КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Символика РФ
Федеративное устройство РФ. Основные принципы на которых основывается федерация. Глава 3 конст РФ РФ имеет свою столицу. В соответствии со ст. 70 КРФ столицей России является г. Москва. Статус столицы устанавливается з-ном РФ от 15 апреля 1993 г. "О статусе столицы РФ". КРФ закрепляет предметы ведения, принадлежащие исключ. РФ.
3. В составе РФ в качестве ее субъектов находится 21 республика. Они перечислены в ст. 65 К. Например, республика Адыгея, р. Алтай, р. Башкортостан, Татарстан и т.д. Конст.-прав. статус республики характер. следующим: 1. Республика является государством в составе РФ, обладающим всей полнотой гос. власти на своей территории. Кроме тех полномочий, которые в соответствии с КРФ находятся в ведении федер. органов гос. власти. 2. Каждая республика имеет свою тер. Пределы территории республики определяются ее гос. границей. Республика имеет внутреннюю границу, отделяющую ее от других субъектов РФ. Внешняя – явл. одновременно границей РФ. Республика обладает территориальным верховенством. Территория республики не может быть изменена без ее согласия. 3. Каждая республика имеет свою констит-прав. систему, которая включает К. республики, республиканские з-ны и др. н.п.а., изданные в пределах ее компетенции. Договоры и соглашения р. с РФ с другими субъектами, а также с зарубежными странами, акты о делегировании полномочий. К. з-ны и иные н.п.а. республик не могут противоречить КРФ и ФЗ РФ, принятых в пределах полномочий РФ. Но если ФЗ, издан вне пределов полномочий РФ, действует н.а. последней (республики). Республика в составе РФ пользуется правом законодательной инициативы в ФС РФ, 4. Республика в составе РФ самостоятельно определяет систему своих органов гос. власти. Каждая республика имеет свой законод. орган, главу исполн. власти или главу республики, свое ПР-во, свой Верх. Высш. Арб. Суд.
5. Наличие республиканского гр-ва. наличие гр-ва РФ и гр-ва республики означает не двойное гр-во, а 2 уровня единого гр-ва. 6. Наличие республ. собственности. Она включает землю, недра, имущества органов гос. власти, памятники культуры. 7. В соотв. со ст. 68 КРФ республика в составе РФ вправе устанавливать свой язык. В органах гос. власти и местн. самоупр. он употребляется наряду с гос языком. 8. Республика в составе РФ вправе выступать в качестве участника междунар. соглашений, подписывать договоры с другими иностр. гос-вами, открывать заруб. представительства, участвовать в междун. организациях. Но международная правосубъектность республики ограничена. Она не может противоречить КРФ, ФЗ, федер. договору. 9. Право на гос. символику, включ. гос герб, гос. флаг, гос. гимн и столицу. 10. Республики в составе РФ не вправе в одностороннем порядке изменять свой статус, однако статус республики не может быть изменен и без ее согласия., ст. 66 ч. 5. 11. Республика вправе самостоят. решать вопрос о своем наименовании. 12. Если ЧП вводится федер. органами гос. власти РФ, на тер-рии республики необходимо предварительное согласие органов гос. власти этой республики. Если обстоятельства, служащие основанием для введения ЧП, затрагивают территорию только 1 республики, ЧП в этой республике может быть введено органами гос. власти этой республики с немедленным уведомлением Президента и парламента РФ. 13. Исключ. полномочия республик определены их К. на основе КРФ и федер. договора, но они не должны противоречить КРФ.
4. В составе РФ 6 краев, 49 областей, 2 города федер. значения (М. и С.-П.), кот. в соотв. со ст. 65 КРФ являются субъектами РФ. 1. Края, области и города ф.з. обладают определенной учредительной властью. Они вправе принимать свои уставы, з-ны и иные н.п.а., кот. не противореч. КРФ и з-нам РФ.
Устав закрепляет прав. статус соотв. субъекта организацию гос. власти, порядок нормотворч. д-ти, организацию местного самоуправл. 2. Данные субъекты обладают своей территорией, кот. не могут быть изменены без их согласия. 3. Каждый из этих субъектов образует органы представит., исполнит. и суд. власти. 4. Они вправе иметь свою символику – самост. символика Вор. обл. по уставу. 5. Субъекты явл. самост. участниками междунар. и внешнеэконом. связей, соглашений с другими краями, областями, республиками, автономн. областью и автономн. округами. 6. Края и области имеют свои администр. центры, ст. 25, Вор. обл. 7. Статус субъектов РФ может быть изменен только с согласия данного субъекта и РФ. 8. От субъекта РФ избир. делегаты в ГД, входят по 2 представителя в СФ: глава законод. и глава исп. власти (губернатор, председ. обл. думы). 9. Законод органы власти субъекта обладают правом законод. инициативы в ФС. 10. КРФ, Федер. договор уставы субъектов определяют предметы ведения соотв. субъектов, ст.76 ч. 2. 11. Введение ЧП на территории субъекта осуществляется федер. органами гос. власти с уведомлением органов власти субъекта РФ.
5. В составе РФ в качестве ее субъектов находятся 1 автономная область и 10 автономных округов. Автономная обл. – это национальное гос. образование, отличающиеся особым нац. составом и бытом населения. Автономн. округа обладают огромной территорией при небольшой численности населения. Статус автоном. округа и автономн. области определяется КРФ, федер. договором, включ. договор "О разграничении предметов ведения и полномочий между фед. органами гос. власти РФ и органами власти автоном. области, автоном. округа", др. федер. актами. Статус авт. обл. и округа соотв. статусу края, области, городов ф. знач. Взаимоотн. с автон. округами, находящ. в составе краев и областей, определ. уставами этих краев и областей и уставами соотв. округов. Предметы совместн. ведения РФ и автономии в ее составе, ст. 72 КРФ. Исключ. полномочия органов гос. власти автономий определяются в уставах и иных н.п.а.
6. Адм.-тер. устройство – это разделение его тер-рии на определенные части в соответствии с кот. строится система местных органов гос. власти и местного самоуправления.
Такие части называются админ.-тер. единицами. В федерат. гос-ве такое деление имеют субъекты РФ (область д-ти субъектов РФ). Принципы админ.-тер. устройство: 1. Экономический – особенности хоз. профиля 2. Национальный 3. Максимальное приближение гос. аппарата и местного самоуправления к населению. Существует 2 вида админ.-тер. единиц: 1. базовые – районы и города республиканского и областного или краевого значения. 2. первичные – города районного подчинения, районы в городах, поселки, сельские поселения. Район (уезд) – это адм. – тер. единица, составляющая часть республики, края, области, автономной области, автономн. округа. Города – это админ.-тер. единицы, кот. включ. в себя промышл. предприятия, жилой фонд, медицинские, культурно- промышленные учреждения и т.д. Виды городов: 1. Города республиканского значения 2. Города краевого, областного, окружного значения. 3. Города районного значения. Городские районы создаются в городах с численностью населения более 100 тыс. человек для обеспечения нормального ф-ния крупных городов. К городским поселениям относятся городские поселки: 1. курортные 2. рабочие 3. дачные Самой многочисленной админ.-тер. единицей являются сельские поселения: селы, станицы, аулы, кишлаки. Тер-рия Москвы делится на администр. округа, кот. включают в себя муниципальные районы. Административный округ – внутригородская администр. единица, система органов власти кот. строится на основе централизованного управления. Муницип. район – админ.-тер. единица Москвы, в границах которой осуществляется самоуправление населения, проживающего на данной тер-рии. Муницип. районы делятся на микрорайоны. На тер-рии некоторых субъектов РФ для компактности проживающих численно небольших групп национальностей создаются нац. районы. Например, ненецкий нац. район в Алтайском крае. В РФ имеются также закрытые админ.-тер. образования, статус кот. регулируется з-ном РФ от 14 июля 1992 г. "О закрытом админ.-тер. образровании".
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |