Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Передача прав собственности: уступка прав, лицензионный договор, франчайзинг




 

Возможна уступка объекта интеллектуальной собственности и передача его «в пользование» в соответствие с лицензионными соглашениями.

Гражданским кодексом предусмотрена возможность передачи комплекса исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в том числе право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, а также на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав - товарный знак, знак обслуживания и т.д. (данный перечень необязательный и не исчерпывающий). Данный договор называется договором коммерческой концессии. Договор коммерческой концессии называют договором франчайзинга.

Лицензионные соглашения. Данный вид соглашений предусмотрен законами о товарных знаках и патентным законом. Основное отличие договора коммерческой концессии от лицензионного соглашения заключается в том, что по лицензионному соглашению передаются права на товарный знак или его части или на патент на изобретение, полезную модель, промышленный образец. Право на использование товарного знака может быть предоставлено правообладателем (лицензиаром) другому юридическому лицу или осуществляющему предпринимательскую деятельность физическому лицу (лицензиату) по лицензионному договору в отношении всех или части товаров, для которых он зарегистрирован. Для лицензионного договора также обязательной является его регистрация.

В зависимости от заключенного договора коммерческой концессии или лицензионного соглашения может предусматриваться возможность заключения договора коммерческой субконцессии или сублицензионного договора. Имеется ввиду предоставление пользователю возможности разрешать другим лицам использование предоставленного ему комплекса исключительных прав или части этого комплекса на условиях субконцессии, согласованных им с правообладателем либо определенных в договоре коммерческой концессии.

В практике существуют так называемые «параллельные» лицензионные договоры, в соответствие с которыми передается право на товарный знак и разрешается использовать данный товарный знак на продукции, производство которой не характерно для правообладателя. Назначение подобного рода договоров – это использование имиджа товарного знака.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 647; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.