КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие и система гос доходов
Для осуществления функций государству требуются соответствующие финансовые ресурсы, поэтому в его собственность и распоряжение направляется часть национального дохода страны в виде различных денежных платежей и поступлений. В результате государство располагает своими доходами, то есть государственными доходами. Они находятся в собственности РФ и ее субъектов (республик, автономной области, автономных округов, краев, областей). Распоряжаются ими соответствующие органы государственной власти. В процессе формирования своих доходов государство привлекает в свое распоряжение часть чистого дохода, создаваемого в различных областях общественного производства, действующего на основе разных форм собственности — гос, муниц, общественной, частной. Кроме того, государство использует для образования своей финансовой базы и часть личных доходов граждан, полученных ими от участия в производстве, предпринимательской деятельности, от вложения средств в ценные бумаги, от использования имущества и т.д. В формировании доходов государства участвуют все звенья финансовой системы. По своей структуре государственные доходы представляют совокупность отдельных видов денежных платежей и поступлений, объединенных в определенную систему. Так, классификация доходов государства по социально-экономическому признаку дает наиболее полное представление об их источниках, о связи доходов с различными формами собственности, об эффективности последних в формировании доходов государства. В соответствии с этим признаком в системе доходов государства выделяются поступления: а) от государственного хозяйства, образующиеся главным образом в результате производственной деятельности государственных предприятий, а также от использования имуществ и угодий государства (например, лесов, других природных ресурсов, от приватизации государственной собственности). Аналогичной является группа доходов от муниципального (местного) хозяйства;
б) от предприятий и организаций негосударственных форм собственности (налоги, сборы, другие платежи); в) от совместных предприятий, от иностранных предприятий и организаций, действующих на территории Российской Федерации; г) от личных доходов граждан. По территориальному уровню доходы подразделяются на: — федеральные; — доходы субъектов Федерации; — местные доходы (городов, районов и входящих в них административно-территориальных образований). В зависимости от юридических особенностей и юридической формы денежных поступлений среди доходов государства можно выделить налоговые и неналоговые платежи и поступления. Они могут быть обязательными и добровольными. По методам аккумуляции среди доходов государства выделяются обязательные и добровольные платежи. Основная часть доходов поступает в распоряжение государства и местных органов самоуправления в обязательном порядке: это налоги, сборы, пошлины и т.п., штрафы разного рода и финансовые санкции и т.д. На добровольной основе в государственные и местные доходы привлекаются средства организаций и граждан путем проведения лотерей, займов, выпуска акций, использования пожертвований и т.д.
39. Государственные расходы: понятие, объекты и виды расходов Государственные расходы – это часть финансовых отношений, обусловленная использованием централизованных и децентрализованных доходов государства. Специфика государственных расходов состоит в обеспечении потребностей государственной сферы деятельности. Аккумуляция денежных средств в государственные фонды, т.е. бюджеты РФ, и внебюджетные фонды, в фонды министерств и ведомств, государственных хозяйственных предприятий, объединений и организаций.
В зависимости от того, из какого фонда осуществляются расходы, они подразделяются на следующие виды государственных расходов: 1) бюджетное финансирование, так как бюджетная система является государственным фондом денежных средств, обеспечивающим основные затраты всего государства; 2)финансирование за счет государственных внебюджетных фондов, откуда финансируются такие социальные затраты государства, как выплата пенсий, социальное и медицинское страхование; 3) расходы за счет кредитования, когда деньги берутся на основании возвратности, возмездности и на определенный срок в ЦБ РФ, коммерческих банках и других финансовых структурах; 4) бюджетное кредитование, когда деньги на определенные расходы выдаются из бюджетов на определенный срок и на определенных условиях; 5) страховые выплаты по обязательному и коммерческому страхованию; 6) выплаты по государственному долгу, как по внутреннему, так и по внешнему, которые в основном также производятся из бюджета; 7) адресные выплаты при определенных, строго ограниченных условиях из эмиссионных средств; 8) расходы за счет децентрализованных источников финансирования, т.е. расходы, покрываемые за счет собственных средств предприятий и учреждений, всех юридических лиц, работающих в рыночных условиях.
40. Налоговые и неналоговые доходы: понятие, виды и особенности порядка зачисления. В соответствии со ст.50 БК РФ в федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: - налога на прибыль организаций - налога на добавленную стоимость - по нормативу 100 процентов; - акцизов на спирт - акцизов на табачную продукцию - по нормативу 100 процентов; - акцизов на автомобильный бензин, - акцизов по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов; - налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья - регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти)
- сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - водного налога - по нормативу 100 процентов; - единого социального налога по ставке, установленной Налоговым кодексом РФ в части, зачисляемой в федеральный бюджет - государственной пошлины (за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты и указанной в статьях 56, 61.1 и 61.2 настоящего Кодекса)
В соответствии со ст. 51. БК неналоговые доходы федерального бюджета формируются за счет: - доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной собственности РФ, за исключением имущества федеральных автономных учреждений, а также имущества федеральных государственных унитарных предприятий, в том числе казенных, - части прибыли унитарных предприятий, созданных РФ, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых Правительством РФ; - сборов за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением сборов за выдачу лицензий, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и указанных в статьях 57 и 62 Бюджетного Кодекса РФ), - по нормативу 100 процентов; - таможенных пошлин и таможенных сборов - по нормативу 100 процентов; - платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности - по нормативу 100 процентов; - платы за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям - по нормативу 100 процентов; - платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 20 процентов; - консульских сборов - по нормативу 100 процентов; - патентных пошлин - по нормативу 100 процентов; - платы за предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, - по нормативу 100 процентов.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 2169; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |