КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Органы службы занятости, их права и обязанности№19
Работу органов службы занятости возглавляет и организует Министерство труда и социального развития РФ с его органами на местах. Финансирование органов службы занятости производится за счет средств федерального бюджета на соответствующий год. Из федерального бюджета финансируются расходы на выплату пособий по безработице и стипендий в размерах, установленных Законом о занятости, а также расходы на прочие выплаты безработным гражданам, осуществление мероприятий по содействию трудоустройству населения, организацию профессионального обучения безработных граждан и профессиональной ориентации граждан, содержание органов и учреждений федеральной государственной службы занятости населения и другие мероприятия по содействию занятости населения. В соответствии с Законом о занятости по решению органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления мероприятия по содействию занятости населения, в том числе по социальной поддержке безработных, финансируются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований (местных бюджетов). Дополнительные средства для финансирования мероприятий по содействию занятости населения могут быть также получены из внебюджетных источников. Министерстве труда и социального развития РФ «возглавляет и организует деятельность федеральной государственной службы занятости населения и службы по урегулированию коллективных трудовых споров». Оно создает свои территориальные органы службы занятости и урегулирования коллективных трудовых споров. Федеральная государственная служба занятости населения является единой федеральной системой органов и учреждений, деятельность которой направлена на:
-оценку состояния и прогноз развития занятости населения, информирование о положении на рынке труда; -разработку и реализацию федеральных, территориальных (республиканских, краевых, областных, окружных, районных, городских) и других программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы; -содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников; -организацию при необходимости профессиональной ориентации, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан; -осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Работу федеральной государственной службы занятости населения возглавляет и организует федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами в области занятости населения. Следует иметь в виду, что территориальные органы службы занятости не являются структурными подразделениями соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. На территориях субъектов Российской Федерации, городских, сельских поселений и на других территориях органы службы занятости координируют свою деятельность с деятельностью соответствующих органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в пределах их компетенции. Органы службы занятости совместно с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления осуществляют разработку и реализацию государственной политики в области содействия занятости населения.
Услуги, связанные с содействием занятости населения, предоставляются гражданам бесплатно. Однако, учреждения федеральной государственной службы занятости населения могут оказывать работодателям платные услуги, пречень и порядок предоставления которых определяются Правительством РФ. Права органов службы занятости населения следующие: -запрашивать у работодателей соответствующую информацию о предполагаемом высвобождении работников и данные о потребности в рабочей силе, о числе высвобожденных, принятых и уволенных; -направлять работодателям, при наличии у них потребности в рабочей силе, граждан для трудоустройства; -разрабатывать и вносить на рассмотрение местных органов самоуправления предложения об установлении квот приема лиц, нуждающихся в особой социальной защите. -заключать по доверенности работодателей от их имени договоры с гражданами о работе в другой местности, -выплачивать им за счет средств работодателя компенсации по переезду в другую местность для работы; -направлять безработных граждан по их желанию на оплачиваемые общественные работы; -оказывать материальную помощь семьям безработных; взыскивать с работодателей в бесспорном порядке страховые взносы в фонд занятости, штрафы и недоимки по ним. Обязанности органов службы занятости населения следующие: -анализировать, прогнозировать спрос и предложение на рабочую силу и информировать о состоянии рынка труда; -вести учет свободных рабочих мест и трудоустраиваемых граждан; -информировать граждан и работодателей о возможностях получения работы и обеспечения рабочей силой; -помогать гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям — в подборе необходимых работников; -организовывать профподготовку, переобучение и повышение квалификации безработных граждан в учебных -центрах органов занятости и других учебных заведениях; -оказывать услуги в профессиональной ориентации и трудоустройстве высвобождаемым работникам и другим категориям населения;
-регистрировать безработных и оказывать им помощь; -разрабатывать федеральные, территориальные (республиканские и региональные) программы занятости граждан; -оплачивать стоимость профподготовки и переподготовки граждан, если их трудоустройство требует этого, и устанавливать им стипендии на время обучения и выплачивать их; -назначать пособия по безработице и приостанавливать их выплату; -устанавливать надбавки на иждивенцев к этим пособиям; -подготавливать предложения и заключения об использовании труда иностранных рабочих в России. Работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе соблюдения условий договоров, регулирующих трудовые отношения в соответствии с законодательством РФ; реализации мер, предусмотренных трудовым законодательством;создания условий для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работающих; разработки и реализации мероприятий, предусматривающих сохранение и рациональное использование профессионального потенциала работников, их социальную защиту, улучшение условий труда и иные льготы; соблюдение установленной квоты для трудоустройства инвалидов и т.д.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 4007; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |