Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Административно-правовой статус религиозных объединений




Административно-правовой статус религиозных объединений определяется Конституцией Российской Федерации, ФЗ от 26 сентября 1997 г. «О свободе совести и о религиозных объединениях», принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Религиозное объединение это добровольное объединение граждан Российской Федерации, иностранных граждан, а также лиц без гражданства, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Феде­рации, образованное в целях совместного исповедания и распростра­нения веры и обладающее соответствующими этой цели признаками:

— вероисповедание;

— совершение богослужений, других религиозных обрядов и це­ремоний;

— обучение религии и религиозное воспитание своих последо­вателей.

Религиозные объединения могут создаваться в двух формах — форме религиозных групп и форме религиозных организаций.

 

При этом законодательство Российской Федерации запрещает создание религиозных объединений в органах государственной вла­сти, других государственных органах, государственных учреждениях и органах местного самоуправления, воинских частях, государствен­ных и муниципальных организациях. Запрещаются также создание и деятельность религиозных объединений, цели и действия которых противоречат закону.

Религиозной группой признается добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распро­странения веры, осуществляющее деятельность без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица. Религиозные группы имеют право совершать богослужения, другие религиозные обряды и церемонии, а также осуществлять обучение религии и религиозное воспитание своих последователей.

Религиозной организацией признается добровольное объединение граждан РФ, иностранных граждан, а также лиц без гражданства, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образован­ное целях совместного исповедания и распространения веры и в установленном законом порядке зарегистрированное в качестве юридического лица.

Религиозные организации в зависимости от территориальной сферы своей деятельности подразделяются на местные и централизованные.

Местной религиозной организацией признается религиозная организация, состоящая не менее чем из десяти участников, достигших 18 лет и постоянно проживающих в одной местности либо и одном городском или сельском поселении.

Централизованной религиозной организацией признается религиозная организация, состоящая в соответствии со своим уставом не менее чем из трех местных религиозных организаций. Религиозной организацией признается также учреждение или организация, созданные централизованной религиозной организацией в соответствии своим уставом, в том числе руководящий либо координирующий орган или учреждение, а также учреждение профессионального религиозного образования.

Наименование религиозной организации должно содержать сведения о ее вероисповедании.

Религиозные организации подлежат государственной регистрации Решение о государственной регистрации религиозной организации принимается Министерством юстиции Российской Федерации или его территориальным органом.

Заявление о государственной регистрации религиозной органи­зации рассматривается в месячный срок со дня представления всех необходимых документов. Однако, этот срок может быть продлен срок рассмотрения документов до шести месяцев для проведения государственной религиоведческой экспертизы.

Министерством юстиции или его тер­риториальный орган после принятия решения о государственной регистрации религиозной организации направляет в уполномочен­ный регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления данным органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц. После этого уполномоченный регистрирующий орган (Федеральная регистрационная служба) в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения необходимых сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствую­щую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения указанной записи, сообщает об этом в орган, принявший решение о государственной регистрации религиозной организации.

В случае отказа в государственной регистрации религиозной организации о принятом решении в письменной форме сообщается заявителю (заявителям) с указанием оснований отказа. Отказ по мотивам нецелесообразности создания религиозной организации не допускается. Отказ в государственной регистрации религиозной организации, а также его уклонение от такой регистрации могут быть обжалованы в суд.

 

Религиозные объединения и организации могут быть ликвидированы, а также их деятельность может быть запрещена.

Основания для ликвидации:

- по решению их учредителей или органа, уполномоченного на это уставом религиозной организации;

­- по решению суда в случае неоднократных или грубых нарушений норм Конституции РФ и законодательства РФ, либо в случае систематического осуществления религиозной организацией деятель­ности, противоречащей целям ее создания (уставным целям).

Основаниями для ликвидации религиозной организации, запрета деятельности религиозной организации или религиозной группы в судебном порядке являются: нарушение общественной безопас­ности и общественного порядка, подрыв безопасности государства; действия, направленные на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, а также иные основания, предусмотренные законом.

Представление о ликвидации религиозной организации либо запрете деятельности религиозной организации или религиозной группы вправе вносить в суд органы прокуратуры РФ, Минюст, а также органы местного самоуправления.

Тема 4. Административно-правовые формы и методы реализации государственного управления (2 часа).

Список рекомендуемой литературы и нормативных актов

1. Федеральный закон от 14 июня 1994 г. № 5-ФЗ «О порядке опубли­кования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» (СЗ РФ. 1994. № 8. Ст. 801).

2. Порядок опубликования и вступления в силу актов Президен­та РФ, Правительства РФ и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, утв. указом Президента РФ от 23 мая 1996 г. № 763 (СЗ РФ. 1996. № 22. Ст. 2663).

3. Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных актов федеральных органов исполнительной власти и их государ­ственной регистрации, утв. постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. № 1009 (СЗ РФ. 1997. № 33. Ст. 3895).

4. Постановление Правительства РФ от 1 июня 2004 г. № 260 «О Ре­гламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации» (СЗ РФ. 2004. № 23. Ст. 2313).

5. Постановление Правительства РФ от 19 января 2005 года № 30 «О типовом регламенте взаимодействия федеральных органов ис­полнительной власти» (СЗ РФ. 2005. № 4. Ст. 305).

6. Постановление Правительства РФ от 28 июля 2005 г. № 452 «О Ти­повом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти» (СЗ РФ. 2005. № 31. Ст. 3233)

 

 

1. Понятие и виды административно-правовых форм государственного управления.

2. Правовые акты управления: понятие, юридическое значение.

3. Виды правовых актов управления.

4. Действие правовых актов управления.

5. Административно-правовой договор.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 537; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.