КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Состав и структура РСЧС
Цели и задачи РСЧС РСЧС предназначена для решения задач мирного и военного времени по: - предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций; - обеспечению безопасности населения и территорий; - снижению размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций; - ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий. Основные задачи РСЧС: - разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций; - обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; - прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций; - создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в ходе обеспечения безопасности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - ликвидация чрезвычайных ситуаций; - осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций; - международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций [22]. Система РСЧС представляет собой совокупность взаимосвязанных подсистем и элементов на различных иерархических уровнях, предназначенных для решения определенных задач. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, организаций и предприятий, в полномочия которых входит решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Организационная структура РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем (рис. 2.1) [29]. Территориальные подсистемы создаются в субъектах РФ для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из элементов (звеньев), соответствующих их административно-территориальному делению (схема 2.1). Функциональные подсистемы (министерства и ведомства) определены Указом Президента РФ №636 от 21 мая 2012 г. (в ред. от 12.05.2014 г.) и создаются федеральными органами власти, включают органы управления, силы и средства министерств и ведомств, организующих работы по защите населения от чрезвычайных ситуаций в сфере их деятельности и вверенных им отраслях экономики (рис. 2.2).
Схема 2.1. Структура территориальных подсистем РСЧС Рис. 2.2. Функциональная подсистема РСЧС В каждом элементе (звене) РСЧС создаются органы управления, силы и средства, элементы обеспечения функционирования системы, определяются режимы работы. Органы управления имеют три составляющих: - координирующее управление — комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС), которые создаются во время ЧС; - постоянное управление — органы управления (ОУ) РСЧС в составе исполнительной власти; - повседневное (круглосуточное) управление — оперативно-дежурные службы ОУ РСЧС и дежурно-диспетчерские службы. Силы и средства имеют следующий состав (рис. 2.3): - наблюдения и контроля; - ликвидации чрезвычайных ситуаций. К элементам обеспечения функционирования системы относятся: - информационно управляющие системы; - финансовые и материально-технические резервы. Рис. 2.3. Силы и средства РСЧС При переходе страны на военное положение осуществляются структурные и функциональные преобразования РСЧС в систему Гражданской обороны, следующим образом: - координирующие органы управления упраздняются или преобразуются в консультативные ввиду ввода в действие принципа единоначалия; персональную ответственность за организацию и проведение защитных мероприятий несут начальники гражданской обороны (НГО); - на всех уровнях создаются запасные пункты управления (ЗПУ); - постоянное руководство и управление осуществляется при тесном взаимодействии со штабами Министерства обороны; - увеличивается количество подразделений гражданской обороны; - создаются мобильные группировки из подразделений МЧС и МО; - на категорированных объектах создаются аварийно-спасательные формирования; - для решения специальных масштабных задач могут привлекаться специализированные подразделения и части МО; - изменяются режимы работы. Детальное содержание подсистем и элементов РСЧС в условиях военного положения представлено в приложении 2.2.
Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 3680; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |