Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Компетенция органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды




Компетенция субъектов Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды

Компетенция Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды

Круг правомочий Российской Федерации в рассматриваемой сфере опре­деляется прежде всего в ст. 71 Конституции РФ, пункт «а» которой относит к исключительному ведению России принятие и изменение федеральных зако­нов, в том числе экологического характера, контроль за их исполнением, а пункт «е» — установление основ федеральной политики, разработку и реали­зацию федеральных программ экологического развития Российской Федера­ции.

Конкретизация компетенционных возможностей России находит свое за­крепление в федеральных законах природоохранного блока, среди которых в первую очередь выделяется Федеральный закон «Об охране окружающей среды», статья 5 которого оставляет за Российской Федерацией вопросы:

– объявления и установления правового статуса и режима зон экологическо­го бедствия на территории Российской Федерации; координации и реали­зации мероприятий по охране окружающей среды в зонах экологического бедствия;

– установления:

• порядка осуществления государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), формирования государственной системы наблюдений за состоянием окружаю­щей среды и обеспечения функционирования такой системы;

• порядка осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды, в том числе на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся в ведении Российской Федерации, объектах, способствующих транс­граничному загрязнению окружающей среды и оказывающих нега­тивное воздействие на окружающую среду (федеральный государст­венный экологический контроль);

• федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих го­сударственное управление в области охраны окружающей среды;

• порядка обращения с радиоактивными отходами и опасными отхода­ми, контроля за обеспечением радиационной безопасности;

• требований в области охраны окружающей среды, разработки и ут­верждения нормативов, государственных стандартов и иных норма­тивных документов в области охраны окружающей среды;

• порядка определения размера платы за выбросы и сбросы загряз­няющих веществ в окружающую среду, размещение отходов и другие виды негативного воздействия на окружающую среду;

• порядка ограничения, приостановления и запрещения хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательст­ва в области охраны окружающей среды, и их осуществления;

• порядка лицензирования отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды и его осуществление;

– обеспечения:

• охраны окружающей среды, в том числе морской среды на континен­тальном шельфе и в исключительной экономической зоне Россий­ской Федерации;

• населения достоверной информацией о состоянии окружающей сре­ды;

– ведения государственного учета:

• объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и их классификации в зависимости от уровня и объема нега­тивного воздействия на окружающую среду;

• особо охраняемых природных территорий, в том числе природных комплексов и объектов, а также природных ресурсов с учетом их экологической значимости;

– подготовки и распространения ежегодного государственного доклада о состоянии и об охране окружающей среды;

– организации и проведения государственной экологической экспертизы;

– взаимодействия с субъектами Российской Федерации по вопросам охра­ны окружающей среды;

– предъявления исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненно­го в результате нарушения законодательства в области охраны окружаю­щей среды;

– организации и развития системы экологического образования, формиро­вания экологической культуры;

– образования особо охраняемых природных территорий федерального зна­чения, природных объектов всемирного наследия, управление природно-заповедным фондом, ведения Красной книги Российской Федерации;

– экономической оценки:

• воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;

• природных и природно - антропогенных объектов;

– осуществления международного сотрудничества Российской Федерации в области охраны окружающей среды.

Безусловно, названной нормой компетенционные правомочия Российской Федерации не отнюдь исчерпываются. Они находят конкретизацию и допол­нение в ряде других федеральных законодательных актов, среди которых следует выделить Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха», статья 5 которого налагает на Российскую Федерацию обязанности по:

– формированию и проведению единой государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на территории Российской Федерации;

- установлению порядка:

• разработки и утверждения гигиенических и экологических нормати­вов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых (крити­ческих) нагрузок на экологические системы, предельно допустимых уровней физического воздействия на атмосферный воздух и других экологических нормативов в целях охраны атмосферного воздуха; •S государственного учета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него;

• разработки технических нормативов выбросов, утверждение техни­ческих нормативов выбросов, а также перечня объектов (кадастров), в отношении которых они разрабатываются;

• разработки и утверждения предельно допустимых выбросов, пре­дельно допустимых нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух;

• определения и взимания платы за загрязнение атмосферного воздуха, а также порядка возмещения вреда, причиненного здоровью граждан и окружающей природной среде загрязнением атмосферного воздуха и вредными физическими воздействиями на атмосферный воздух;

• выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и на вредные физические воздействия на атмо­сферный воздух;

• использования сборов, полученных за выдачу разрешений на выбро­сы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и на вредные физические воздействия на атмосферный воздух;

• организации и проведения государственного контроля за охраной ат­мосферного воздуха;

• ограничения, приостановления или прекращения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и (или) вредных фи­зических воздействий на атмосферный воздух, которые осуществля­ются с нарушением условий, предусмотренных разрешениями на вы­бросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и на вредные физические воздействия на атмосферный воздух;

• сертификации топлива, технических, технологических установок, двигателей, транспортных и иных передвижных средств и установок, подтверждающей их соответствие требованиям охраны атмосферного воздуха;

– формированию единой нормативно-методической базы в области охраны атмосферного воздуха;

– формированию и обеспечению реализации федеральных целевых про­грамм охраны атмосферного воздуха;

– организации и финансированию государственного мониторинга атмо­сферного воздуха и обеспечению его проведения;

– координации деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха;

– определению:

• величины уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и сроков, в которые будет осуществлено такое уменьшение, в соответствии с федеральными целевыми программами охраны атмосферного воздуха и международными обязательствами Российской Федерации в данной области;

• функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды;

– организации информирования населения о загрязнении атмосферного воз­духа и выполнении федеральных целевых программ охраны атмосферного воздуха.

– организации и проведению государственного контроля за охраной атмо­сферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, под­лежащих государственному экологическому контролю.

В свою очередь статья 5 Федерального закона «Об экологической экспер­тизе» относит к ведению Российской Федерации вопросы:

– утверждения порядка проведения государственной экологической экс­пертизы;

– контроля исполнения законодательства Российской Федерации об эколо­гической экспертизе федеральными органами государственной власти;

– осуществления мер по обеспечению соблюдения законов, а также по обеспечению прав граждан и юридических лиц в области экологической экспертизы;

– определения федерального органа исполнительной власти в области эко­логической экспертизы, его функций и полномочий.

Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» (ст. 5) воз­лагает на Российскую Федерацию:

– разработку и принятие федеральных законов и иных нормативных право­вых актов Российской Федерации в области обращения с отходами;

- проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области обращения с отходами;

- осуществление надзора за исполнением законодательства Российской Фе­дерации в области обращения с отходами; организацию и осуществление государственного контроля и надзора за деятельностью в области обра­щения с отходами на объектах, подлежащих федеральному государствен­ному экологическому контролю;

– определение:

• федеральных органов исполнительной власти в области обращения с

отходами, их функций и полномочий.

• порядка ведения государственного кадастра отходов и организация его ведения;

– лицензирование деятельности в области обращения с опасными отходами;

– установление государственных стандартов, правил, нормативов и требо­ваний безопасного обращения с отходами;

– организацию государственного учета и отчетности в области обращения с отходами;

– обеспечение:

• населения информацией в области обращения с отходами;

• экономических, социальных и правовых условий для более полного использования отходов и уменьшения их образования;

– осуществление:

• мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при­родного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами;

• международного сотрудничества Российской Федерации в области обращения с отходами;

Такого же рода нормы содержатся также в статье 4 Федерального закона «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» [37], статье 3 Федерального закона «Об особо охраняемых при­родных территориях» [38] и в ряде других законодательных актов федераль­ного уровня.

К сказанному следует добавить, что отмеченные выше и иные компетенционные правомочия реализуются высшими государственными органами Российской Федерации, исходя из их роли, закрепленной в Конституции РФ II некоторых законодательных актах.

Так, Президент Российской Федерации, являясь главой государства, под­писывает и обнародует законодательные акты в экологической сфере. Кроме того, он утверждает систему и структуру федеральных органов исполнитель­ной власти, в том числе и уполномоченных в сфере охраны окружающей сре­ды. В свою очередь Федеральное Собрание Российской Федерации как выс­ший законодательный орган страны принимает непосредственное участие в законотворческом процессе. Наконец, Правительство Российской Федерации

в ранге высшего органа государственного управления, отвечая за реализацию (исполнение) требований законов, утверждает функциональные положения о федеральных органах исполнительной власти, в том числе уполномоченных в рассматриваемой сфере, а также подписывает подзаконные правовые акты, принятие которых прямо возлагается федеральными законами на этот орган. В качестве примера можно привести требования законов о разработке Прави­тельством РФ различных правил осуществления государственного контроля, порядка установления и утверждения нормативов и т.п.

Согласно статье 6 Федерального закона «Об охране окружающей среды» субъекты Российской Федерации вправе, а по большому счету и обязаны:

– участвовать:

• в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории субъекта Российской Федерации;

• в реализации федеральной политики в области экологического разви­тия Российской Федерации на территории субъекта Российской Фе­дерации;

• в порядке, установленном нормативными правовыми актами Россий­ской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) с правом формирования и обеспечения функционирования террито­риальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории субъекта Российской Федерации;

• в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории субъекта Российской Федерации;

– принимать законы и иные нормативные правовые акты субъекта Россий­ской Федерации в области охраны окружающей среды в соответствии с федеральным законодательством, а также осуществлять контроль за их исполнением;

– принимать и реализовывать региональные программы в области охраны окружающей среды;

– осуществлять государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйст­венной и иной деятельности независимо от форм собственности, находя­щихся на территории субъекта Российской Федерации, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

– утверждать перечни должностных лиц органов государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих государственный эко­логический контроль (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды субъекта Российской Федерации);

– устанавливать нормативы качества окружающей среды, содержащие со­ответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установ­ленных на федеральном уровне;

- организовывать и развивать системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории субъекта Россий­ской Федерации;

- обращаться в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области ох­раны окружающей среды;

– предъявлять иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;

- вести:

• учет объектов и источников негативного воздействия на окружаю­щую среду, государственный экологический контроль которых осу­ществляется субъектом Российской Федерации; Красную книгу субъекта Российской Федерации;

– образовывать особо охраняемые природные территории регионального значения, осуществлять управление и контроль в области охраны и ис­пользования таких территорий;

- организовывать проведение экономической оценки воздействия на окру­жающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществление эко­логической паспортизации территории.

Статья 6 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» к веде­нию регионов относит:

- принятие законов и иных нормативных правовых актов субъектов Рос­сийской Федерации в соответствии с федеральным законодательством, а также осуществление контроля за их исполнением;

- разработку и реализацию региональных целевых программ охраны атмо­сферного воздуха;

– участие в организации и проведении государственного мониторинга ат­мосферного воздуха;

– проведение мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуа­циях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха;

- осуществление в пределах своей компетенции координации деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;

- информирование населения о состоянии атмосферного воздуха, его за­грязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий.

– участие в проведении государственной политики в области охраны атмо­сферного воздуха на соответствующей территории субъекта Российской Федерации;

– право принятия и реализации региональных программ в области охраны атмосферного воздуха, в том числе в целях уменьшения выбросов вред­ных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращения исполь­зования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха, и стимулирования произ­водства и применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей;

– организацию и проведение государственного контроля (государственного экологического контроля) за охраной атмосферного воздуха, за исключе­нием контроля на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

– введение ограничений на передвижение транспортных средств в населен­ных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмо­сферный воздух;

- предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате организации и проведения государст­венного контроля за охраной атмосферного воздуха, осуществляемого ор­ганами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В свою очередь Федеральный закон «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» в статье 5 закрепляет за субъектами Российской Федерации вопросы:

- признания территории лечебно-оздоровительной местностью или курор­том регионального значения;

- установления границ и режима округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов, имеющих ре­гиональное значение;

- определения формы и размеров платы за пользование территориями ку­рортов регионального и местного значения в пределах норм, установлен­ных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

- регулирования в области использования и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов, за исклю­чением переданных в ведение Российской Федерации;

- международного сотрудничества в сфере изучения и использования при­родных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей, курор­тов и курортных регионов (районов).

Статья 6 (с 1 января 2007 года - статья 6.1) Федерального закона «Об эко­логической экспертизе» управомочивает региональные власти в рассматри­ваемой сфере на:

- получение от соответствующих органов информации об объектах эколо­гической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду в пределах тер­ритории определенного субъекта Российской Федерации;

- делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседа­ниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории определенного субъекта Российской Федерации и в случае возможного воздействия на окружающую природную среду в пределах территории определенного субъекта Российской Федерации хозяйствен­ной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Фе­дерации;

Кроме того, с 1 января 2007 года в компетенцию субъектов Российской Федерации будут переданы вопросы:

- принятия нормативных правовых актов в области экологической экспер­тизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий соответствующего субъекта Рос­сийской Федерации;

- организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;

- осуществление контроля за соблюдением законодательства об экологиче­ской экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому органами исполнительной власти субъектов Россий­ской Федерации;

- информирования населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах.

В сфере обращения с отходами субъекты Российской Федерации в соот­ветствии со ст. 6 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» вправе:

- принимать в соответствии с законодательством Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Фе­дерации, контролировать их исполнение;

- проводить мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осущест­влении обращения с отходами;

- разрабатывать и реализовывать региональные программы в области об­ращения с отходами, участвовать в разработке и выполнении федераль­ных целевых программ в области обращения с отходами.

- осуществлять государственный контроль за деятельностью в области об­ращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

- участвовать:

• в проведении государственной политики в области обращения с от­ходами на территории соответствующего субъекта Российской Феде­рации;

• в организации обеспечения населения информацией в области обра­щения с отходами.

- осуществлять иные правомочия в области обращения с отходами, не от­несенные к ведению Российской Федерации.

В силу ст. 3 Федерального закона «Об особо охраняемых природных терри­ториях» органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляются государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования территорий государственных при­родных заказников, памятников природы, лечебно-оздоровительных местно­стей и курортов регионального значения.

Таким образом, субъекты Российской Федерации в рамках установленно­го ст. 72 Конституции РФ совместного с Россией ведения в сфере охраны ок­ружающей среды призваны решать определенный круг вопросов в объемах, которые федеральные власти считают возможным закрепить за регионами. При этом распределение компетенционных правомочий между органами го­сударственной власти и высшими должностными лицами регионов осущест­вляется в соответствии с закрепленными в конституциях (уставах) нормами о разделении функций представительной и исполнительной властей при стро­гом соблюдении требований федеральных законов.

Несмотря на конституционные установления о закреплении вопросов ре­гулирования правоотношений в сфере охраны окружающей среды за Россий­ской Федерацией и ее субъектами органы местного самоуправления наделе­ны правом реализовывать на своей территории отдельные функции, которые государство посчитало возможным передать муниципальным образованиям. Данное обстоятельство обусловлено тем, что, во-первых, в силу разнообразия общественных отношений в рассматриваемой сфере далеко не всегда воз­можно обеспечить присутствие государственных представителей на каждом требующем внимания участке, особенно если речь идет о вопросах, не пред­полагающих строгой единообразной в рамках всей территории страны регла­ментации. Во-вторых, муниципальные органы за прошедшее десятилетие (начиная с 1995 г.) набрали определенный вес как полноправные публичные (властные) структуры, реализующие в установленных законодательством рамках определенные функции, и сегодня они могут самостоятельно с учетом местных условий решать элементарные (не требующие государственного присутствия) вопросы, в том числе экологического характера, исходя из по­требностей проживающего на соответствующей территории населения.

Следует отметить, что система муниципальных образований по сравне­нию с ситуацией второй половины 1990-х - начала 2000-х гг. претерпела ре­формирование, что предопределило значительное увеличение с 1 января 2005 года числа таких субъектов. Вместе с тем законодатель в Федеральном зако­не «Об общих принципах организации местного самоуправления в Россий­ской Федерации» [83] установил, что все муниципальные образования могут быть отнесены только к одному из трех видов, а именно:

- муниципальный район;

- городской округ;

- городское или сельское поселение.

Каждое из указанных муниципальных образований призвано решать оп­ределенный законодательством круг вопросов. При этом названный выше за­конодательный акт допускает, что муниципальным районам и городским ок­ругам могут делегироваться отдельные вопросы государственного (федерального либо регионального) значения с соответствующим финансо­вым и материальным обеспечением, а также при условии государственного контроля за реализацией таких функций органами местного самоуправления. Например, статья 7 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» прямо устанавливает, что органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области охраны атмосфер­ного воздуха в порядке, установленном законодательством Российской Феде­рации.

К числу вопросов местного значения, решаемых органами местного само­управления в экологической сфере, статья 1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» относит:

- для городских и сельских поселений:

• организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. С>) для муниципальных районов:

• организацию мероприятий межпоселенческого характера по охране

окружающей среды;

• организацию утилизации и переработки бытовых и промышленных

отходов.

- для городских округов:

• организацию мероприятий по охране окружающей среды в границах

городского округа;

• организацию сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и

промышленных отходов.

При этом в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге перечисленные вопросы ведения муниципальных образований, исходя из не­обходимости сохранения единства городского хозяйства могут быть возло­жены законами соответствующих субъектов Российской Федерации на го­родские органы государственной власти. Названные субъекты Российской Федерации своими законами определяют компетенцию полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в области охраны окружающей среды.

В свою очередь статья 9 Федерального закона «Об экологической экспертизе» устанавливает, что городские округа и муниципальные районы в облас­ти экологической экспертизы на соответствующей территории вправе: <- делегировать экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседани­ях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объ­ектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на соответствующей территории и в случае возможного воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, наме­чаемой другой административно-территориальной единицей;

- принимать и реализовывать в пределах своих полномочий решения по вопросам экологической экспертизы на основании результатов общест­венных обсуждений, опросов, референдумов, заявлений общественных экологических организаций (объединений) и движений, информации об объектах экологической экспертизы;

- организовывать:

• общественные обсуждения, проведение опросов, референдумов среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе;

• по требованию населения общественные экологические экспертизы;

- информировать:

• федеральные органы исполнительной власти в области экологиче­ской экспертизы о намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории соответствующего муниципального образования;

• органы прокуратуры, федеральные органы исполнительной власти в области охраны окружающей природной среды и органы государст­венной власти субъектов Российской Федерации о начале реализации объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона «О природных лечеб­ных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» органы ме­стного самоуправления в рассматриваемой сфере управомочены:

а) представлять в орган исполнительной власти субъекта Российской Феде­рации предложения о признании территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения;

б) участвовать в реализации государственных программ освоения земель оз­доровительного и рекреационного значения, генеральных планов (про­грамм) развития курортов и курортных регионов (районов);

в) осуществлять контроль за рациональным использованием и охраной при­родных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей, курор­тов и их земель в пределах своей компетенции;

г) участвовать во внешнеэкономической деятельности, направленной на привлечение материально-технических ресурсов, развитие сервиса, инду­стрии отдыха, использование зарубежного опыта в развитии курортов. Отдельные положения, затрагивающие компетенцию муниципальных об­разований в сфере охраны окружающей среды, закреплены также в феде­ральных законах «Об отходах производства и потребления», «Об особо охра­няемых природных территориях» и ряде других законодательных актов. При этом следует отметить, что в обозримой перспективе, когда муниципальная реформа будет завершена, очевидно, следует ожидать расширения круга во­просов, решение которых возлагается на органы местного самоуправления. Кроме того, действующее законодательство содержит ряд не вполне сты­кующихся друг с другом положений отдельных законов, а в ряде случаев, передавая муниципальным образованиям те или иные вопросы, не всегда четко обозначаются полномочия, которыми наделяются органами местного само­управления в рамках реализации соответствующих функций.

Непосредственно решение конкретных вопросов возлагается на соответ­ствующие органы местного самоуправления и их структурные подразделе­ния, специально создаваемые органы в области охраны окружающей среды на основании уставов и иных правовых актов муниципальных образований, и которых должны учитываться требования федерального и регионального законодательства.


ГЛАВА 10




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.1 сек.