Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Состав и структура РСЧС




Цели и задачи РСЧС

РСЧС предназначена для решения задач мирного и военного времени по:

- предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;

- обеспечению безопасности населения и территорий;

- снижению размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;

- ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.

Основные задачи РСЧС:

- разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций;

- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в ходе обеспечения безопасности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- ликвидация чрезвычайных ситуаций;

- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;

- международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций [22].

Система РСЧС представляет собой совокупность взаимосвязанных подсистем и элементов на различных иерархических уровнях, предназначенных для решения определенных задач.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, организаций и предприятий, в полномочия которых входит решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Организационная структура РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем (рис. 2.1) [29].

Территориальные подсистемы создаются в субъектах РФ для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из элементов (звеньев), соответствующих их административно-территориальному делению (схема 2.1).

Функциональные подсистемы (министерства и ведомства) определены Указом Президента РФ №636 от 21 мая 2012 г. (в ред. от 12.05.2014 г.) и создаются федеральными органами власти, включают органы управления, силы и средства министерств и ведомств, организующих работы по защите населения от чрезвычайных ситуаций в сфере их деятельности и вверенных им отраслях экономики (рис. 2.2).

РСЧС
Территориальные подсистемы
Функциональные подсистемы
Федеральная Региональная Территориальная Местная Объектовая
· органы управления; · силы и средства министерств и ведомств: наблюдение и контроль за природной средой и потенциально опасными объектами
Рис. 2.1. Структура РСЧС

 

Правительство РФ
№ п/п Содержание Уровни подсистем
Федеральный Региональный (федеральные округа РФ) Территориальный Местный Объектовый
1. Органы управления Координирующие Правительственная комиссия Региональный центр (РЦ) КЧС КЧС КЧС
Постоянного управления МЧС России Региональный центр Главное управление ГОЧС Управление, отделы ГОЧС Отделы, сектора, специалисты ГОЧС
Повседневного управления Центр управле­ния в кризис­ных ситуациях (ЦУКС) ЦУКС РЦ Оперативно дежурные службы ОУ ГОЧС (ЦУКС) Дежурно-диспетчерские службы
2. Силы и средства Наблюдения и контроля (НиК) Подразделения НиК, «Росгидромета», Росатома, органов исполнительной власти, потенциально опасных объектов; формирования Госсанэпиднадзора РФ; сеть наблюдений и лабораторного контроля ГО и т.д.
Ликвидации ЧС Силы быстрого реагирования МЧС и РЦ; поисково-спасательные службы РЦ и территориальных подсистем; войска ГО; учреждения и службы медицины катастроф; подразделения Минобороны; МВД;
и т.д. Аварийно-спасательные формирования различ­ного назначения
3. Обеспечение Информационно-управляющие системы (АИУС) Инф. - упр. центр Инф. - упр. центр Инф. - упр. центр ГОЧС Инф. - упр. центр Абонентский пункт ОУ ГОЧС
Финансовые и материальные резервы Бюджетное финансирование потребностей ГОЧС всех элементов (звеньев) системы. Базы, склады, хранилища с материальными средствами
  Режимы функционирования Повседневная деятельность Повышенная готовность Чрезвычайная ситуация

Схема 2.1. Структура территориальных подсистем РСЧС

Рис. 2.2. Функциональная подсистема РСЧС

В каждом элементе (звене) РСЧС создаются органы управления, силы и средства, элементы обеспечения функционирования системы, определяются режимы работы.

Органы управления имеют три составляющих:

- координирующее управление — комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС), которые создаются во время ЧС;

- постоянное управление — органы управления (ОУ) РСЧС в составе исполнительной власти;

- повседневное (круглосуточное) управление — оперативно-дежурные службы ОУ РСЧС и дежурно-диспетчерские службы.

Силы и средства имеют следующий состав (рис. 2.3):

- наблюдения и контроля;

- ликвидации чрезвычайных ситуаций.

К элементам обеспечения функционирования системы относятся:

- информационно управляющие системы;

- финансовые и материально-технические резервы.

Рис. 2.3. Силы и средства РСЧС

При переходе страны на военное положение осуществляются структурные и функциональные преобразования РСЧС в систему Гражданской обороны, следующим образом:

- координирующие органы управления упраздняются или преобразуются в консультативные ввиду ввода в действие принципа единоначалия; персональную ответственность за организацию и проведение защитных мероприятий несут начальники гражданской обороны (НГО);

- на всех уровнях создаются запасные пункты управления (ЗПУ);

- постоянное руководство и управление осуществляется при тесном взаимодействии со штабами Министерства обороны;

- увеличивается количество подразделений гражданской обороны;

- создаются мобильные группировки из подразделений МЧС и МО;

- на категорированных объектах создаются аварийно-спасательные формирования;

- для решения специальных масштабных задач могут привлекаться специализированные подразделения и части МО;

- изменяются режимы работы.

Детальное содержание подсистем и элементов РСЧС в условиях военного положения представлено в приложении 2.2.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 3680; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.