КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Гарантии прав и свобод человека и гражданина в ЕС
Система гарантий включает 3 основных элемента: 1. Институциональные гарантии – связаны с функционированием органов, деятельность которых направлена на охрану и защиту нарушенных прав; 2. Процессуальные – реализуются при рассмотрении дел в судах, особенно в рамках УП-сса; 3. Материальные – право лица на компенсацию ущерба и других убытков, причиненных из-за нарушения его прав. Институциональные. Орган, играющий ключевую роль в защите П и С человека – Суд + Омбудсман, Еврокомиссия, дипломатические и консульские представительства. 1. Судебная защита. Национальные суды гос-чл + приравненные к ним органы административной юстиции (трибуналы) - подведомственны любые дела, кроме юрисдикции судов ЕС. Национальные суды гос-чл обеспечивают защиту прав от нарушений со стороны частных лиц и гос-чл, приоритет действующим нормам ПЕС перед национальным законодательством. Если неясность Þ приостановить дело + преюдициальный запрос в Суд Сообществ. · Суды ЕС обеспечивают защиту П и С, нарушенных его институтами и органами. Право подавать иск имеют любые ФЛ/ ЮЛ, в т.ч. иностранные (не м. подавать иски с целью отмены нпа (оспаривать м. только индивидуальные предписания, прямо им адресованные/ непосредственно их касающиеся, и бездействие соответствующих органов). Исковая давность – 2 мес. Преодолеть эти ограничения – процедура косвенного обжалования – индивиды м. оспорить любые предписания органов ЕС (в т.ч. нормативные), даже после истечения срока исковой давности (косвенное – т.к. Суд/ Трибунал I инстанции рассматривает законность НПА не по иску об аннулировании, а в связи с рассмотрением другого дела). · Европейски суд по правам человека (Страсбург) – ФЛ/ ЮЛ. Рассматривает дела только о нарушении субъективных прав, закрепленных в Конвенции 1950 г. Не имеет полномочий признавать акты органов власти недействительными/ недействующими (в отличии от судов ЕС). Результатом рассмотрения дела в нем может служить «выплата справедливой компенсации потерпевшей стороне» государством-нарушителем в размере, установленном Судом. Иски к институтам, в т.ч. и по причине нарушения Конвенции 1950г., поступают непосредственно в суды ЕС.
В рамках ЕС защиту гарантированных прав личности осуществляют 3 системы судов: 1. Национальные (суды гос-чл + трибуналы) – если нарушитель ФЛ/ЮЛ (при необходимости может направить запрос в Суд Сообществ) 2. Суды ЕС (Суд Сообществ + Трибунал первой инстанции) – если нарушитель ЕС или его органы, то иски направляются в Трибунал с правом кассационного обжалования в Суде Сообществ. 3. Европейский суд по правам человека – если индивид пострадал от действии наднациональных институтов ЕС (если от действий государств, то должен сначала обращаться в национальные суды). 2. Внесудебная защита · Омбудсман – подведомственны дела о нарушении порядка управления в деятельности институтов и органов ЕС. Обращение к нему – одно из основополагающих прав граждан ЕС и др. ФЛ (ЮЛ), имеющих место жительства (нахождения) на территории ЕС. Жалобы на органы и должностных лиц гос-чл ему не подведомственны (д. рассматриваться национальными омбудсманами). · Органы контроля специальной компетенции (рассматривают жалобы ФЛ и ЮЛ на нарушения их отдельных прав, в основном в информационной сфере) – Европейский контролер по защите данных, общий контрольный орган в рамках Европола и др. · Комиссия (главный исполнительный орган ЕС, стоящий на страже общих интересов ЕС (ФЛ, ЮЛ). Обращение – повод для возбуждения расследования против гос-чл (в некоторых случаях для предприятий). Результатт – отмена нпа/ прекращение определенной практики (в т.ч. бездействия) по причине несоответствия объективному праву ЕС и нарушения закрепленных в его нормах субъективных прав ФЛ и ЮЛ.
· Дипломатические и консульские представительства – защита прав гражданина за рубежом на территории третьих стран. Процессуальные (Хартия, Конвенция). · обращение в беспристрастный суд за защитой любых П и С, установленных в юридических. нормах ЕС (с учетом подведомственности: национальные суд, суды ЕС, Европейский суд по правам чел.) · справедливое и публичное рассмотрение дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом (ограничение этого принципа м.б. по соображениям морали, общественного порядка, государственной безопасности, в интересах несовершеннолетних/ защиты частной жизни сторон, если сам суд примет решение, что с учетом особых обстоятельств «гласность нарушала бы интересы правосудия». · право на юридическую помощь (адвокат, защитник, представитель), м.б. безвозмездно. Гарантии для подозреваемого, обвиняемого: – презумпция невиновности, – право на защиту, в т.ч. на незамедлительное и подробное уведомление о характерере и основаниях предъявляемого обвинения; право иметь достаточное время и возможности для подготовки своей защиты; право защищать себя лично или через выбранного защитника; право на допрос свидетелей обвинения, н вызов и допрос свидетелей защиты; право пользоваться при необходимости бесплатной помощью переводчика. – принцип законности и пропорциональности преступлений и наказаний (запрет обратной силы закона, устанавливающего/ отягчающего ответственность и придание обратной силы актам, которые ее понижают) – недопустимость повторного привлечения к уголовно ответственности за преступления, в отношении которых лицо уже было осуждено/ оправдано в гос-чл. Отступление –если пересмотр дела по вновь открывшимся обстоятельствам/ были допущены существенные нарушения, повлиявшие на исход дела. – запрет лишения свободы за долги – право на аппеляцию по уголовным делам. Материальные. Имущественная ответственность: 1) ЕС обязано возместить индивидам любой ущерб, причиненный его институтами/ служащими при исполнении своих обязанностей – суды ЕС.
– имущественная ответственность гос -чл за нарушение субъективных прав, установленных нормами ЕС, введена недавно Судом Сообществ. Государство будет ответственно не только, если лицо пострадало в результате действий его органов и д.л., но и если властями страны не обеспечено точное и полное соблюдение изданных Сообществом предписаний. 2) ФЛ/ ЮЛ – законодательство гос-ч (+ законы, изданные во исполнение директив ЕС). Конституция 2004 г. В полном объеме инкорпорировала Хартию как свою отд. часть Þ Х. получ. обяз. юрсилу, становится полноценно действующим инструментом по контролю за соблюд. П и С человека и гражданина. Чтобы не было коллизий Х с др. источниками П и С (конституции гос-в-членов и Евроконв. о защите П человека и осн. С) в спецдекларации к Конституции помещен офиц. постатейный комментарий (разъяснения Х об осн. правах) – судам д/ толкования. Содержит усл-е (треб.) о присоединении ЕС к Евроконенции о защите прав человека и осн. свобод 1950 г. в кач-ве отд. стороны. Если реализуется → д-я и реш-я органов ЕС м. будет обжаловать в Евросуде по правам человека.
29. Организационный механизм Союза. Отличие институтов от других органов ЕС.
После учреждения в 1992 г. Союза во всех Сообществах и Союзе в целом действует -«единый институционный механизм», основы организации и функционирования которого закрепляются в Договоре о Сообществе. Каждый институт Сообщества является одновременно институтом Евратома, а также всего Союз. Институтов ЕС (и одновременно всего Союза) сначала было четыре, ныне их 5: Европейский парламент, Совет, Комиссия, Суд, Счетная палата. + немало других элементов: Европейский совет, Комитет регионов, ЕЦБ, Агентство (в рамках Евратома), Политический комитет (в рамках ОВПБ), Европол (в рамках III «опоры») и др (Европейское агентство по оценке медицинских продуктов, Европейское агентство по окружающей среде, Комитет по вопросам занятости, Комитет по вопросам образования и др.
Понятие «орган» в этом случае выступает как родовое, видом которого являются и институты. Институтов у Союза 5, всех же органов — не один десяток. Каждый институт - это орган Союза, но не каждый орган - институт. Институты осуществляют задачи от имени Союза, наделяются властными полномочиями в отношении гос-чл, ФЛ/ЮЛ, включая издание НА (регламенты и директивы) и индивидуальных решений. Понятие «институт»- составное и в то же время относительно обособленное подразделение аппарата Союза, которое участвует в осуществлении его задач и функций, действует от его имени и по его поручению, имеет соответствующую компетенцию и структуру, наделено установленным учредительными договорами и законодательством Союза объемом властных полномочий, применяет присущие ему формы и методы деятельности. В деятельности каждого из институтов Союза проявляются его специфические функции. · Совет и Парламент — представительные органы, в функциях которых преобладают правотворческие начала. · Комиссия наделена исполнительными функциями, хотя имеет большое влияние на законодательный процесс, поскольку является единственным органом, обладающим правом правотворческой инициативы и может издавать акты в рамках делегированного законодательства. · Суд выполняет задачу рассмотрения и разрешения споров, но при этом вносит большой вклад в развитие нормативной базы. · Счетная палата — это контрольная власть Союза, обеспечивающая проверку всех финансовых аспектов деятельности институтов Союза и других органов. В совокупности институты Союза действуют как устойчивый, отлаженный механизм, воплощающий в своей структуре своеобразное «разделение властей». Качество быть органом публичной власти Союза, «мерой» чего выступает закрепленная в учредительных договорах компетенция последнего в целом и полномочия соответствующего института, является главным признаком, отличающим институты от иных его органов. Органы иногда называют «неформальными институтами». К категории учреждений Союза можно отнести и его структурные фонды (Европейский социальный фонд, С/х фонд и др.), Европейский инвестиционный банк и др. ЕЦБ (не институт) имеет право издавать нормативные и индивидуальные акты по вопросам денежно-кредитной политики. Местонахождение органов Союза. Отсутствует единая штаб-квартира в каком-либо из городов гос-чл. Институты Союза располагаются в трех г. Западной Европы — Брюсселе (Комиссия, Экономический и социальный совет, Совет), Люксембурге (Суд, палата аудиторов, Европейский Инвестиционный Банк) и Страсбурге (Парламент). Неофициальной столицей Союза считается г. Брюссель (как место нахождения Комиссии и основное место работы Совета).
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 501; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |