Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Составление проекта бюджета и актов о бюджете




Бюджетный процесс в РФ.

Осущ-ся гос органами.

 

Бюджетный процесс - это регламентируемая зак-ом РФ деятельность ОГВ, ОМС и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджета, утверждению и исполнению бюджета, контролю за их исполнением, осуществление бюджетного учета, составлению внешней проверки рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

 

Бюджетный процесс вкл в себя 4 основных производства:

1. Производство по составлению проекта бюджета (как комплексный документ)

2. Производство по рассмотрению и утверждению проекта бюджета и акта о бюджете (финансовый план приобретает правовую форму, становится обязательным)

3. Производство по исполнению бюджета (реализация бюджета)

4. Производство по составлению внешней проверки, рассмотрению и утверждению годовой бюджетной отчетности и акта об исполнении бюджета (исполнен или не исполнен бюджет)

Совокупность 4 производств - бюджетный цикл.

 

Это отдельное производства, кот регламентируется БК РФ. Наделяются орг исполнительной власти. Составляет Минфин. Бюджетное послание Президента (Не позднее 1 июня)

 

Составление проектов бюджетов возлагается на исполнительные органы. Правительство РФ и соответствующие орг суб РФ, МО осуществляют общее руководство процессом составления проекта бюджета, они утверждают и одобряют показатели, разработанные иными исп орг. Непосредственное составление проектов бюджета осущ-ет Министерство финансов, а также иные финансовые органы. Составление проектов бюджетов, основывается на документах 3ех видов: политических, экономических и юридических.

Важнейшим политическим документом является бюджетное послание Президента РФ, в котором определяется бюджетная политика на очередной финансовый год.

Основными экономическими док-ами является прогноз развития опред-ой территории, соц. проблемы, среднесрочный план суб РФ или МО.

Юридическим документом является законодательство о гос и мун доходах и НА, предусматривающие расходные обязательства.

 

Рассмотрение и утверждение бюджетов.

Данное производство представляет собой самостоятельное бюджетно процессу аульное производство и одновременно вторую стадию бюджетного процесса. Здесь составленный проект бюджета становится обязательным финансовым планом соответствующей территории на очередной фин год и плановый период, а проект акта о бюджете приобретает силу НА. Данная стадия бюджетного процесса представляет собой законотворческий процесс.

Проект ФЗ о фед бюджете должен быть внесен в ГД не позднее 1 октября текущего фин года. Рассмотрению бюджету предшествуют определенные предварительные процедуры. Первоначально решается вопрос о принятие к рассмотрению: проверяется соблюдение формальных требований к законопроекту. Далее подготовительные процедуры в рамках кот принятый к рассмотрению закон направляется различным субъектам право законодательной инициативы в соответствующие комитеты для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату РФ на заключение. После этого начинается непосредственное рассмотрение фед бюджета в чтениях. ГД рассм проект фед бюджета в 3ех чтениях.

1ое чтение реализуется в течении 20 дней со дня его внесения в ГД Правительством РФ: обсуждается концепцию бюджета, прогноз социально-экономического развития и основные направлению бюджетной и налоговой политики. Непосредственным предметом 1ого чтения являются основные характеристики фед бюджета. При рассмотрении бюджета в 1ом чтении ГД может либо согласиться с представленным проектом и принять его либо отклонить. В случае отклонения фед бюджета в 1ом чтении БК предусматривает следующие действия:

1) передача законопроекта в согласительную комиссию. В ее состав входят представители Правительства РФ, ГД и СФ. Решения в согласительной комиссии принимается в 2 этапа. На 1ом этапе голосуют участники каждой стороны в отдельности. На этом этапе принятым считается то решение, за которое проголосовало большинство участников соответствующей стороны. На 2ом этапе голосование осуществляется сторонами комиссии в целом, т.е одна сторона имеет 1 голос. Принятым здесь считается лишь то решение, которое было поддержано сторонами единогласно.

2) Возвращение законопроекта Правительства на доработку. Правительство РФ в этом случае в течении 20 дней дорабатывает указ законопроект с учетом предложений и рекомендаций и вносит доработанный законопроект на повторное рассмотрение ГД в первом чтении.

3) Постановка вопроса о доверии Правительству РФ. В случае отставки Правительства РФ в связи с отклонением проекта ФЗ о фед бюджете вновь сформированое Правительство РФ представляет новый вариант проекта ФЗ о фед бюджете не позднее 30 дней после формирования.

 

2ое чтение. Проект рассматривается в течении 25 дней со дня его принятие в 1ом чтении. На этом этапе утверждаются бюджетные ассигнования по расходам, распределяются межбюджетные трансферты, утверждается программа предоставления гос кредитов и гос гарантий, а также иные показатели и положение. БК предусматривает возможности отклонения проекта бюджета во втором чтении, но в то же время предусматривается возможность внесение в него поправок.

 

3е чтение. При рассмотрении проекта бюджета утверждается ведомственная структура расходов бюджета в течении 10 дней. При этом законопроект выносится на голосовании в целом. Отклонение проекта не предусмотрено.

 

В течении 5 дней принятый проект фед бюджета передается ГД в СФ для одобрения. СФ обязан рассмотреть законопроект в течении 14 дней, в случае отклонения бюджета СФ предусмотрено образование согласительной комиссии (аналогично ГД). Одобренный законопроект направляется Президенту для подписания и обнародования. При отклонении законопроекта Президентом также предусмотрено образование согласительной комиссии, в состав которой входит представитель Президента.

Закон о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 5 дней после. Его подписания.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 715; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.