Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды и органы ФК




Учитывая межотраслевой характер финансов, разнообразность субъектов, осуществляющих финансовую деятельность и иных факторов, указывающих на особый объект ФК, ФК многообразен. Поэтому существует множество оснований для классификации.

Государственный и муниципальный ФК осуществляется целой системой органов, функционирующих на различных уровнях. Подразделяется:

· Общий государственный /общий муниципальный (осуществляется ПО публично-правовых образований и ИО, а также специально созданными ими контрольными органами представительной – Счетная Палата, и исполнительной власти – Министерство финансов, а также уполномоченные ФС – ФНС, ФК, Служба финансово-бюджетного надзора и т.д.)

· Ведомственный

o Внутриведомственный (осуществляется министерствами, ведомствами, другие субъекты по отношению подведомственных им учреждениям и организациям

o Внутрихозяйственный (проводится внутри самой организации специальным службами, правовая основа – ФЗ «О бухгалтерском учете», субъект - главный бухгалтер)

В зависимости от времени проведения ФК выделяют:

ü Предварительный ФК (проводится соответствующими ГО и ОМСУ до совершения операции, например, принятие Закона о бюджете – ст. 265 БК РФ)

ü Текущий ФК (оперативный) (осуществляется государственными и муниципальными службами в момент совершения финансовой операции)

Предварительный и текущий ФК осуществляются только путем визуальной проверки, какими-либо актами результаты такого контроля не оформляются. Мерами являются приказы, изданные в устной или письменной форме о приостановлении финансовых операций. Представительные органы также реализуют контроль. Проект федерального бюджета (парламент – согласование проекта, создание согласительной комиссии, выражение вотума недоверия Правительству, отправление Правительству на доработку, внесение поправок и т. д.). Превентивная функция. Текущий контроль: запросы, заслушивание отчетов на «правительственном часе» от ОИВ.

ü Последующий ФК (осуществляется после совершения финансовых операций)

Направлен на выявление тех нарушений, которые не были установлены во время предварительного и текущего ФК. Методами являются ревизия и проверка. Результаты оформляются документально, являются основаниями для привлечения к ответственности нарушителя.

Семинар: обязательные примеры по стадиям контроля, отграничивать друг от друга. Время проведения соотносится с операцией.

Контроль по видам органов:

1. Государственный: парламентский, президентский, ОИВ (региональный, местный), независимый контроль (Счетная палата).

Президентский: Контроль за указами и распоряжениями в области финансовой политики, нет классического контроля, он его осуществляет через Управление – Администрацию. Он сам может принимать участие в заседаниях Правительства (личный контакт с членами кабинета, обращать там внимание на нарушения какие-либо), резервный фонд Президента в рамках бюджета, он может по своему усмотрению расходовать средства фонда, отправляет их на определенные нужды. Управление проверяет, чтобы эти деньги дошли до адресата, пошли на те нужды и т. д. Подписывает закон о бюджете, если что – вернет на доработку (специальные службы в составе Администрации, путем служебных записок Президенту). Полномочные представители Президента в округах.

Уровень ФОИВ: основной контрольный орган – служба. Казначейство по статусу является службой.

Федеральная налоговая служба: учет налогоплательщиков (предъявительный (?) налоговый контроль), контрольно-кассовая техника, азартные игры. Контроль за правильностью и своевременностью уплаты налогов.

Федеральная таможенная служба: правильность своевременность уплаты таможенных платежей, правильность совершения валютных операций резидентами и нерезидентами.

Финансовый мониторинг: вывоз валюты, незакон. за рубеж, выявление преступных каналов оборота финансовых средств.

В зависимости от волеизъявления субъектов выделяют:

Ø Обязательный ФК (проводится в силу требований законодательства либо по решению компетентных органов – органов, обладающих полномочиями по принятию таких решений, например ФНС, ПО и т.д.)

Проводятся различными органами (полномочия Счетной Палаты – ФК за исполнением бюджета, ОФК, ОФНС, аудиторские компании по ФЗ «Об аудиторских организациях»)

Ø Инициативный ФК (осуществляется по самостоятельному решению хозяйствующего субъекта – например, проведение аудиторского контроля в организации)

В зависимости от особенностей правового статуса субъекта выделяют:

o Государственный ФК на федеральном и региональном уровне

o Муниципальный ФК

o Общественный

o Аудиторский

В зависимости от органов, осуществляющих ФК, государственный и муниципальный ФК подразделяется на:

ü ФК ПОА и ОМСУ

ü ФК президента

ü ФК ИОА общей компетенции

ü ФК ИОВ специальной компетенции

В зависимости от сферы финансовой деятельности государства и МО выделяют:

§ Бюджетный ФК

§ Налоговый контроль

§ Контроль за денежной эмиссией и обращением

§ Валютный контроль

§ Страховой контроль

§ Банковский надзор

Органы ФК:

1. Представительные (законодательные) органы государства и ОМСУ

Основа деятельности закреплены в К РФ, субъектов, уставах МО.

 

ü ГД (рассматривает и утверждает отчет об исполнении федерального бюджета, а также отсчеты об исполнении бюджета государственных внебюджетных фондов, контрольные функции выполняют также комитеты и комиссии внутри ГД, особое место принадлежит комитету по бюджету и налогам ГД и комитету по бюджету и налогам СФ, эти комитеты осуществляют предварительный бюджетный контроль и дают заключение о соответствии проекта Закона о бюджете законодательству)

Особое место занимает СП, которая является самостоятельным органом и образуется по инициативе ФС РФ. Как орган СП предусмотрена ст. 101 К. порядок ее образования и деятельности предусмотрен ФЗ «О СП». СП – постоянно действующий ОФК, подотчетный ФС РФ и обладающий организационной и функциональной независимостью. Подобные органы образуются на уровне субъектов и МО.

ü ЗС субъектов

ü ПО МО

2. Президентский ФК

В ведении Президента находится Контрольное управление президента РФ, которое создается как подразделение Администрации Президента, ФК является составной частью компетенции.

Также функции ФК осуществляют полномочные представители Президента в ФО. Вправе принимать решения о правильности использования федеральных средств.

3. ИОГВ общей компетенции

ü Правительство РФ

ü Правительства и администрации субъектов

В пределах своих полномочий осуществляют исполнение соответствующего бюджета, проведение единой финансовой политики, денежной политики, а также осуществляют валютный контроль, а также включаются полномочия по контролю за деятельность. Министерств, ведомств и других подотчетных служб.

4. ИОГВ специальной компетенции

ü МинФин

ü ФС страхового надзора

ü ФС по финансово-бюджетному надзору (частично дублирует ряд полномочий ряд полномочий ФК, предназначена для осуществления контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере, осуществляет валютный контроль, осуществляет контроль и надзор за использованием средств государственного бюджета и государственных внебюджетных средств, за соблюдением валютного законодательства)

ü ФС по финансовому мониторингу (создана на основании УП от 01.11.2001 и ФЗ «о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, задачи – сбор, обработка и анализ информации об операциях с денежными средствами и иным имуществом, предусмотренным ФЗ, полномочия – создание единой информационной базы данных о правонарушениях в сфере легализации доходов, полученных преступным путем, ФЗ не предусматривает полномочий по привлечению к мерам ответственности)

ü ФК (ОФК осуществляют контроль в процессе исполнения бюджета, управление счетами бюджета и управление бюджетными средствами, порядок казначейского исполнения предусмотрен в ст. 215, 267 БК, УП «Об ОФК», вправе осуществлять контрольные мероприятия, а также применять меры принудительного воздействия в случае выявления нарушения)

ü ФНС (О ФНС действуют как система специализированных ОФК, их деятельность направлена на обеспечения контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, кроме того осуществляют валютный контроль, а также иные полномочия, зафиксированные в ФЗ «О НО», УП «О ФНС», гл. 15 НК РФ)

ü ЦБ РФ (осуществляет особый ФК и в силу специфики деятельности является органом регулирования денежно-кредитной политики и органом валютного регулирования, на него возложен контроль за кредитными организациями, которые входят в банковскую систему, утверждает специальные нормативы деятельности кредитных организаций, осуществляет государственную регистрацию кредитных организаций, лицензирование банковской деятельности, кредитные организации отчитываются о своей деятельности в ЦБ, то же в свою очередь вправе привлекать к ответственности, предусмотренной ФЗ «О банках и банковской деятельности»

ü Кредитные организации (проверка правильности в осуществлении кассовых операций, валютного законодательства, осуществление функций ЦБ за отсутствием подразделений ЦБ на той или иной территории)

+ могут быть

ü ФТС

ü Федеральная служба по финансовым рынкам

Аудиторская фирма провела проверку в акционерном обществе «Маркет» и, выявив определенные финансовые нарушения, сообщила об этом в налоговый орган. В результате руководство АО было привлечено к административной ответственности.

Правомерно ли действие аудиторов? Могут ли они самостоятельно применять санкции при выявлении финансовых нарушений? Каковы обязанности аудиторов при выявлении финансовых нарушений в проверяемой организации?

Статья 6 ФЗ «Об аудиторской деятельности»: аудиторское заключение - официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской аудируемых лиц, содержит выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской отчетности аудируемого лица.

Федеральные правила (Стандарты) аудиторской деятельности:

П. 10: В то время как аудитор несет ответственность за формулирование и выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, ответственность за подготовку и представление финансовой отчетности несет руководство аудируемого лица. Аудит финансовой отчетности и не освобождает руководство аудируемого лица от такой ответственности.

Случаи обязательного аудита создают «сумятицу». Аудит занимает пограничное положение. Преподаватель: его нужно относить в частную сферу. Точка зрения: аудит – сугубо публичное мероприятие.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1192; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.038 сек.