждан.

· ФЗ, например,

- «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21 июля 1997, регламентирующий вопросы регистрационного производства.

- «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001, определяющий основные положения лицензионно-разрешительного производства.

· Указы Президента РФ

- «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина РФ на территории РФ» от 13 марта 1997

· Постановления Правительства РФ

- «О регламенте Правительства РФ и Положении об аппарате Правительства РФ» от 1 июня 2004, определяющий некоторые вопросы производства по изданию ПАУ

- Постановление «Об утверждении правил подготовки НПА федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» от 13 августа 1997

· Ведомственные акты ФОИВ (фед. Органов исп. Власти).

· Конституции и Уставы РФ

· Законы и иные НПА субъектов РФ

- Закон Воронежской области «Об обращениях граждан» 1998

· Ведомственные правовые акты субъектов

- Постановление Главного государственного санитарного врача по Воронежской области «О государственной регистрации биологически активных добавок к пище» 1997

3) Акты (нормы), определяющие порядок реализации юрисдикционного воздействия.

· ФКЗ

- «О чрезвычайном положении» 2001

- «О военном положении» 2002

· ФЗ

- КоАП РФ (производство по делам об административных правонарушениях, меры процессуального обеспечения)

- ФЗ «Об исполнительном производстве» 1997

· Указы Президента «Об учреждении Дисциплинарного устава таможенной службы РФ» 1998

· Постановления Правительства «Об утверждении Положения о дисциплинарной воинской части» 1997

· Ведомственные акты ФОИВ

· Законодательство субъектов РФ и акты муниципальных образований

- Закон Воронежской области «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» 2003

- Постановление Воронежской городской Думы «Об административной комиссии в городе Воронеже» 2004.

4) Акты, определяющие процесс судебного рассмотрения споров о субъективных публичных правах и интересах, а также о качестве и законности осуществляемого управления.

- Закон РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» 1993

- ГПК РФ

- АПК РФ

- КоАП РФ

Система административно-процессуального права:

ОБЩАЯ ЧАСТЬ, включающая базовые юридические константы, присущие любой сфере публичного управления:

1. Нормы, определяющие основные параметры осуществления исполнительно-распорядительного властного управленческого воздействия.

2. Нормы, устанавливающие формы реализации такого воздействия

3. Нормы, регулирующие административно-процессуальный статус властенаделенных субъектов

4. Нормы, устанавливающие основы административно-процессуального статуса невластных субъектов.

5. Нормы, закрепляющие системы принципов осуществления процедурно-процессуальной деятельности.

6. Нормы, обеспечивающие контрольно-надзорные механизмы а административном процессе.

ОСОБЕННАЯ (СПЕЦИАЛЬНАЯ) ЧАСТЬ, включающая качественную регламентацию различных блоков административной процедурно-процессуальной деятельности, и разделенная, в зависимости от содержания этой деятельности, на 3 раздела:

Первый (позитивное управление)

1. Нормы, регулирующие производство по изданию правовых актов управления

2. Нормы, регулирующие административно-договорное производство

3. Нормы, регулирующие регистрационное производство

4. -/- лицензионно-разрешительное производство

5. -/- поощрительное производство

6. -/- производство по обращениям граждан

7. Нормы, регулирующие отдельные административные процедуры (например, процедуры осуществления воинского призыва)

Второй раздел (юрисдикционное управление):

1. Нормы, регулирующие производство по делам об административных правонарушениях

2. Дисциплинарное производство

3. Исполнительное производство

4. Нормы, регулирующие процедуры реализации мер административного принуждения.

Третий раздел (судебное рассмотрение административных споров – административная юстиция)

· Нормы, регулирующие производство об обжаловании НПА

· Нормы, регулир. Производство об обжаловании индивидуальных НА, а также действий и решений властных субъектов

· Нормы, регулирующие разрешение коллизий между актами органов исполнительной власти и споров о компетенции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 959; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.