КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 18. Понятие, значение, виды правовых актов управления
Правовой акт управления есть основанное на законе одностороннее, юридически властное волеизъявление полномочного объекта исполнительной власти, направленное на установление административно-правовых норм или возникновение, изменение или прекращение административно-правовых отношений в целях реализации задач и функций государственно-управленческой деятельности. Правовые акты управления являются основной юридической (административно-правовой) формой реализации задач и функций исполнительной власти. При помощи этих актов органы исполнительной власти в пределах своих полномочий регулируют общественные отношения, организуют хозяйственную, государственную, культурную и общественно-политическую жизнь, охраняют общественный порядок и государственную безопасность, защищают законные права и свободы граждан общественных и государственных организаций. В отличие от других форм государственного управления правовые акты управления имеют ярко выраженное юридическое значение. С помощью правовых актов проявляется властная воля аппарата органов исполнительной власти. Они юридически закрепляют действия органов управления. Поэтому юридическим основанием издания акта управления является компетенция органа управления, которая определена в установленном порядке.Объем и содержание компетенции органа управления определяют содержание и юридическую силу принимаемых ими правовых актов управления. В зависимости от юридического содержания выделяют нормативные и индивидуальные правовые акты управления. Нормативными признаются правовые акты управления, которые: выступают как источники административного права; содержат в себе юридическую норму права; рассчитаны на многократное использование, поскольку предусматривают правила поведения при наступлении определенных обстоятельств; распространяются на неограниченный круг лиц; выступают правовыми основами возникновения, изменения и прекращения административных правоотношений; предусматривают права и обязанности субъектов в сфере государственного управления и др. (Пример: Постановления и распоряжения Правительства, Указы Президента и т.д.). Индивидуальные акты – это акты правоприменения (например о назначении или освобождении от должности). Индивидуальные акты управления не являются источниками административного права, поскольку они не предусматривают норм права. Они направлены на реализацию предписаний нормативно-правовых актов и не только административных, но и других отраслей права. В отличие от нормативных актов управления, индивидуальные акты являются: персонифицированными, то есть направленными определенному адресату; рассчитанными на одноразовое применение; выступают юридическими фактами возникновения, изменения и прекращения административных правоотношений. Вопрос 19. Классификация правовых актов управления. В зависимости от юридического содержания выделяют нормативные и индивидуальные правовые акты управления. Нормативными признаются правовые акты управления, которые: выступают как источники административного права; содержат в себе юридическую норму права; рассчитаны на многократное использование, поскольку предусматривают правила поведения при наступлении определенных обстоятельств; распространяются на неограниченный круг лиц; выступают правовыми основами возникновения, изменения и прекращения административных правоотношений; предусматривают права и обязанности субъектов в сфере государственного управления и др. (Пример: Постановления и распоряжения Правительства, Указы Президента и т.д.). Индивидуальные акты – это акты правоприменения (например о назначении или освобождении от должности). Индивидуальные акты управления не являются источниками административного права, поскольку они не предусматривают норм права. Они направлены на реализацию предписаний нормативно-правовых актов и не только административных, но и других отраслей права. В отличие от нормативных актов управления, индивидуальные акты являются: персонифицированными, то есть направленными определенному адресату; рассчитанными на одноразовое применение; выступают юридическими фактами возникновения, изменения и прекращения административных правоотношений. В зависимости от действия правового акта управления в пространстве различают акты общего и локального характера. Первые распространяются на всю территорию, вторые — на часть территории (область, район, город), на определенное учреждение, государственный орган. В зависимости от действия правового акта управления во времени принято различать бессрочные, срочные и временные акты управления. Бессрочные акты управления характеризуются тем, что они действуют на протяжении неограниченного срока до того времени, пока не будут в законном порядке отменены. В срочных актах управления предполагаются сроки, по окончании которых акты теряют свое действие. Временными признаются такие акты управления, которые действуют до тех пор, пока не будут отменены иными актами управления В зависимости от формы выражения акты управления делятся на письменные ( оформленный в соответствии с установленными требованиями юридический документ, в котором отображаются определенные предписания, запреты, правила и др.), устные ( не требуют письменного оформления и издаются для быстрого и оперативного решения управленческих задач) и конклюдентные (акты управления, которые могут иметь разнообразную форму – звук, графическую, световую и др. Пример – дорожные знаки, спец. Сигналы, жесты регулировщика). В зависимости от способа принятия правовых актов управления они делятся на коллегиальные ( принимаются государственным органом или органом местного самоуправления) и единоличные (руководители государственных органов, местных администраций могут издавать единоличные акты управления в виде приказов и распоряжений).
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1909; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |