Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к результатам освоения дисциплины. Выпускник по направлению подготовки 40. 03. 01 Юриспруденция должен обладать:




Выпускник по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция должен обладать:

1) общекультурными компетенциями (ОК):

- осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- быть способным добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

- быть способным логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- обладать культурой поведения, готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

- иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

- стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

- использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

- анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

- владеть навыками ведения здорового образа жизни, участвует в занятиях физической культурой и спортом (ОК-14);

2) профессиональными компетенциями (ПК):

а) в нормотворческой деятельности:

- способен участвовать в разработке нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов (ПК-1);

б) в правоприменительной деятельности:

- способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- способен обеспечивать соблюдение экологического законодательства субъектами права (ПК-3);

- способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

- способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов (ПК-5);

- способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

- владеть навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в) в правоохранительной деятельности:

- выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства, в т.ч. экологической (ПК-8);

- способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, в т.ч. право на благоприятную окружающую среду, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды, на возмещение вреда, причиненного здоровью и имуществу экологическим правонарушением (ПК-9);

- способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения, в т.ч. экологические (ПК-10);

- способен осуществлять предупреждение экологических правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

- способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

- способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

г) в экспертно-консультационной деятельности:

- принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

- способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

- способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

д) в педагогической деятельности:

- способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

- способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

- способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19)

В совокупности с другими дисциплинами ООП дисциплина «Экологическое право» обеспечивает формирование следующих компетенций:

№ п/п Код Компетенция Формы и методы обучения
  ОК-1 осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания; Демонстрирует знания и понимание профессиональной этики юриста. Владеет навыками профессионального исполнения обязанностей юриста, опираясь на знания экологического права. Групповые дискуссии
  ОК-2 быть способным добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста;
  ОК-3 владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
  ОК-4 быть способным логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; Владеет методами научного познания. Использует научно-исследовательские методы в профессиональной деятельности. Работа с учебной и научной литературой.
  ОК-5 обладать культурой поведения, готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе; Владеет механизмами взаимопонимания в общении; техниками и приемами общения, правилами слушания, ведения беседы, убеждения; этическими принципами общения; источниками, причинами, видами и способами разрешения конфликтов; Ролевые игры
  ОК-6 иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону; Владеет информацией о порядке привлечения к административной и уголовной ответственности за взяточничество и иные коррупционные преступления, а также о видах наказаний. Групповые дискуссии
  ОК-7 стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; Демонстрирует применение нормативных правовые акты при разрешении практических ситуаций. Владеет информацией о последних изменениях экологического законодательства и о рассматриваемых законопроектах в области охраны окружающей среды.
  ОК-8 использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; Демонстрирует знания различных гуманитарных и экономических наук при решении поставленных задач Работа с учебной и научной литературой.
  ОК-9 анализировать социально значимые проблемы и процессы; Умеет использовать юридические знания для понимания движущих сил и закономерностей исторического процесса, анализа социально-значимых проблем и процессов, решения социальных и профессиональных задач Решение ситуационных задач
  ОК-14 владеть навыками ведения здорового образа жизни, участвует в занятиях физической культурой и спортом; Использует физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. Демонстрирует знания в области безопасности при осуществлении трудовой деятельности. Групповые дискуссии
  ПК-1 способен участвовать в разработке нормативных правовых актов в области охраны окружающей и использования природных ресурсов;   Владеет навыками разработки нормативных правовых актов в области охраны окружающей и использования природных ресурсов;
  ПК-2 способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры; Демонстрирует знания в области правосознания, правового мышления и правовой культуры;
  ПК-3 способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права;  
  ПК-4 способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; Умеет оперировать юридическими понятиями и категориями, а также принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом Решение ситуационных задач.
  ПК-5 способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в области охраны окружающей и использования природных ресурсов; Владеет навыками реализации норм материального и процессуального права; Исследование и оценка экологического законодательства. Работа с учебной и научной литературой.
  ПК-6 способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;   Владеет навыками анализа различны правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений;
  ПК-7 владеть навыками подготовки юридических документов; Умеет правильно составлять и оформлять юридические документы;
  ПК-8 выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства; Владеет навыками по обеспечению законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства, а также по охране общественного порядка, предупреждению, пресечению, выявлению, раскрытию и расследованию правонарушений в области охраны окружающей среды и использовании природных ресурсов;
  ПК-9 способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина; Демонстрирует умения применять необходимые меры по защите прав человека и гражданина в области охраны окружающей среды; Решение ситуационных задач. Ролевые игры
  ПК-10 способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения, в т.ч. экологические; Умеет выявлять обстоятельства, способствующие совершению преступлений, планировать и осуществлять деятельность по предупреждению и профилактике правонарушений;
  ПК-11 способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению;
  ПК-12 способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению; Умеет выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения;
  ПК-13 способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации; Умеет правильно составлять и оформлять юридические документы;
  ПК-14 принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;   Умеет правильно ставить вопросы, подлежащие разрешению, при назначении экспертизы нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции
  ПК-15 способен толковать различные правовые акты; Умеет толковать и применять правовые нормы в области охраны и использования окружающей среды; Работа с учебной и научной литературой. Подготовка рефератов.
  ПК-16 способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности; Умеет давать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросам охраны окружающей среды и использовании природных ресурсов;
  ПК-17 способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне; Владеет методами преподавания дисциплины «экологическое право», а также методами контроля за обучающимися и развитием правосознания. Групповые дискуссии Ролевые игры.
  ПК-18 способен управлять самостоятельной работой обучающихся;
  ПК-19 способен эффективно осуществлять правовое воспитание.

Студент в результате освоения программы настоящей дисциплины должен уметь:

- оперировать юридическими понятиями и категориями;

- анализировать юридические факты и возникшие в связи с ними правовые отношения;

- анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы;

- принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;

- осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов;

- давать квалифицированные юридические заключения и консультациив области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов;

- правильно составлять и оформлять юридические документы;

- выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения;

- знать:

- сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в экологическом праве;

- владеть:

- юридической терминологией;

- навыками работы с правовыми актамив области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов;

- навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий; реализации норм материального и процессуального права; принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.