Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Федеральный закон 2 страница. 3. 2. В 1996-1997 годах создать при региональных центрах медицины




сентября 1996 года.

3.2. В 1996-1997 годах создать при региональных центрах медицины

катастроф резервы финансовых и материально-технических ресурсов

(медицинского, санитарно-хозяйственного, специального имущества и

оборудования).

4. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на

заместителя Министра здравоохранения и медицинской промышленности

Российской Федерации А.Н.Деменкова.

 

Министр здравоохранения и

медицинской промышленности

Российской Федерации А.Д. Царегородцев

 

 

Приложение N 1

к Приказу Минздравмедпрома

Российской Федерации

от 9 апреля 1996 года N 139

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 28 февраля 1996 года N 195

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о всероссийской службе медицины катастроф

 

1. Всероссийская служба медицины катастроф (далее именуется -

Служба) является функциональной подсистемой единой государственной

системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией

Российской Федерации, Федеральным законом "О защите населения и

территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного

характера", другими федеральными законами, указами и распоряжениями

Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями

Правительства Российской Федерации, решениями Межведомственной

комиссии по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных

ситуаций, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим

Положением.

3. Основными задачами Службы являются:

организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при

ликвидации чрезвычайных ситуаций*;

________________

* Розыск пораженных, их извлечение из-под завалов, из очагов

пожаров, вынос (вывоз) с местности (участка, объекта), зараженной

радиоактивными и сильнодействующими ядовитыми веществами, оказание

первой медицинской помощи на месте поражения выполняются

аварийно-спасательными формированиями единой государственной системы

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 

обеспечение готовности органов управления, системы связи и

оповещения, формирований и учреждений Службы к действиям в

чрезвычайных ситуациях;

сбор, обработка, обмен и предоставление информации

медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий в

условиях чрезвычайных ситуаций;

участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и

контроля в области защиты населения и территорий в условиях

чрезвычайных ситуаций;

создание и рациональное использование резервов финансовых,

медицинских и материально-технических ресурсов для обеспечения Службы;

участие в разработке и осуществлении мер по социальной защите

населения, проведении гуманитарных акций, обеспечении условий для

реализации гражданами своих прав и обязанностей в области защиты от

чрезвычайных ситуаций;

разработка и постоянное совершенствование единой системы

медицинского обеспечения населения при возникновении чрезвычайных

ситуаций;

прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий

чрезвычайных ситуаций;

участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой

медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях;

научно-исследовательская работа по развитию и совершенствованию

структуры и деятельности Службы;

международное сотрудничество в области медицины катастроф.

4. Служба функционально объединяет службу медицины катастроф

Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской

Федерации, службу медицины катастроф Министерства обороны Российской

Федерации, а также предназначенные для ликвидации медико-санитарных

последствий чрезвычайных ситуаций силы и средства Государственного

комитета санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации,

Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства путей

сообщения Российской Федерации, других федеральных органов

исполнительной власти.

Задачи, организация и порядок деятельности служб, органов,

формирований и учреждений, входящих в состав Службы, определяется

положениями о них, утверждаемыми федеральными органами исполнительной

власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации

и органами местного самоуправления.

5. Служба имеет следующие уровни: федеральный, региональный,

территориальный, местный и объектовый.

Служба представлена:

на федеральном уровне - Всероссийским центром медицины катастроф

"Защита" (с входящими в него формированиями и учреждениями), который

одновременно выполняет функции регионального центра, медицинскими

формированиями и учреждениями центрального подчинения Министерства

обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской

Федерации, Министерства путей сообщения Российской Федерации,

Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора

Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной

власти, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями

в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций,

клиническими и научными базами;

на региональном уровне - региональными центрами медицины

катастроф (с входящими в них формированиями и учреждениями) в

г.г.Хабаровске, Новосибирске, а также создаваемыми региональными

центрами медицины катастроф в г.г.Чите, Красноярске, Екатеринбурге,

Самаре, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, которые одновременно

выполняют функции территориальных центров по месту дислокации,

медицинскими формированиями военных округов, флотов и федеральных

органов исполнительной власти, участвующих в соответствии с

возложенными на них обязанностями в ликвидации чрезвычайных ситуаций

на региональном уровне.

Региональный центр медицины катастроф непосредственно подчиняется

Всероссийскому центру медицины катастроф "Защита", а применительно к

территории, где расположен - руководителю соответствующего

территориального звена здравоохранения;

на территориальном и местном уровнях - территориальными центрами

медицины катастроф (с входящими в них формированиями и учреждениями),

формированиями постоянной готовности военно-медицинских учреждений,

формированиями органов Министерства внутренних дел Российской

Федерации, Министерства путей сообщения Российской Федерации,

Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора

Российской Федерации, учреждениями Федерального управления

медико-биологических и экстремальных проблем при Министерстве

здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации,

других федеральных органов исполнительной власти, участвующих в

соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации

чрезвычайных ситуаций на территориальном уровне.

Территориальный центр медицины катастроф непосредственно подчинен

руководителю территориального звена здравоохранения, а

функционально-региональному центру медицины катастроф.

Структурно центры медицины катастроф, как правило, включают в

свой состав администрацию, оперативное, научное (научно-методическое)

и дежурно-диспетчерское подразделения, оперативную группу управления,

клиническую базу (госпиталь, больницу) с подвижными формированиями,

бригады специализированной медицинской помощи постоянной готовности,

предназначенные для выдвижения в зону чрезвычайной ситуации для

оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи.

6. На всех уровнях Службы на базе медицинских образовательных,

научно-исследовательских, лечебно-профилактических и

санитарно-профилактических учреждений создаются нештатные формирования

(отряды, бригады, группы). Обеспечение их готовности к работе

возлагается на руководителей соответствующих учреждений, при

возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное

подчинение органов управления Службы соответствующего уровня.

7. В зависимости от обстановки различают 3 режима

функционирования Службы: повседневная деятельность, повышенная

готовность и чрезвычайная ситуация. Решение о введении режимов

повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимают федеральные

органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов

Российской Федерации, органы местного самоуправления, руководители

объектов.

8. При ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных

ситуаций используются все находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации

лечебно-профилактические, санитарно-гигиенические,

противоэпидемические и аптечные учреждения независимо от их

ведомственной принадлежности.

Координация подготовки и взаимодействия органов управления, а

также использования формирований и учреждений, входящих в состав

Службы, возлагается на службу медицины катастроф Министерства

здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации,

которая должна обеспечить:

разработку научно-методических принципов деятельности Службы;

подготовку, повышение квалификации и аттестацию специалистов

Службы;

разработку методических основ подготовки населения к оказанию

первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;

руководство силами и средствами, участвующими в ликвидации

медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

9. Руководящими органами Службы на федеральном, региональном,

территориальном и местном уровнях являются соответствующие

межведомственные координационные комиссии и центры медицины катастроф,

которые одновременно выполняют функции штабов Службы. На местном и

объектовом уровнях функции штабов Службы возлагаются на штабы

медицинской службы Гражданской обороны. Штабы службы подчиняются

руководителям соответствующего звена здравоохранения.

По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач

при ликвидации чрезвычайных ситуаций Служба руководствуется решениями

соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям.

Основным документом, регулирующим деятельность Службы, является

план медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных

ситуациях, который разрабатывается соответствующими штабами Службы,

согласовывается с членами межведомственной координационной комиссии

Службы, подписывается ее председателем, начальником штаба и

утверждается председателем соответствующей комиссии по чрезвычайным

ситуациям.

Организационно-методическое руководство планированием

медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях

осуществляет Министерство здравоохранения и медицинской промышленности

Российской Федерации.

10. Финансирование Службы осуществляется за счет средств

федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных

бюджетов, средств заинтересованных организаций с учетом

соответствующих федеральных целевых программ.

Резерв финансовых и материально-технических ресурсов

(медицинского, санитарно-хозяйственного, специального имущества и

оборудования) создается:

в составе государственного резерва, предназначенного для

обеспечения первоочередных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций

- за счет средств федерального бюджета;

на федеральном и региональном уровнях - за счет средств

федеральных органов исполнительной власти, силы и средства которых

входят в состав Службы;

резерв субъекта Российской Федерации - за счет средств бюджета

соответствующего субъекта Российской Федерации;

резерв местного уровня - за счет средств местного бюджета;

объектовый резерв - за счет собственных средств организации.

Порядок создания, расходования, номенклатура и объемы резервов

финансовых и материально-технических ресурсов определяются органом

(организацией), их создающим.

 

 

Приложение N 2

к Приказу Минздравмедпрома

Российской Федерации

от 9 апреля 1996 года N 139

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 28 февраля 1996 года N 195

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о межведомственных координационных комиссиях

всероссийской службы медицины катастроф

 

1. Межведомственные координационные комиссии (далее именуются -

комиссии) Всероссийской службы медицины катастроф (далее именуется -

Служба) создаются на федеральном, региональном, территориальном и

местном уровнях.

2. В своей деятельности комиссии руководствуются Конституцией

Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями

Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями

Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми

актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также

настоящим Положением.

Комиссии осуществляют свои полномочия во взаимодействии с

федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной

власти субъектов Российской Федерации и органами местного

самоуправления, юридическими лицами Российской Федерации, а также

общественными объединениями.

3. Основными задачами комиссий являются:

участие в разработке и осуществлении согласованных мероприятий по

предупреждению чрезвычайных ситуаций и уменьшению тяжести их

медико-санитарных последствий;

разработка проектов законодательства и других нормативных

правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Службы;

участие в разработке и выполнении научно-технических программ по

совершенствованию организации и деятельности Службы;

решение наиболее важных вопросов совершенствования организации и

деятельности Службы, в том числе определение перечня, количества,

места создания, порядка обеспечения формирований и учреждений Службы;

обеспечение постоянной готовности органов управления,

формирований и учреждений Службы к выполнению возложенных на них

задач;

решение принципиальных вопросов комплексного использования

входящих в состав Службы формирований и учреждений различных

федеральных органов исполнительной власти при ликвидации

медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

участие в разработке плана медико-санитарного обеспечения

населения в чрезвычайных ситуациях;

реализация единой системы подготовки сил и средств Службы;

координация создания и использования резервов финансовых,

медицинских и материально-технических ресурсов;

определение научных и клинических баз Службы;

комплексная разработка проблем подготовки и деятельности Службы;

разработка предложений по экономическому и правовому обеспечению

работы личного состава органов управления, формирований и учреждений

Службы;

определение основных направлений международного сотрудничества в

области медицины катастроф.

4. В состав комиссии федерального уровня входят по должности:

министр здравоохранения и медицинской промышленности Российской

Федерации (председатель комиссии), заместитель министра

здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации

(заместитель председателя), президент Российской академии медицинских

наук (заместитель председателя), председатель Государственного

комитета санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации

(заместитель председателя), директор Всероссийского центра медицины

катастроф "Защита", руководители медицинских (медико-санитарных) служб

Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел

Российской Федерации и Министерства путей сообщения Российской

Федерации, председатель центрального комитета Российского общества

Красного Креста.

Состав региональных комиссий определяется федеральной

межведомственной координационной комиссией Службы по согласованию с

органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской

Федерации, командованием военных округов, федеральными органами

исполнительной власти, участвующими в соответствии с возложенными на

них обязанностями в ликвидации чрезвычайных ситуаций на региональном

уровне.

Состав территориальных комиссий определяется органами

исполнительной власти субъектов Российской Федерации, г.г.Москва и

Санкт-Петербург, а местных комиссий - органами исполнительной власти и

органами местного самоуправления районов и городов (населенных

пунктов). В состав указанных комиссий входят руководители всех

медицинских, медико-санитарных, санитарно-профилактических служб,

учреждений скорой медицинской помощи, службы крови, органов

обеспечения медицинским имуществом и медицинской техникой, директора

центров медицины катастроф, расположенных на соответствующей

территории.

5. Организационно-техническое обеспечение работы комиссий

осуществляют соответствующие центры медицины катастроф.

6. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с

планом работы, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым ее

председателем.

Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже

одного раза в квартал. Решения комиссии оформляются протоколом.

Решения, принимаемые комиссией в соответствии с ее компетенцией,

являются обязательными для всех органов, представленных в комиссии, а

также для организаций, действующих в сфере ведения этих органов.

7. При необходимости для участия в заседаниях комиссии по решению

ее председателя могут приглашаться представители иных федеральных

органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов

Российской Федерации, органов местного самоуправления, предприятий,

учреждений и организаций Российской Федерации, участвующих в

соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации

чрезвычайных ситуаций.

8. Комиссия может создавать рабочие группы по основным вопросам,

относящимся к ее деятельности, и определять порядок их работы.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 210; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.124 сек.