Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности прохождения государственной военной службы




По мнению профессора А.Ф. Ноздрачева, наиболее общее отличие специальных видов государственной службы от общегражданской государственной службы заключается в предназначении этих видов государственной службы, т.е. в выполняемых ими функциях и задачах. Прежде всего стоит отметить, что эти виды государственной службы являются специальными. Для всех же видов специальной государственной службы, включая как военную, так и правоохранительную службы, характерно наличие следующих признаков: специфики выполняемых задач и функций; наличия специальных принципов в организации службы; особых условий службы, нередко сопряженных с риском и опасностями для жизни; наличие своей профессиональной специфики; наличие особых служебных обязанностей (например, защиты жизни и здоровья людей, обеспечения безопасности граждан и установленного порядка управления, прав и публичных интересов граждан, материальных ценностей, охрана общественного порядка и правопорядка и т.д.); наличие особых дисциплинарных уставов, положений о дисциплине, которые учитывают особенности должностных функций и условия службы сотрудников. Для специальных видов государственной службы, помимо этого, также характерны особые условия и порядок поступления на службу, ее прохождения, присвоения специальных званий, проведение испытательного срока, аттестации, прекращения службы; наличие определенного в нормативных административно-правовых актах статуса государственных служащих с установленным кругом прав и обязанностей; особый порядок привлечения к видам правовой ответственности (прежде всего административной и материальной); наличие специального обеспечения (денежное содержание, социальные льготы, форменная одежда, знаки различия и т.п.).

В соответствии с действующим законодательством, военной службой является вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, которые осуществляют функции по обеспечению обороны и безопасности государства.

К таким органам относятся следующие учреждения:

 Министерство обороны Российской Федерации;

 Федеральная служба специального строительства;

 Федеральная служба безопасности;

 Федеральная служба охраны;

 Служба внешней разведки;

 Министерство Российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в т.ч. в воинских подразделениях Государственной противопожарной службы;

 Министерство Внутренних Дел (Внутренние войска);

 Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации.

В соответствии с ФЗ «О статусе военнослужащих», лицам, проходящим военную службу, присваиваются соответствующие должности и звания. Они перечислены в статье второй закона. Выделяются: офицеры, прапорщики и мичманы, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования, сержанты и старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по контракту; сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по призыву, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы.

Помимо всего прочего, необходимо отметить, что одним из конституционных прав граждан Российской Федерации является право на замену военной службы службой альтернативной. В соответствии с частью третьей статьи 59 Конституции РФ гражданин Российской Федерации в тех случаях, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену её альтернативной гражданской службой. Сущность этого права заключается в возможности гражданина не по принуждению, а в соответствии с его убеждениями выбирать военную службу или вид обязательной деятельности взамен военной службы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 501; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.