КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Правовое положение коммерческих банков и других кредитных организаций. 6 страница
Высокая доля ответственности страховщиков за социальные последствия их деятельности требует государственного регулирования страховой деятельности. Государственное воздействие на страховую деятельность осуществляется через представляемую отчетность о деятельности страховых организаций, проверку их деятельности и нормативное регулирование страховой деятельности. Государственный надзор за страховой деятельностью на территории РФ осуществляется федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью, действующим на основании Положения, утверждаемого Правительством РФ (Закон о страховании. Указом Президента РФ 1996г. Федеральная служба России по надзору за страховой деятельностью упразднена, а ее функции переданы Минфин РФ, где образован Департамент страхового надзора, осуществляющий функции ФОИВ по надзору за страховой деятельностью. Основные функции Департамента страхового надзора (Ст. 30 Закона РФ «Об организации страхового дела в РФ»): - анализ документов, представленных страховщиками в Министерство финансов РФ для получения лицензии на осуществление страховой деятельности; Единого Государственного реестра страховщиков и объединений страховщиков, а также реестра страховых брокеров; - осуществление контроля за обоснованностью страховых тарифов и обеспечением платежеспособности страховщиков; - установление правил формирования и размещения страховых резервов, показателей и форм учета страховых операций и отчетности о страховой деятельности; - разработка нормативных и методических документов по вопросам страховой деятельности; - обобщение практики страховой деятельности, разработка и представление в установленном порядке предложений по развитию и совершенствованию законодательства Российской Федерации о страховании.
Департамент имеет право: - получать от страховых организаций отчетность о деятельности, информацию об их финансовом положении, а также обращаться за получением необходимой информации к банкам и другим учреждениям и организациям; - проводить проверки соблюдения страховщиками законодательства о страховании и достоверности предоставляемой ими отчетности; - выдавать предписания по устранению выявленных нарушений законодательства о страховании, а в случае их невыполнения приостанавливать или ограничивать действие лицензий этих страховщиков впредь до устранения нарушений, аннулировать лицензии, принимать решение о полном прекращении деятельности страховой организации; - обращаться в арбитражный суд с иском о ликвидации страховщика при возникновении споров о сроках устранения нарушений и законности предъявленных страховщику претензий, в случае неоднократного нарушения последним зак-ва РФ, а также о ликвидации предприятий и организаций, осуществляющих страхование без лицензий. Наряду с Департаментом контрольные функции осуществляют ФНС РФ, Гос комитет РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, Федеральная комиссия по рынку ЦБ, а также тер-ые органы страхового надзора, которые осуществляют непосредственный надзор за страховой деятельностью в субъектах РФ. Тер-ые органы страхового надзора осуществляют свою деятельность под руководством ФОИВ по надзору за страховой деятельностью Функции территориальных органов: - обеспечивать контроль за соблюдением законодательства РФ о страховании; - осуществлять контроль за исполнением страховщиками НА ФС РФ по надзору за страховой деятельностью - осуществлять контроль за обоснованностью страховых тарифов и обеспечением платежеспособности страховщиков;
- обобщать практику работы страховщиков, страховых посредников и др участников страхового рынка и представлять в ФО предложения по совершенствованию практики надзора и законодательства о страховании; - рассматривать заявления и жалобы физ и ЮЛ по вопросам, связанным с нарушением зак-ва РФ о страховании; Государственное регулирование страховой деятельности представляет собой воздействие государства на участников страховых обязательств и проводится по нескольким направлениям: I. Прямое участие государства в становлении страховой системы защиты имущественных интересов необходимо для: - предоставления гарантий социальной защиты определенных групп населения и проведения обязательного государственного страхования за счет бюджетных средств; - определения основ и порядка участия государства в страховании некоммерческих рисков для защиты инвестиций (в том числе и иностранных), в страховании экспортных кредитов; - предоставления дополнительных гарантий тем средствам страховщиков, которые размещаются в форме специальных нерыночных государственных ценных бумаг с гарантированным доходом; - создания целевых резервов, компенсирующих несостоятельность отдельных страховых организаций при исполнении ими обязательств по договорам долгосрочного страхования жизни и пенсионного страхования граждан. II. Законодательное обеспечение становления и защиты национального страхового рынка. III. Государственный надзор за страховой деятельностью осуществляется в целях соблюдения требований законодательства РФ о страховании, эффективного развития страховых услуг, защиты прав и интересов страхователей, страховщиков, иных заинтересованных лиц и государства. Государственный надзор за страховой деятельностью по содержанию разграничивают на предварительный (проверка соответствия страховых организаций установленным требованиям и выдача лицензий на право осуществления определенных видов страховой деятельности, а также регистрация объединений страховщиков и внесение в реестр страховых брокеров) и текущий (проверка соблюдения требований зак-ва профессиональными участниками страховой деятельности: обзор и анализ отчетности, приостановление и отзыв лицензий, исключение страховых брокеров из реестра)
В систему методов государственного надзора за страховой деятельностью входит: 1. Регистрация страховых организаций. Ее должны пройти все страховщики. Она производится на основании подаваемого страховой организацией заявления по установленной форме с приложением заверенной копии документа о гос регистрации, соответствующей организационно-правовой форме организации; заверенной копии устава и другого учредительного документа в соответствии с организационно-правовой формой организации; справки банка или иного кредитного учреждения о размере оплаченного уставного фонда, наличии страховых резервов (фондов). В ходе регистрации выясняются проф пригодность страховщика, его фин положение. Рег-ия страховых организаций включает: присвоение рег-го номера, занесение страховой организации в официально публикуемый реестр, выдача свидетельства о рег-ии. Отказ в рег-ии страховой организации - несоответствие создания организации зак актам РФ, неполноты представленных сведений. Отказ в рег-ии и задержка в выдаче свидетельства о рег-ии могут быть обжалованы. 2. Лицензирование страховых организаций, осуществляющих свою деятельность на территории РФ, носит обязательный характер. Лицензированию подлежит деятельность страховых организаций и обществ взаимного страхования (страховщиков), связанная с формированием специальных денежных фондов (страховых резервов), необходимых для предстоящих страховых выплат. Лицензии выдаются только юридическим лицам, так как физические лица не вправе заниматься страховой деятельностью. 77. Страхование предпринимательских рисков: понятие, виды, особенности; сострахование, перестрахование. - подотрасль имущественного страхования, которая предусматривает возмещение предпринимателю понесенных им убытков или неполученных ожидаемых доходов от застрахованной предпринимательской деятельности в случаях нарушения обязательств его контрагентами или изменения условий этой деятельности по не зависящим от него обстоятельствам. К С.п.р. относятся такие виды, как страхование от перерыва в производстве в связи с утратой или повреждением имущества в результате пожаров, взрывов, аварий и др. событий; страхование инвестиций от политич. и коммерч. рисков; страхование депозитов; страхование финанс. гарантий; страхование риска неплатежа; страхование экспортных кредитов и др. По условиям договоров С.п.р. страховщик принимает на себя обязательство произвести страховые выплаты страхователям в размере полной или частичной компенсации утраченных ими доходов или понесенных дополнит, расходов, вызванных такими событиями, как остановка или сокращение объема производственной или иной деятельности в результате оговоренных причин; банкротство контрагентов страхователя; неисполнение или ненадлежащее исполнение договорных обязательств его контрагентами, являющимися кредиторами по сделке; принятие нормативных актов или иных действий органов власти, ухудшающих положение страхователя; участие страхователя в судебных спорах и т.д. Объектами С.п.р. являются имуществ. интересы страхователей, связ. с осуществлением ими коммерч. деятельности. В соответствии с ГК РФ договоры С.п.р. заключаются только в пользу самих страхователей. Договоры С.п.р. лиц-нестрахователей ничтожны. Страховая сумма по договорам С.п.р. не может превышать убытки от застрахов. предпринимат. деятельности, к-рые страхователь мог бы понести при наступлении страхового случая. При этом условия договоров С.п.р. нередко предусматривают установление франшизы (страховой). Объем ответственности страховщика в зависимости от условий может быть разным - от стихийных бедствий до факторов общественно-политич. характера. Специфика С.п.р. обусловливает ряд требований к порядку заключения договоров страхования. Так, в части., страхователь должен предъявить свидетельство о регистрации, лицензию или патент на подлежащую страхованию деятельность, др. необходимые документы. В заявлении о желании заключить договор он должен дать подробную информацию о предпринимат. деятельности, условиях ее осуществления, ожидаемых доходах и расходах, заключенных контрактах, контрагентах и др. обстоятельствах, имеющих отношение к степени риска. Возникновение С.п.р. стало, с одной стороны, следствием расширения страхования обычных имуществ. рисков, а с другой - результатом развития новой сферы деятельности страховщиков - поручительства и гарантий. С.п.р. занимает промежуточное положение между страхованием имущества и страхованием ответственности, объединяя нек-рые их черты. Это вытекает из самого характера рисков в предпринимат. деятельности, обусловленных двумя типами противоречий: между человеком и разрушит, силами природы и между людьми в процессе общественно-экономич. отношений. Поэтому при проведении С.п.р. используются характерные для вышеуказанных отраслей страхования подходы к определению объема ответственности и оценки риска. Кроме того, при трактовке понятия С.п.р. в широком смысле к нему можно отнести все те виды страхования, к-рые обеспечивают страховой защитой имуществ. интересы предпринимателей (как юридич., так и физич. лиц) при осуществлении ими коммерч. деятельности. При таком подходе к С.п.р. относят большое число видов страхования имущества, ответственности и личного страхования. В России большинство видов С.п.р. еще не получило широкого развития, что связано как с отсутствием стабильного спроса на него со стороны потенциальных страхователей, так и с неподготовленностью мн. страховщиков к его проведению. Кроме того, как показывает опыт проведения такого страхования за рубежом, оно и там не является массовым. Операции по многим видам С.п.р. проводятся огранич. числом страховщиков, что обусловлено их спецификой.
78. Коммерческое представительство; договоры, опосредующие представительство и посредническую деятельность: понятие, виды, соотношение, основные особенности. Коммерческий представитель вправе заключать помимо обычных также сделки, которые никто иной, кроме него, совершать не может. Представительство возникает когда участники гр оборота лишены воз-ти сами приобретать пр и обяз-ти. М/б на осн-ии з-на(при ведении дел недееспос) и из дог. гл 49 ГК. По дог поручения одна сторона - поверенный, обязуется совершить от имени и за счёт др стороны - доверителя опред юр действия. Действия всегда носят юр хар-р и осущ-ся от иени доверителя - пр и обяз-ти возникают непосредственно у доверителя. Федуциарная сделка- при утрате доверия любая из сторон м прекратить дог. Консенсуальный дог. По общему правилу -безвозмездный, но if хотябы одна из сторон предпр-ль - возмездный. Взаимный. Форма: писм ф -несоблюдение не влечёт недействит-ти. Удостоверение полномочий поверенного д б в писм ф: либо дог поручения либо доверенность. Дог поручения д содержать 2 условия: то, что поверенный д-ет в качестве коммерч представителя(стороны - предпр-ли, дог-ры в сфере предпр деят-ти) и указание на полномочия представителя. If не указания на полномочия - неободима ещё и доверенность. Срок: не > 3-х лет, if без указания срока - 1 год, дла соверш-я д-ий заграницей - до отмены доверителем. Исполнение; поверенный обязан исполнить поручение в соотв-ии с указаниями, они д б правомерными, осуществимыми и конкретными. Вправе отступить от них в 2-х случаях:по обстоятельствам, 1^етвозм-ти запросить дов-ли и if ему предоставлено такое право. Д уведомить в разумный срок об отступлениях. Обязанность исполнить поручение лично. Передача возможна если поверенный уполномочен на передоверие или вынужден. Отв-ть за д-я заместителя как за свои собственные. Зам м б указан в дог. Обязан по требованию сообщать все сведения о ходе исполнения поручения. Обязан передавать всё полученное по сделкам. По окончании обязан возвратить дов-ть и представить отчёт. Дов-ль обязан заплатить пов-му и возместить издержки. liner- поверенный м не возвращать вещи. Прекращение: одностор порядок, if коммерч предст-ль - д уведомить за 30 дн. Смерть, призн-е недееспос, безв отс, ликвидация юр л. if коммерч предст-во - за досрочное прекращение - возмещение убытков. Комиссия: одна сторона - комиссионер, обяз-ся по поручению др стороны - комитента за вознаграждение совершить одну или неск-ко сделок от своего имени, но за счёт комитента. - т наз косвенное представительство. Комиссионер выступает от своего имени. Права и обяз-ти по сделкам приобретаются комиссионером, кот в дальнейшем передает всё полученное по дог комитенту. Вещи, переданные комиссионеру явл-ся собственностью комитента. Для комиссионера в целом ряде случев необходмио наличие лицензии - на рынке ЦБ, вал рынках. Комиссионер вправе закл-ть дог субкомиссии, он остаётся отв-венным перед комитентом. Ком-т - как гр-нин так и юр л(со специальной правоспособностью.) Форма. Срок. По исполнении комиссионер представляет комитенту отчёт и всё полученное - в 30-ти дневные срок м б высказаны возражения. По окончании исполнения - комитент обязан принять всё полученное, осмотреть, известить об обнаруженных недостатках, освободить комиссионера от обяз-в перед третьими лицами. Отказ: комитент вправе в любое t - обязан возместить убытки. Для прекращения дог без указ-я срока - уведомить за 30 дней. Остальное как в поручении. Агентирование: ст 1005 ГК. По агентскому дог одна сторона - агент, обязуется за вознаграждение совершить по поручению др стороны -принципала юр и иные д-я от своего имени либо от имени пинципала за его счёт. If от своего имени - сам приобретает права и становится обязанным, от имени пр-ла - права и обяз-ти возникают у пр-пала. Т е либо по модели поручения, либо по модели дог комиссии. Консенсуальный, возмездный. По дог-совершение не только юр, но и фактич д-ий. Всегда срочный. Возможность вневеноя в дог условия о предотвращении конкуренции - на заключать аналогичных дог на данной территории.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |