Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Народный суверенитет в России. 1 страница




НАРОДНЫЙ СУВЕРЕНИТЕТ (СУВЕРЕНИТЕТ НАРОДА) — в РФ принцип конституционного строя, характеризующий полновластие многонационального народа, признание его единственным источником власти в РФ, а также свободное осуществление им этой власти в соответствии с его суверенной волей и коренными интересами. Н.с, или полновластие народа, есть обладание им политическими и социально-экономическими средствами, всесторонне и полно обеспечивающими реальное участие народа в управлении делами общества и государства. Суверенитет народа есть выражение юридической и фактической принадлежности всей власти народу. Народ — единственный источник власти и обладает исключительным правом распоряжения ею. Народ на определенных условиях передает полномочия на распоряжение властью (не саму власть) и на определенное время (до новых выборов) своим представителям. При этом, как сказано в ч. 4 ст. 3 Конституции, "никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону". Наряду с отмеченными власть народа обладает и другими особыми свойствами: это прежде всего публичная власть. Ее цель — достижение общего блага или общего интереса; эта власть имеет общесоциальный характер, она обращена ко всему обществу и каждому индивиду. Индивид самостоятельно или через институты гражданского общества может в той или мере влиять на осуществление такой власти. Народовластие предполагает, что общество в целом (народ) или его часть реализует власть, т.е. осуществляет непосредственно или через своих представителей управление делами общества и государства, добиваясь таким образом удовлетворения общих и не противоречащих им частных интересов.

Н.с. имеет различные формы проявления: через представительную и прямую демократию, непосредственное осуществление прав и свобод. Свойства Н.с. проявляются на различных уровнях. Применительно к РФ — на федеральном (многонациональный народ России), региональном (народ, или население субъекта Федерации), на муниципальном — через местные сообщества граждан.

 

№20.Народовластие и его конституционное закрепление.

Народовластие – волеизъявление народа в управлении государством непосредственно или через представителей, которое осуществляется свободно народом, но в соответствии с требованиями закона, его суверенной волей и интересами государства. В РФ власть легитимируется и контролируется народом, гражданами РФ.

Народовластие как важнейший принцип Конституционного строя России Отношения, регулируемые нормами гл. 1 Конституции РФ, обеспечивают целостность общества, основанного на общих началах экономического и политического устройства. Поэтому их называют базовыми, основополагающими. Российская Федерация Россия (провозглашается в ст. 1 Конституции РФ) есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Наименования Российская Федерация и Россия равнозначны. Демократия в дословном переводе с греческого, как известно, означает народовластие. Демократический характер Российского государства проявляется в том, что согласно ст. 3 Конституции РФ "носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ". Конституция закрепляет основные формы реализации народом своего суверенного полновластия. В ч.2 ст. 3 Конституции РФ подчеркивается, что народ осуществляет свою власть в форме представительной демократии через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Формами непосредственного осуществления народовластия являются: референдумы и свободные выборы; опросы общественного мнения; обсуждение проектов законов; формирование органов местного самоуправления. Представительная форма народовластия выражается в том, что интересы и волю народа представляют и выражают законные избранники народа в законодательные органы власти (Государственную Думу Федерального собрания РФ, в парламенты субъектов Российской Федерации), в представительные органы местного самоуправления. Установленная законом периодичность и обязательность выборов является одной из важнейших гарантий реализации народовластия. Таким образом, народовластие осуществляется (механизм осуществления народовластия) через государство, политические партии, другие общественные объединения, органы местного самоуправления, институты непосредственной демократии. Захват власти или проявление властных полномочий рассматривается как тягчайшее преступление и преследуется по Закону (ч.4 ст.3 Конституции РФ).

№21.Конституционные институты прямой демократии.

В Конституции Российской Федерации говорится, что высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы (ст. 3 п. 3 Конституции РФ). Данное положение включено в число основ конституционного строя Российской Федерации.
Референдум - это способ принятия гражданами решений по наиболее важным вопросам государственной и общественной жизни путем всенародного голосования.
Право каждого гражданина Российской Федерации участвовать в референдуме закреплено в ст. 32 Конституции РФ как форма реализации права граждан на участие в управлении делами государства.
Референдум проводится на всей территории России на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Каждый участник референдума голосует лично и обладает одним голосом. Контроль над волеизъявлением гражданина не допускается; в ходе референдума никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
В референдуме имеет право участвовать каждый гражданин Российской Федерации, достигший на день референдума 18 лет. Не имеет права участия гражданин Российской Федерации, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда.
На референдум Российской Федерации не могут выноситься вопросы:
" изменения статуса субъектов Российской Федерации;
" досрочного прекращения или продления полномочий Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, а равно о проведении досрочных выборов этих органов либо отсрочки таких выборов;
" принятия или изменения федерального бюджета, исполнения и изменения внутренних финансовых обязательств государства;
" введения, изменения и отмены федеральных налогов и сборов, а также освобождения от их уплаты;
" принятия чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения;
" амнистии и помилования.
Вопросы, выносимые на референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, а также конституционные гарантии их реализации.
Федеральный закон устанавливает, что проведение референдума исключается в случае введения на всей территории Российской Федерации военного или чрезвычайного положения, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения. Повторный референдум не проводится в течение года после дня обнародования результатов референдума с такой же по содержанию или по смыслу формулировкой вопроса.

Выборы. Выборы есть акт вручения народом (в лице избирательного корпуса) своим представителям: - Президенту, депутатам, другим выборным должностным лицам права на осуществление своей власти.

Выборы, по сути дела, являются одним из ведущих институтов легитимизации существующей политической системы и политического режима. институт всеобщих выборов является одним из важнейших элементов современной политической системы. Именно роль института выборов как инструмента легитимизации и стабилизации существующей системы и обусловило то, что в настоящее время в подавляющем большинстве стран действует всеобщее избирательное право. Но для его утверждения понадобилась длительная борьба демократических сил на протяжении более чем двух веков. В Нидерландах, например, в 1800г. электорат включал всего 12% взрослого населения, к 1890г. эта цифра поднялась до 27%, в 1900г. - до 63%. Здесь всеобщее право было введено для мужчин в 1917г., а для женщин - в 1919г. Всеобщим является такое избирательное право, когда все взрослые граждане имеют право участвовать в выборах.

Перечень разного рода должностей и постов, замещаемых с помощью выборов, довольно велик. Выборы как механизм замещения широкого круга должностей охватывают все уровни государственности - от центрального до местного, от президента или главы правительства страны до руководителей местного управления. Государственная власть научилась использовать всю мощь государственного механизма (государственной машины) для достижения собственных целей.

Первый элемент равного избирательного права наличие у каждого избирателя только одного голоса. Другой элемент равного избирательного права участие в выборах на равных основаниях. Голосование на выборах является тайным. Участие гражданина в выборах является добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в выборах, а также на его свободное волеизъявление. Право граждан участвовать в формировании властных институтов является общепризнанным элементом современного общества и государства. Выборы единственный способ формирования депутатского корпуса представительных органов местного самоуправления.

Итак, выборы единственный способ формирования депутатского корпуса представительных органов местного самоуправления, выборы выступают как часть представительного властвования жителей и его исходное начало. По своей сути выборы есть связь представительных институтов непосредственной демократии.

№22.Референдум(понятие и виды).

Референдум - это форма непосредственного волеизъявления граждан, выражающаяся в голосовании по наиболее значимым вопросам общегосударственного, регионального или местного масштаба.
Основными признаками референдума являются:
1) референдум - это форма непосредственного осуществления народом своей власти, позволяющая выявлять волю народа в своем «чистом» виде, не опосредованном представительством депутатов;
2) референдум - это всегда голосование - способ выявления воли большинства населения;
3) законопроекты, принятые на референдуме, как правило, могут изменяться (отменяться) только путем принятия нового решения на референдум;
4) решение, принятое на референдуме, не нуждается в утверждении каким-либо другим органом и вступает в силу, как правило, с момента официального опубликования результатов референдума

Классификация референдумов осуществляется по разным основаниям. В зависимости от предмета референдума - выносимого на него вопроса выделяются конституционный, законодательный, международно-правовой и административный референдумы. Предметом конституционного референдума является внесение изменений в конституцию либо принятие нового проекта конституции. Предметом законодательного референдума является принятие законопроекта, внесение изменений или отмена действующих законов. Международно –правовой референдум проводится для решения вопросов, возникающих в межгосударственных отношениях. Предметом такого референдума может быть вступление в международные организации, ратификация или денонсация международных договоров, решение вопросов о международно-правовой судьбе территории. Административный референдум проводится по вопросам, не связанным с принятием, изменением или отменой нормативно-правовых актов. Предметом административного референдума может быть изменение административно-территориального деления, досрочного прекращения полномочий должностных лиц, вопросы местного значения (строительство сооружений, * прокладка дорог и т. п.). Российское законодательство допускает проведение всех приведенных видов референдума.

По территориальной сфере референдумы делятся на общегосударственные, региональные и местные. В общегосударственном референдуме участвуют все граждане, обладающие правом на участие в референдуме. Региональные референдумы проводятся в федеративных государствах в пределах территории субъекта федерации. Местные референдумы проводятся в пределах административно-территориальных (муниципальных) единиц. Соответственно решения, принятые на референдумах, различаются по территории своего действия. В России законодательством предусмотрены референдум Российской Федерации, референдум субъекта Российской Федерации и местный референдум.

Референдумы в зависимости от условий, необходимых для их проведения, делятся на обязательные и факультативные. Обязательный референдум проводится в связи с необходимостью, установленной законом, и является одним из способов принятия какого-либо государственного решения. Например, в Японии поправки к Конституции могут быть приняты только на референдуме. Факультативные референдумы проводятся только при наличии инициативы определенных законом субъектов. Российское законодательство не содержит положений об обязательном проведении референдума, но предоставляет право субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям в своих правовых актах отразить вопросы, подлежащие обязательному вынесению на референдум.

По характеру юридической силы решения, принятого на референдуме, различают консультативный и императивный (обязательный) референдумы. Консультативный референдум проводится для выяснения мнения населения по каким-либо вопросам, окончательное решение по которым принимает орган, инициирующий проведение референдума. Решение, принятое на консультативном референдуме, не имеет обязательной силы. Решения императивного референдума обязательны для исполнения всеми органами и лицами на территории, в рамках которой они были приняты. Такие решения не нуждаются в дополнительном утверждении и обычно могут быть изменены (отменены) только таким же референдумным путем. Законодательство Российской Федерации предусматривает проведение только императивного референдума.

№23.Конституционные основы многопартийности в РФ.

Демократические принципы политического многообразия, многопартийности и плюрализма мнений, как важнейшие атрибуты справедливого демократического государства нашли свое закрепление в статье 13 главы 1 Конституции РФ [1]«Основы конституционного строя».

Политическое многообразие, прежде всего, означает создание равных возможностей участия в политическом процессе всем социально-политическим или иным объединениям, деятельность которых имеет политический аспект и находится в рамках конституционного законодательства.

Одним из важнейших принципов демократии является наличие политического плюрализма, а «цивилизованный плюрализм находит свое выражение, прежде всего, в многопартийности» [2].

Демократия осуществляется на основе политического и идеологического многообразия, свободного участия граждан в политической жизни страны. Действия государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, общественных и религиозных объединений, должностных лиц и граждан, ведущие к устранению многопартийности, незаконному ограничению деятельности общественных и религиозных объединений, установлению преимуществ для отдельных из них, преследуется по закону. В этом заключаются конституционные гарантии данного принципа.

Важным условием реализации принципа политического многообразия служит определение и закрепление правового статуса политических партий, других общественных организаций и массовых движений, участвующих в политическом процессе и составляющих конституционную основу политического плюрализма. Они должны иметь в этом процессе все необходимые права, соответствующие юридически закрепленным обязанностям со стороны государства и его органов. Только в таком случае объединения граждан могут стать активными участниками легализации многообразия мнений и позиций в демократическом процессе.

Опыт государственно-правового развития убеждает в том, что сильное народное представительство есть результат не избирательного права, а политики, субъектами которой выступают политические партии. Именно политические партии, выявляя всю глубину социальных, политических и иных интересов, идеалов, противоречий, предрассудков, вырабатывают путь мирных социальных преобразований и служат условием не революционного, а эволюционного развития общества. В этом – путь не только к формированию политической культуры народа, но и его превращению в единую государственную гражданскую нацию, осознанно создающую народное представительство и бдительно контролирующую ее.

Именно поэтому свобода создания и деятельности политических партий получила конституционное признание всех претендующих на демократизм государств; в противном случае неизбежно либо создание тайных обществ, противостоящих государству и угрожающих самим основам государственности, либо превращение парламента в собрание представителей отдельных групп населения, объединенных экономическими, национальными и т.д. интересами и руководствующихся эгоистическим расчетом, а не общим благом. Что же касается государства, утрата им своей демократической природы и либо авторитаризация, когда орган народного представительства превращается в простой придаток исполнительной власти, формируемый и всецело ею контролируемый, либо «приватизация» той или иной мощной в экономическом отношении группировкой неминуема, что особенно убедительно доказывается нашим собственным опытом 90-х годов прошлого столетия.

 

№24.Конституционные основы экономического строя в РФ.

конституционными основами экономического строя России- являются совокупность конституционных принципов и норм, закрепляющихэкономические основы конституционного строя, характер и формы собственности и гарантии их защиты, провозглашение определенной системы обеспечения социальных потребностей общества в различных областях жизни, экономические права и свободы человека, государственное регулирование экономики.

Признание и гарантирование свободы экономической деятельности — необходимый элемент конституционно-правового регулирования экономических отношений, присущих обществу, в котором функционирует рыночная экономика, основание для их саморазвития и саморегулирования. Свобода экономической деятельности - это и отношения, опосредующие выражение свободной воли собственников - участников хозяйственных отношений, направленной на извлечение прибыли. Содержание указанного принципа необходимо определять не только в его сугубо индивидуалистическом понимании, так как развитие предпринимательской инициативы, формирование устойчивой экономической основы общественного развития имеет огромное социальное значение, опосредует публичные интересы государства и общества. Экономическая деятельность рассматривается как условие роста благосостояния всего общества в целом, как сфера реализации важнейших конституционных прав личности.

Свобода экономической деятельности обеспечивается в рамках единого экономического пространства. На территории Российской Федерации признаются недействительными акты органов власти и управления, а также решения должностных лиц, ограничивающие движение товаров, работ и услуг на внутреннем рынке страны. Обычно экономическое пространство рассматривается как интегральное единство экономико-географических и экономических факторов развития общества и государства. В результате углубления рыночных взаимосвязей между государствами, что возможно только в условиях свободного движения товаров, капиталов, рабочей силы и информацииформируется единое (рыночное) экономическое пространство. Отмечается, что положение ч. 1 ст. 8 Конституции РФ сформулировано таким образом, что его можно понимать и как согласие на международную интеграцию, экономическую глобализацию.

Важное значение имеет конституционный принцип свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств, который направлен на то, чтобы создать конституционно-правовой режим стабильности экономического оборота. Юридическое содержание названного принципа сводится к тому, что, во-первых, он распространяется на отношения, складывающиеся в пределах территории России, во-вторых, их адресатами являются субъекты, наделенные правом принимать нормативно-правовые решения, в-третьих, запрещается принятие норм, предусматривающих таможенные границы внутри России, в-четвертых, признается недопустимым установление каких-либо пошлин, сборов и иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств.

Конституционный принцип поддержки конкуренции создает механизм, который заставляет работать цены на рынке, зависящие от соотношения спроса и предложения. Конкуренции противостоит монополизация, когда число продавцов на рынке становится столь малым, что каждый продавец в состоянии оказывать влияние на формирование цены товара через регулирование предложения. В Конституции РФ закреплены понятия добросовестной и недобросовестной конкуренции. Согласно положениям ч. 1 ст. 8 Конституции РФ гарантируется поддержка конкуренции и свобода экономической деятельности. В этом контексте использовано понятие добросовестной конкуренции[5], поддержку которой и должно осуществлять государство. При этом в ч. 2 ст. 34 Конституции РФ содержится запрет на осуществление экономической деятельности, направленной «на монополизацию и недобросовестную конкуренцию».

Содержание и значение конституционного принципа признания и защиты равным образом частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности состоит в установлении равного, общего правового ре-жима для всех законно существующих форм хозяйствования и имущественных прав, а также в недопустимости установления законодательством привилегий либо ограничений для каких-либо форм или субъектов хозяйственной деятельности.

Конституционные принципы экономического строя - это фундаментальные основы социально-экономического развития общества, обладающие высшей степенью нормативной обобщенности, руководствоваться которыми должны не только законодатели, суды, но и органы исполнительной власти, как при выработке экономической политики, так и при принятии конкретных экономических решений.

Конституционные отношения собственности характеризуют основы экономического строя посредством установления допускаемых и охраняемых государством форм собственности, гарантий защиты прав собственников, а также основ правового статуса человека и гражданина. В Конституции РФ не устанавливается господствующая или преобладающая форма собственности. Статья 8 провозглашает, что в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

Собственность - важнейший элемент экономического строя. Владение и распоряжение собственностью как частной, так и публичной, должно отвечать интересам как отдельного индивида, так и общества в целом. Общее благо - основная цель, объединяющая личность, общество и государство. Оно лежит в основе конституционных ценностей, указанных в ч. 3 ст. 55 Конституции РФ и включающих защиту основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства. Необходимость обеспечения данных конституционных ценностей является главным условием ограничения права собственности.

Экономические права составляют отдельную группу прав, равноценную по своему содержанию политическим и гражданским. Они обеспечивают человеку свободное распоряжение основными факторами хозяйственной деятельности, достойный уровень жизни и социальную защищенность. В Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах зафиксировано, что «идеал свободной человеческой личности, свободной от страха и нужды, может быть осуществлен только, если будут созданы такие условия, при которых каждый может пользоваться своими экономическими, социальными и культурными правами, так же как и своими гражданскими и политическими правами»[6]. В действующей Конституции провозглашены следующие, определяющие основы экономического строя современной России, экономические права граждан: право на свободное распоряжение своими способностями к труду, выбор рода деятельности и профессии, право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, право частной собственности, право граждан и их объединений иметь в частной собственности землю.

Ведущее место в перечне экономических прав занимает право на труд. Так, согласно тезису философа Э.В. Ильенкова «...личность не только существует, но и впервые рождается именно как «узелок», завязывающийся в сети взаимных отношений, которые возникают между индивидами в процессе коллективной деятельности (труда) по поводу вещей, созданных и создаваемых трудом»[7]. Отмечается, что в отличие от Конституции 1978 г. в Конституции России провозглашается не право на труд, а говорится о свободе труда. В рыночной экономике государство не должно предписывать обязанность частному предпринимателю предоставить всем желающим работу. Однако государство должно заботиться о рациональном распределении и регулировании трудового потенциала, о трудовой занятости своих граждан, принимая меры к обеспечению возможности каждого трудоспособного гражданина«зарабатывать себе на жизнь трудом, который он свободно выбирает или свободно соглашается», стимулируя правовыми и экономическими средствами заинтересованность работодателя независимо от форм собственности в создании рабочих мест, сведению к минимуму безработицы. Так как именно человеческий труд является одним из условий возникновения первоначального права на собственность и должен выступать главным источником дохода в любом обществе, основой финансового самообеспечения и социально-экономической безопасности личности. Еще в XIX веке коммунисты и социалисты приравнивали право на труд к праву на существование[8].

В условиях рыночной экономики свобода труда является основой свободного предпринимательства. В Российской Федерации «каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности» (ст. 34 Конституции РФ). Отмечается, что предпринимательская деятельность предполагает поиск и разработку новых технологических, организационных, рыночных возможностей, стимулирующих массовое новаторство и экономический рост.

№25.Формы собственности в РФ.

В Российской Федерации признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
Имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Особенности приобретения и прекращения права собственности на имущество, владения, пользования и распоряжения им в зависимости от того, находится имущество в собственности гражданина или юридического лица, в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, могут устанавливаться лишь законом.
Законом определяются виды имущества, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.
Права всех собственников защищаются равным образом (ст. 212 ГК РФ).

Граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования могут выступать как в качестве единоличных субъектов права собственности, так и совместно осуществлять принадлежащие им права собственности. Все субъекты права собственности вправе создавать общую собственность на объединяемое им имущество. Помимо этого Российская Федерация и субъекты РФ в соответствии со ст. 72 Конституции рассматриваются как соучастники совместного права владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами, сохраняя за собой право собственности на данные объекты. Порядок указанного соучастия определяется законами по отдельным видам природных ресурсов.

Частная собственность. Фундамент современной рыночной экономики составляет частная собственность. Собственники объектов частной собственности самостоятельно принимают основные экономические решения, обладают полной экономической свободой.

Субъектами частной собственности являются граждане и (или) юридические лица. Объектом частной собственности может быть любое имущество. В условиях рыночной экономики верхний предел частной собственности количественно не может быть ограничен.

Частная собственность способствует тому, что экономическая деятельность ведется эффективно и ответственно. Обеспечивается экономная эксплуатация объектов частной собственности, принимаются меры к ее приумножению.

В настоящее время многие экономисты подразделяют частную собственность на индивидуальную и коллективную собственность.

Индивидуальная собственность — это такой вид собственности, когда право собственника на имущество принадлежит одному лицу. Субъектом индивидуальной собственности может быть как физическое, так и юридическое лицо. В индивидуальной (личной) собственности граждан могут находиться денежные средства, ценные бумаги, транспортные средства, жилье, предметы домашнего обихода и т. д.

Юридические лица, функционирующие на основе индивидуальной собственности, наиболее эффективны в сфере услуг (парикмахерские, кафе, ремонтные мастерские и т. п.). Как правило, такие юридические лица достаточно легко учредить, их собственники обладают значительной свободой действий. В то же время индивидуальным предприятиям и организациям присущи и некоторые недостатки: ограниченность финансовых средств, полная финансовая и юридическая ответственность и др.

Коллективная собственность — это такая собственность, когда право собственности принадлежит группе лиц. Наиболее распространенными формами коллективной собственности являются кооперативная, партнерская и акционерная собственность.

Прогнозирования являются стержнем любой торговой системы, в связи с этим правильно сделанные прогнозы Форекс могут сделать Тебя непомерно состоятельным.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1970; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.049 сек.