Гарантии социальной поддержки закон представляет гражданам, признанным органами службы занятости безработными. Закон РФ «О занятости населения в РФ» содержит нормы, касающиеся гарантий государства в реализации права граждан (в том числе и безработных) на труд и социальные гарантий и компенсации. Гарантии граждан в первую очередь направлены на защиту их естественных прав – права на труд. Тем ,кто в настоящий момент не может воспользоваться этим правом закон установил некоторые социальные гарантии и компенсации. Закон РФ «О занятости населения в РФ» в новой редакции закрепил конституционное право граждан на защиту от безработицы независимо от продолжительности проживания на территории Российской Федерации. В прежней редакции закон устанавливал требование, что гарантии государства по реализации права на труд предоставляются гражданам постоянно проживающим на её территории шесть и более месяцев. Исключение было установлено только для граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, беженцев и вынужденных переселенцев. Закрепление этого требования противоречило ст. 37 Конституции РФ, в соответствии с которой право на защиту от безработицы граждан РФ не ограничено необходимостью определенного срока постоянного проживания. Государство гарантирует гражданам Российской Федерации: свободу выбора рода деятельности, в том числе работы с разными режимами труда; охрану труда, правовую защиту от необоснованного увольнения или необоснованного отказа в приеме на работу в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде; бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости. Необходимо подробнее остановиться на гарантиях, предоставляемых безработным гражданам: гарантия бесплатной профессиональной ориентации, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости.
Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу. 3. Проведение оплачиваемых общественных работ организуется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым переданы для осуществления полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения. Органы местного самоуправления вправе участвовать в организации и финансировании проведения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы. 4. Общественные работы проводятся в организациях по договорам.
5. Общественные работы призваны обеспечивать: - осуществление потребностей территорий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер; - сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы. 6. Общественные работы могут быть организованы по следующим направлениям: строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;
проведение сельскохозяйственных мелиоративных (ирригационных) работ, работ в лесном хозяйстве;
заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;
строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;
обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи;
эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения;
озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;
уход за престарелыми, инвалидами и больными;
обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санаторно-курортных зон;
организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов;
проведение мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, спортивные соревнования, фестивали и т.д.);
другим направлениям трудовой деятельности. 7. К общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки. Порядок организации общественных работ
8. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления по предложению и при участии органов службы занятости ежегодно принимают решения об организации общественных работ и определяют объемы и виды общественных работ, исходя из необходимости развития социальной инфраструктуры конкретной территории с учетом количества и состава незанятого населения, проводят работу по информированию незанятого населения о порядке организации общественных работ и условиях участия в этих работах. В случаях массового увольнения работников и роста безработицы разрабатываются и утверждаются региональные и территориальные (районные, городские) программы развития общественных работ, на базе которых формируется система организации временных рабочих мест. 9. Для подготовки предложений по организации и проведению общественных работ органы службы занятости: анализируют состояние рынка труда, количество и состав незанятого населения и безработных граждан; выявляют спрос и предложение на участие в общественных работах; осуществляют сбор информации о возможности проведения в организациях региона общественных работ: абзац исключен. - Постановление Правительства РФ от 20.12.2003 N 769; рассматривают вопросы совместного финансирования общественных работ с заинтересованными организациями, а также условия организации и проведения общественных работ. 10. Отношения между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами службы занятости и организациями регулируются договорами о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ. В договорах определяются права и обязанности сторон по выполнению договоров об организации и проведении общественных работ. Условия договора должны определять производственные возможности, количество создаваемых рабочих мест и численность участников, место проведения и характер работ, сроки начала и окончания работ, уровень оплаты труда, стоимость выполнения работ, размеры и порядок их финансирования, требования по обеспечению условий охраны труда. В договоре может быть предусмотрено создание специализированных условий для граждан, испытывающих трудности в поиске работы. 11. На органы службы занятости возлагаются обязанности по направлению граждан в организации для выполнения общественных работ, информирование зарегистрированных в органах службы занятости граждан о видах организуемых общественных работ и порядке их проведения, условиях, режимах и оплате труда, а также о льготах, предоставляемых организациями при выполнении этих работ.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление