Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правовое положение коммерческих банков и других кредитных организаций. 6 страница




Высокая доля ответственности страховщиков за социальные последствия их деятельности требует государственного регулирования страховой деятельности.

Государственное воздействие на страховую деятельность осуществляется через представляемую отчетность о деятельности страховых организаций, проверку их деятельности и нормативное регулирование страховой деятельности.

Государственный надзор за страховой деятельностью на территории РФ осуществляется федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью, действующим на основании Положения, утверждаемого Правительством РФ (Закон о страховании.

Указом Президента РФ 1996г. Федеральная служба России по надзору за страховой деятельностью упразднена, а ее функции переданы Минфин РФ, где образован Департамент страхового надзора, осуществляющий функции ФОИВ по надзору за страховой деятельностью.

Основные функции Департамента страхового надзора (Ст. 30 Закона РФ «Об организации страхового дела в РФ»):

- анализ документов, представленных страховщиками в Министерство финансов РФ для получения лицензии на осуществление страховой деятельности; Единого Государственного реестра страховщиков и объединений страховщиков, а также реестра страховых брокеров;

- осуществление контроля за обоснованностью страховых тарифов и обеспечением платежеспособности страховщиков;

- установление правил формирования и размещения страховых резервов, показателей и форм учета страховых операций и отчетности о страховой деятельности;

- разработка нормативных и методических документов по вопросам страховой деятельности;

- обобщение практики страховой деятельности, разработка и представление в установленном порядке предложений по развитию и совершенствованию законодательства Российской Федерации о страховании.

Департамент имеет право:

- получать от страховых организаций отчетность о деятельности, информацию об их финансовом положении, а также обращаться за получением необходимой информации к банкам и другим учреждениям и организациям;

- проводить проверки соблюдения страховщиками законодательства о страховании и достоверности предоставляемой ими отчетности;

- выдавать предписания по устранению выявленных нарушений законодательства о страховании, а в случае их невыполнения приостанавливать или ограничивать действие лицензий этих страховщиков впредь до устранения нарушений, аннулировать лицензии, принимать решение о полном прекращении деятельности страховой организации;

- обращаться в арбитражный суд с иском о ликвидации страховщика при возникновении споров о сроках устранения нарушений и законности предъявленных страховщику претензий, в случае неоднократного нарушения последним зак-ва РФ, а также о ликвидации предприятий и организаций, осуществляющих страхование без лицензий.

Наряду с Департаментом контрольные функции осуществляют ФНС РФ, Гос комитет РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, Федеральная комиссия по рынку ЦБ, а также тер-ые органы страхового надзора, которые осуществляют непосредственный надзор за страховой деятельностью в субъектах РФ.

Тер-ые органы страхового надзора осуществляют свою деятельность под руководством ФОИВ по надзору за страховой деятельностью

Функции территориальных органов:

- обеспечивать контроль за соблюдением законодательства РФ о страховании;

- осуществлять контроль за исполнением страховщиками НА ФС РФ по надзору за страховой деятельностью

- осуществлять контроль за обоснованностью страховых тарифов и обеспечением платежеспособности страховщиков;

- обобщать практику работы страховщиков, страховых посредников и др участников страхового рынка и представлять в ФО предложения по совершенствованию практики надзора и законодательства о страховании;

- рассматривать заявления и жалобы физ и ЮЛ по вопросам, связанным с нарушением зак-ва РФ о страховании;

Государственное регулирование страховой деятельности представляет собой воздействие государства на участников страховых обязательств и проводится по нескольким направлениям:

I. Прямое участие государства в становлении страховой системы защиты имущественных интересов необходимо для:

- предоставления гарантий социальной защиты определенных групп населения и проведения обязательного государственного страхования за счет бюджетных средств;

- определения основ и порядка участия государства в страховании некоммерческих рисков для защиты инвестиций (в том числе и иностранных), в страховании экспортных кредитов;

- предоставления дополнительных гарантий тем средствам страховщиков, которые размещаются в форме специальных нерыночных государственных ценных бумаг с гарантированным доходом;

- создания целевых резервов, компенсирующих несостоятельность отдельных страховых организаций при исполнении ими обязательств по договорам долгосрочного страхования жизни и пенсионного страхования граждан.

II. Законодательное обеспечение становления и защиты национального страхового рынка.

III. Государственный надзор за страховой деятельностью осуществляется в целях соблюдения требований законодательства РФ о страховании, эффективного развития страховых услуг, защиты прав и интересов страхователей, страховщиков, иных заинтересованных лиц и государства.

Государственный надзор за страховой деятельностью по содержанию разграничивают на предварительный (проверка соответствия страховых организаций установленным требованиям и выдача лицензий на право осуществления определенных видов страховой деятельности, а также регистрация объединений страховщиков и внесение в реестр страховых брокеров) и текущий (проверка соблюдения требований зак-ва профессиональными участниками страховой деятельности: обзор и анализ отчетности, приостановление и отзыв лицензий, исключение страховых брокеров из реестра)

В систему методов государственного надзора за страховой деятельностью входит:

1. Регистрация страховых организаций. Ее должны пройти все страховщики. Она производится на основании подаваемого страховой организацией заявления по установленной форме с приложением заверенной копии документа о гос регистрации, соответствующей организационно-правовой форме организации; заверенной копии устава и другого учредительного документа в соответствии с организационно-правовой формой организации; справки банка или иного кредитного учреждения о размере оплаченного уставного фонда, наличии страховых резервов (фондов). В ходе регистрации выясняются проф пригодность страховщика, его фин положение. Рег-ия страховых организаций включает: присвоение рег-го номера, занесение страховой организации в официально публикуемый реестр, выдача свидетельства о рег-ии. Отказ в рег-ии страховой организации - несоответствие создания организации зак актам РФ, неполноты представленных сведений. Отказ в рег-ии и задержка в выдаче свидетельства о рег-ии могут быть обжалованы. 2. Лицензирование страховых организаций, осуществляющих свою деятельность на территории РФ, носит обязательный характер. Лицензированию подлежит деятельность страховых организаций и обществ взаимного страхования (страховщиков), связанная с формированием специальных денежных фондов (страховых резервов), необходимых для предстоящих страховых выплат. Лицензии выдаются только юридическим лицам, так как физические лица не вправе заниматься страховой деятельностью.

77. Страхование предпринимательских рисков: понятие, виды, особенности; сострахование, перестрахование.

- подотрасль имущественного страхования, которая предусматривает возмещение предпринимателю понесенных им убытков или неполученных ожидаемых доходов от застрахованной предпринимательской деятельности в случаях нарушения обязательств его контрагентами или изменения условий этой деятельности по не зависящим от него обстоятельствам. К С.п.р. относятся такие виды, как страхование от перерыва в производстве в связи с утратой или повреждением имущества в результате пожаров, взрывов, аварий и др. событий; страхование инвестиций от политич. и коммерч. рисков; страхование депозитов; страхование финанс. гарантий; страхование риска неплатежа; страхование экспортных кредитов и др. По условиям договоров С.п.р. страховщик принимает на себя обязательство произвести страховые выплаты страхователям в размере полной или частичной компенсации утраченных ими доходов или понесенных дополнит, расходов, вызванных такими событиями, как остановка или сокращение объема производственной или иной деятельности в результате оговоренных причин; банкротство контрагентов страхователя; неисполнение или ненадлежащее исполнение договорных обязательств его контрагентами, являющимися кредиторами по сделке; принятие нормативных актов или иных действий органов власти, ухудшающих положение страхователя; участие страхователя в судебных спорах и т.д. Объектами С.п.р. являются имуществ. интересы страхователей, связ. с осуществлением ими коммерч. деятельности. В соответствии с ГК РФ договоры С.п.р. заключаются только в пользу самих страхователей. Договоры С.п.р. лиц-нестрахователей ничтожны. Страховая сумма по договорам С.п.р. не может превышать убытки от застрахов. предпринимат. деятельности, к-рые страхователь мог бы понести при наступлении страхового случая. При этом условия договоров С.п.р. нередко предусматривают установление франшизы (страховой). Объем ответственности страховщика в зависимости от условий может быть разным - от стихийных бедствий до факторов общественно-политич. характера. Специфика С.п.р. обусловливает ряд требований к порядку заключения договоров страхования. Так, в части., страхователь должен предъявить свидетельство о регистрации, лицензию или патент на подлежащую страхованию деятельность, др. необходимые документы. В заявлении о желании заключить договор он должен дать подробную информацию о предпринимат. деятельности, условиях ее осуществления, ожидаемых доходах и расходах, заключенных контрактах, контрагентах и др. обстоятельствах, имеющих отношение к степени риска. Возникновение С.п.р. стало, с одной стороны, следствием расширения страхования обычных имуществ. рисков, а с другой - результатом развития новой сферы деятельности страховщиков - поручительства и гарантий. С.п.р. занимает промежуточное положение между страхованием имущества и страхованием ответственности, объединяя нек-рые их черты. Это вытекает из самого характера рисков в предпринимат. деятельности, обусловленных двумя типами противоречий: между человеком и разрушит, силами природы и между людьми в процессе общественно-экономич. отношений. Поэтому при проведении С.п.р. используются характерные для вышеуказанных отраслей страхования подходы к определению объема ответственности и оценки риска. Кроме того, при трактовке понятия С.п.р. в широком смысле к нему можно отнести все те виды страхования, к-рые обеспечивают страховой защитой имуществ. интересы предпринимателей (как юридич., так и физич. лиц) при осуществлении ими коммерч. деятельности. При таком подходе к С.п.р. относят большое число видов страхования имущества, ответственности и личного страхования. В России большинство видов С.п.р. еще не получило широкого развития, что связано как с отсутствием стабильного спроса на него со стороны потенциальных страхователей, так и с неподготовленностью мн. страховщиков к его проведению. Кроме того, как показывает опыт проведения такого страхования за рубежом, оно и там не является массовым. Операции по многим видам С.п.р. проводятся огранич. числом страховщиков, что обусловлено их спецификой.

78. Коммерческое представительство; договоры, опосредующие представительство и посредническую деятельность: понятие, виды, соотношение, основные особенности.
Коммерческий представитель - всегда предприниматель, который совершает постоянно и самостоятельно от имени предпринимателей сделки. Как правило, коммерческий представитель нужен там, где для совершения сделок необходимы специальные знания, информация, деловые связи. Отдельные категории сделок и в отношении определённого имущества вообще могут быть заключены только лицом, обладающим определённым статусом или лицензией (брокерами, страховыми агентами).

Коммерческий представитель вправе заключать помимо обычных также сделки, которые никто иной, кроме него, совершать не может.

Представительство возникает когда участники гр оборота лишены воз-ти сами приобретать пр и обяз-ти. М/б на осн-ии з-на(при ведении дел недееспос) и из дог. гл 49 ГК. По дог поручения одна сторона - поверенный, обязуется совершить от имени и за счёт др стороны - доверителя опред юр действия. Действия всегда носят юр хар-р и осущ-ся от иени доверителя - пр и обяз-ти возникают непосредственно у доверителя. Федуциарная сделка- при утрате доверия любая из сторон м прекратить дог. Консенсуальный дог. По общему правилу -безвозмездный, но if хотябы одна из сторон предпр-ль - возмездный. Взаимный. Форма: писм ф -несоблюдение не влечёт недействит-ти. Удостоверение полномочий поверенного д б в писм ф: либо дог поручения либо доверенность. Дог поручения д содержать 2 условия: то, что поверенный д-ет в качестве коммерч представителя(стороны - предпр-ли, дог-ры в сфере предпр деят-ти) и указание на полномочия представителя. If не указания на полномочия - неободима ещё и доверенность. Срок: не > 3-х лет, if без указания срока - 1 год, дла соверш-я д-ий заграницей - до отмены доверителем. Исполнение; поверенный обязан исполнить поручение в соотв-ии с указаниями, они д б правомерными, осуществимыми и конкретными. Вправе отступить от них в 2-х случаях:по обстоятельствам, 1^етвозм-ти запросить дов-ли и if ему предоставлено такое право. Д уведомить в разумный срок об отступлениях. Обязанность исполнить поручение лично. Передача возможна если поверенный уполномочен на передоверие или вынужден. Отв-ть за д-я заместителя как за свои собственные. Зам м б указан в дог. Обязан по требованию сообщать все сведения о ходе исполнения поручения. Обязан передавать всё полученное по сделкам. По окончании обязан возвратить дов-ть и представить отчёт. Дов-ль обязан заплатить пов-му и возместить издержки. liner- поверенный м не возвращать вещи. Прекращение: одностор порядок, if коммерч предст-ль - д уведомить за 30 дн. Смерть, призн-е недееспос, безв отс, ликвидация юр л. if коммерч предст-во - за досрочное прекращение - возмещение убытков. Комиссия: одна сторона - комиссионер, обяз-ся по поручению др стороны - комитента за вознаграждение совершить одну или неск-ко сделок от своего имени, но за счёт комитента. - т наз косвенное представительство. Комиссионер выступает от своего имени. Права и обяз-ти по сделкам приобретаются комиссионером, кот в дальнейшем передает всё полученное по дог комитенту. Вещи, переданные комиссионеру явл-ся собственностью комитента. Для комиссионера в целом ряде случев необходмио наличие лицензии - на рынке ЦБ, вал рынках. Комиссионер вправе закл-ть дог субкомиссии, он остаётся отв-венным перед комитентом. Ком-т - как гр-нин так и юр л(со специальной правоспособностью.) Форма. Срок. По исполнении комиссионер представляет комитенту отчёт и всё полученное - в 30-ти дневные срок м б высказаны возражения. По окончании исполнения - комитент обязан принять всё полученное, осмотреть, известить об обнаруженных недостатках, освободить комиссионера от обяз-в перед третьими лицами. Отказ: комитент вправе в любое t - обязан возместить убытки. Для прекращения дог без указ-я срока - уведомить за 30 дней. Остальное как в поручении. Агентирование: ст 1005 ГК. По агентскому дог одна сторона - агент, обязуется за вознаграждение совершить по поручению др стороны -принципала юр и иные д-я от своего имени либо от имени пинципала за его счёт. If от своего имени - сам приобретает права и становится обязанным, от имени пр-ла - права и обяз-ти возникают у пр-пала. Т е либо по модели поручения, либо по модели дог комиссии. Консенсуальный, возмездный. По дог-совершение не только юр, но и фактич д-ий. Всегда срочный. Возможность вневеноя в дог условия о предотвращении конкуренции - на заключать аналогичных дог на данной территории.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.