Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Буксирование и эксплуатация транспортных составов




ПЕРЕВОЗКА ГРУЗА

22.1. Масса груза, который перевозится, и распределение веса на оси не должны превышать величин, определенных технической характеристикой данного транспортного средства.

22.2. Водитель перед началом движения обязан проверить надежность расположения и крепления груза, а во время движения - контролировать это, чтобы предотвратить его падение, волочение, травмирование сопровождающих лиц или создание препятствий для движения.

22.3. Перевозка груза разрешается при условии, что он:

а) не подвергает опасности участников дорожного движения;

б) не нарушает устойчивости транспортного средства и не затрудняет управления им;

в) не ограничивает водителю обзорности;

г) не закрывает внешних световых приборов, светоотражателей, номерных и распознавательных знаков, а также не препятствует восприятию сигналов, которые подаются рукой;

гг) не создает шума, не поднимает пыли и не загрязняет проезжую часть и окружающую среду.

22.4. Грузы, выступающие за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м, а по ширине превышающие 0,4 м от внешнего края переднего или заднего габаритного фонаря, должны быть обозначены соответственно требованиям подпункта "з" пункта 30.3 этих Правил.

22.5. По специальным правилам осуществляется транспортировка опасных грузов, движение транспортных средств и их составов в случае, если хотя один из их габаритов превышает по ширине 2,6 м, по высоте от поверхности дороги - 4 м (для контейнеровозов на установленных Укравтодором и Госавтоинспекцией маршрутах - 4,35 м), по длине - 22 м (для маршрутных транспортных средств - 25 м), фактическую массу свыше 38 т (на установленных Укравтодором и Госавтоинспекцией маршрутах - до 40 т, для контейнеровозов - свыше 44 т, на установленных для них маршрутах - до 46 т), нагрузку на одиночную ось - 11 т (для автобусов, троллейбусов - 11,5 т), сдвоенные оси - 16 т, строенные - 22 т (для контейнеровозов нагрузка на одиночную ось - 11 т, сдвоенные оси - 18 т, строенные - 24 т) или если груз выступает за задний габарит транспортного средства более чем на 2 м.

Оси следует считать сдвоенными или строенными, если расстояние между ними (сопредельными) не превышает 2,5 м.

22.6. Транспортные средства, которые осуществляют дорожную перевозку опасных грузов, должен двигаться с включенным ближним светом фар, задними габаритными и установленными опознавательными знаками, предусмотренными пунктом 30.3 этих Правил.

23.1. Буксироваие должно осуществляться механическим транспортным средством без прицепа и с технически исправными сцепными устройствами как у буксируемого транспортного средства, так и у транспортного средства, которое буксируют.

Запуск двигателя с применением жесткого или гибкого сцепления должнен выполняться в соответствии с требованиями этого раздела.

Разрешается буксирование одного механического транспортного средства только с одним прицепом.

 

23.2. Буксирование транспортных средств осуществляется:

а) с применением жесткого или гибкого сцепления;

б) с частичной погрузкой буксируемого транспортного средства на платформу или на специальное опорное приспособление.

23.3. Жесткое сцепление должно обеспечивать расстояние между транспортными средствами не более чем 4 м, гибкое - в границах 4-6 м. Гибкое сцепление через каждый метр отмечается сигнальными щитками или флажками в соответствии с требованиями пункта 30.5 этих Правил (за исключением использования гибкого сцепления с порытием из светоотражающих материалов).

23.4. В случае буксирования механического транспортного средства на гибком сцеплении в буксируемом транспортном средстве должны действовать и быть исправными рабочая тормозная система и рулевое управление, а на жестком сцеплении - рулевое управление.

23.5. Буксирование механического транспортного средства на жестком или гибком сцеплении должно осуществляться только при условии, что за рулем буксируемого транспортного средства находится водитель (кроме случаев, если конструкция жесткого сцепления обеспечивает буксируемому транспортному средству точное повторение траектории движения транспортного средства, которое буксирует, независимо от величины поворотов).

23.6. Буксирование немеханического транспортного средства должно осуществляться только на жестком сцеплении при условии, что его конструкция обеспечивает буксируемому транспортному средству повторение траектории движения транспортного средства, которое буксирует, независимо от величины поворотов.

23.7. Механическое транспортное средство с недействующим рулевым управлением должно буксироваться соответственно требованиям подпункта "б" пункта 23.2 этих Правил.

23.8. Перед началом буксирования водители механических транспортных средств должны согласовать порядок подачи сигналов, в частности для остановки транспортных средств.

23.9. Во время буксирования на жестком или гибком сцеплении запрещается перевозить пассажиров в буксируемом транспортном средстве (кроме легкового автомобиля) и кузове грузового автомобиля, который буксирует, а в случае буксировки способом частичной погрузки этого средства на платформу или специальное опорное приспособление - во всех транспортных средствах (кроме кабины транспортного средства, которое буксирует).

23.10. Буксирование запрещается:

а) если фактическая масса буксируемого транспортного средства с неисправной тормозной системой (или при ее отсутствии) превышает половину фактической массы транспортного средства, которое буксирует;

б) на гибком сцеплении во время гололедицы;

в) если общая длина сцепленных транспортных средств превышает 22 м (маршрутных транспортных средств - 30 м);

г) мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов, мопедов или велосипедов;

гг) более одного транспортного средства (за исключением случаев, когда порядок буксировки двух и больше транспортных средств согласовано с Госавтоинспекцией) или транспортным средством с прицепом;

д) прицепов любого типа автобусами.

23.11. Эксплуатация составов транспортных средств в составе автомобиля, трактора или другого тягача и прицепа разрешается только при условии соответствия прицепа тягачу и выполнение требований относительно их эксплуатации, а состава транспортных средств в составе автобуса и прицепа - также при наличии прицепного устройства, установленного заводом-изготовителем.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 458; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.