Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и принципы гражданского права. Предмет и метод регулирования 2 страница




 

42. Экологическая сертификация. Под экологической сертификацией понимается деятельность по подтверждению соответствия объектов оценки требованиям нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды. Участниками экологической сертификации являются: • государственный специально уполномоченный орган в области охраны окружающей среды; • республиканский орган по сертификации Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь; • центральный орган по экологической сертификации; • аккредитованные лаборатории аналитического контроля; • заявители – юридические лица и индивидуальные предприниматели. Объектами экологической сертификации являются: • система управления окружающей средой; • продукция; • компетентность персонала в выполнении работ, услуг в области охраны окружающей среды; • оказание услуг в области охраны окружающей среды.

43. Разрешение споров в области использования природных ресурсов и охраны окружающей среды. Споры в области использования природных ресурсов и охраны окружающей среды разрешаются уполномоченными органами государственного управления и (или) судом. Институт разрешения споров в области использования и охраны природных ресурсов сложился в природоресурсном законодательстве. Этому виду споров свойственен внесудебный порядок их разрешения. Такие споры разрешаются органами государственного управления, предоставляющими природные ресурсы в пользование. споры по вопросам использования и охраны вод разрешаются: органами, осуществляющими государственное управление в области использования и охраны вод, и судами. Споры о лесопользовании разрешаются Министерством лесного хозяйства Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами и судами. Споры по вопросам пользования недрами разрешаются органами государственного управления в соответствии с их полномочиями в области недропользования и судами. В судебном порядке разрешаются, как правило, споры, вытекающие из имущественного характера отношений по использованию природных ресурсов, т. е. имеющие гражданско-правовую основу. Споры в области охраны окружающей среды разрешаются Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь или его территориальными органами и (или) судом.

 

 

44. Понятие, сущность и элементы экономического механизма окружающей среды и природопользования. Регулирование охраны окружающей среды и природопользования выражается в сочетании административно-правовых средств воздействия и мер экономического характера. Национальной стратегией социально-экономического развития Республики Беларусь к общим направлениям экологической политики отнесены: экологизация экономики; дальнейшее развитие экономического механизма природопользования; рациональное использование природных ресурсов, их экономия, постепенный отказ от экстенсивного использования и переход к экономному расходованию невозобновляемых и неистощительному использованию возобновляемых ресурсов; развитие рынка работ и услуг в сфере природопользования и охраны окружающей среды. В новой редакции Закона «Об охране окружающей среды» в число его элементов были включены такие, как: проведение экономической оценки природных объектов; проведение экономической оценки воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду; экологическое страхование. Экономический механизм охраны окружающей среды и природопользования в широком понимании – это прежде всего система, инфраструктура (правовая, организационная, институциональная), необходимая для направления действия разнообразных экономических факторов в целях достижения разумного баланса экологических и экономических интересов общества. элементы: • разработка государственных прогнозов и программ социально-экономического развития Республики Беларусь в части рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды; • финансирование программ и мероприятий по рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды; • создание фондов охраны природы; • установление платежей за природопользование;

 

45. Финансирование программ и мероприятий по рациональному использованию природных ресурсов. В соответствии со ст. 81 Закона Республики Беларусь «Об охране окружающей среды» финансирование программ и мероприятий по рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды производится за счет: средств республиканского и местных бюджетов; средств государственных целевых бюджетных фондов охраны природы; средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; средств граждан, в том числе иностранных; кредитов банков; иностранных инвестиций. Кроме этого для выполнения указанных программ и мероприятий могут привлекаться иные внебюджетные источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь. Для финансирования государственных, отраслевых и иных программ и мероприятий по рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды и иных целей в области охраны окружающей среды создаются государственные фонды охраны природы, которые являются целевыми бюджетными фондами. источниками формирования государственных целевых бюджетных фондов охраны природы могут быть: • платежи за специальное природопользование; • средства, полученные в счет возмещения вреда, причиненного в результате вредного воздействия на окружающую среду; • добровольные взносы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе иностранных.

 

 

46. Платежи за природопользование. В соответствии с экологическим законодательством на платной основе осуществляется специальное природопользование. Закон устанавливает такие формы платы, как налоги,сборы (пошлины), арендная плата. Следует отметить, что данный перечень не является исчерпывающим и плата может взиматься в форме других обязательных платежей. Плательщиками экологического налога являются: юридические лица Республики Беларусь; иностранные юридические лица и международные организации; простые товарищества (участники договора о совместной деятельности); хозяйственные группы; индивидуальные предприниматели. В круг субъектов экологического налогообложения не включены организации, финансируемые из бюджета (бюджетные организации), и индивидуальные предприниматели — плательщики единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физическихлиц. К объектам экологического налогообложения относят ся: • объемы используемых природных ресурсов; • объемы выводимых в окружающую среду выбросов (сбросов) загрязняющих веществ; • объемы перемещаемых по территории Республики Беларусь нефти и нефтепродуктов; • объемы отходов производства, размещенных на объектах размещения отходов; экологический налог состоит из платежей за использование (изъятие, добычу) природных ресурсов, размещение отходов производства, за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую среду в пределах установленных лимитов и платежей сверх утвержденных лимитов. Ставки налога за использование природных ресурсов, за исключением платежей за переработку нефти и нефтепродуктов организациями, осуществляющими переработку нефти, устанавливаются Президентом Республики Беларусь.

 

47. экономическое стимулирование природоохранной деятельности. экономическое стимулирование охраны окружающей среды может осуществляться на основе: установления отдельным категориям юридических и физических лиц налоговых и иных льгот; ускоренной амортизации оборудования и других объектов, предназначенных для охраны и оздоровления окружающей среды. Налоговые и иные льготы устанавливаются при: • внедрении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями малоотходных, энерго- и ресурсосберегающих технологий; • внедрении специального оборудования, снижающего вредное воздействие на окружающую среду; • использовании отходов в качестве вторичного сырья; • осуществлении иной природоохранной деятельности. Указанные льготы устанавливаются Президентом Республики Беларусь и (или) законами Республики Беларусь.

48. Экологическое страхование. Под экологическим страхованием понимается страхование гражданской ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за вред, причиненный окружающей среде, жизни, здоровью граждан, их имуществу, имуществу юридических лиц в результате загрязнения или иного вредного воздействия на окружающую среду. Экологическое страхование следует рассматривать в качестве специального вида страхования, которое в настоящее время является добровольным. Основанием возникновения отношений в области экологического страхования является договор страхования, заключаемый между страхователем и страховщиком. Объектом экологического страхования является риск гражданской ответственности, выражающийся в предъявлении страхователю имущественных претензий о возмещении ущерба, причиненного окружающей среде, жизни, здоровью граждан, их имуществу, имуществу юридических лиц в результате загрязнения или иного вредного воздействия на окружающую среду. Страховым событием (случаем) может служить внезапное, непреднамеренное нанесение ущерба окружающей среде в результате аварий, приведших к неожиданному выбросу загрязняющих веществ в окружающую среду. Страховщиками (страховыми организациями) выступают страховые организации при наличии у них уставного, резервного фондов и иных резервов, прошедшие регистрацию и получившие лицензию на право проведения страхования или перестрахования. Страхователями признаются юридические и физические лица (индивидуальные предприниматели), уплачивающие страховые взносы и вступающие в конкретные страховые отношения со страховщиком. Страховое возмещение выплачивается в размерах, предусмотренных гражданским законодательством, определяемых в результате рассмотрения дел в судебном порядке, и включает в себя: • компенсацию ущерба, вызванного повреждением или гибелью имущества; • расходы по восстановлению окружающей среды и приведению ее в состояние, соответствующее нормативам; • расходы, необходимые для спасения жизни и имущества лиц, которым в результате страхового случая причинен вред, или по уменьшению ущерба, причиненного страховым случаем; • расходы, связанные с предварительным расследованием, проведением судебных процессов;

 

49. Понятие и сущность ответственности в области охраны окружающей среды и природопользования. Эколого-правовая ответственность выступает важным звеном правового обеспечения рационального природопользования и охраны окружающей среды. В юридической литературе признано, что ответственность проявляется как «обязанность выполнять соответствующие нормы поведения и обязанность нести неблагоприятные последствия за их нарушение». При этом для экологических правоотношений представляется важным рассмотрение юридической ответственности не только в традиционном (ретроспективном), но и в перспективном смысле. виды юридической ответственности за нарушение экологического законодательства: • административную; • уголовную; • гражданско-правовую; • дисциплинарную. Эколого-правовая ответственность имеет следующую конструкцию: деяния, нарушающие экологическое законодательство, установлены в нормативных правовых актах, которые регулируют правовой режим использования и охраны компонентов природной среды, а правовые последствия такого нарушения (санкции) закреплены
в ином (административном, уголовном, гражданском) законодательстве. Из чего следует вывод, что эколого-правовая ответственность – это комплексный правовой институт. Следует отметить, что в юридической литературе экологическая (или эколого-правовая) ответственность выделяется в качестве самостоятельного вида ответственности.

 

 

50. Понятие и особенности состава Э.правонарушения. Экологическое правонарушение представляет собой виновное, противоправное деяние (действие, бездействие), посягающее на установленный экологический правопорядок, экологическую безопасность общества и причиняющее вред окружающей среде, а через него также здоровью человека, имуществу физических и юридиче­ских лиц либо создающее реальную угрозу причинения такого вреда. Объект правонарушения в теории права определяется как общественные отношения, регулируемые нормами права. В юридической литературе существуют различные точки зрения относительно объекта экологических правонарушений. Петров определяет его как «природную среду, охраняемую законом от загрязнения, истощения, разрушения, а через нее и здоровье человека, материальные ценности, состояние которых зависит от качества окружающей природной среды».Таким образом, объектом экологического правонарушения следует признать общественные отношения по поводу окружающей среды в целом и ее отдельных компонентов, регулируемые нормами права. Такие отношения по содержанию могут быть связаны с отношениями собственности на компоненты природной среды, природопользования, защиты экологических прав граждан и др. Следует отметить, что компоненты природной среды и природные объекты (земля, недра, воды, леса и др.) выступают в качестве предмета посягательства. Объективная сторона экологического правонарушения выражается в действиях, нарушающих экологические предписания, причиняющих вред природной среде, либо в бездействии, которое заключается в невыполнении обязательных предписаний. Противоправное поведение посягает на установленный в стране экологический правопорядок, т. е. систему правил, обеспечивающих научно обоснованное взаимодействие общества и природы. Субъектами экологического правонарушения могут быть юридические лица и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели. Субъективная сторона экологического правонарушения характеризуется наличием вины правонарушителя. Экологическое законодательство воспринимает обе формы вины: умысел и неосторожность. Умышленная вина предполагает как прямой, так и косвенный умысел. Правонарушение признается совершенным с прямым умыслом, если лицо, его совершившее, сознавало противоправность своего деяния, предвидело его вредные последствия и желало их наступления, а с косвенным умыслом — если физическое лицо, его совершившее, сознавало противоправность своего деяния, предвидело его вредные последствия, но сознательно допускало наступление таких последствий либо относилось к ним безразлично. Совершением правонарушения по неосторожности признается противоправное деяние, совершенное по легкомыслию (если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего деяния, но без достаточных оснований рассчитывало на их предотвращение) или небрежности (если физическое лицо, его совершившее, не предвидело возможности наступления вредных последствий своего деяния, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должно было и могло их предвидеть).

 

 

51. Административная ответственность за нарушение экологического законодательства. В соответствии с КоАП административная ответственность выражается в применении административного взыскания к физическому лицу, совершившему административное правонарушение, а также к юридическому лицу, признанному виновным и подлежащему административной ответственности. Основанием административной ответственности является совершение административного правонарушения, т. е. противоправного виновного деяния (действия или бездействия), за которое установлена административная ответственность. Субъектами административной ответственности могут быть физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, а также юридические лица. По общему правилу возраст наступления административной ответственности для физических лиц – 16 лет. Однако за ряд правонарушений, в том числе в сфере окружающей среды, физическое лицо может нести ответственность в возрасте от 14 до 16 лет В соответствии с главой 3 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях против экологиче­ской безопасности, окружающей среды и порядка природопользования рассматриваются: • районным (городским) судом; • хозяйственным судом; • сельским, поселковым исполнительным комитетом;• административной комиссией районного (городского) исполнительного комитета или администрации района в городе; • органами внутренних дел; • органами Комитета государственного контроля Республики Беларусь; • Государственной инспекцией охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь; • органами государственного пожарного надзора Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь; • органами государственного санитарного надзора; • органами Министерства лесного хозяйства Республики Беларусь; • органами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь; • органами Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь; • государственными природоохранными учреждениями, осуществляющими управление заповедниками и национальными парками.

 

52. Уголовная ответственность за нарушение экологического законодательства. С принятием УК Республики Беларусь 1999 года в законодательство было введено понятие преступления против экологической безопасности и природной среды, под которымпонимается совершенное умышленно или по неосторожности общественно опасное деяние, причинившее или могущее причинить вред земле, водам, недрам, лесам, животному и растительному миру, атмосфере и другим природным объектам, отнесенным к таковым законодательством об охране окружающей среды, независимо от форм собственности. Общественная опасность уголовно наказуемого деяния определяется характером наступивших последствий: • совершение нарушений в течение года после наложения административного взыскания за такие же нарушения; • смерть либо заболевания людей; • причинение ущерба в крупном либо особо крупном размере; • гибель растительности или животных, заведомо для виновного занесенных в Красную книгу Республики Беларусь; Следует отметить, что по общему правилу (примечание 2 к Главе 26 УК) крупным признается размер ущерба на сумму, в 250 и более раз превышающую размер базовой величины, а особо крупным – размер ущерба на сумму, в 1000 и более раз превышающую размер базовой величины, установленный на день совершения преступления. Отмечая экологическую ценность таких компонентов природной среды, как растительный и животный мир, законодатель установил более высокие требования при применении мер уголовной ответственности за нарушение законодательства об охране и использовании названных объектов.

 

 

53. Особенности применения гражданско-правовой ответственности за нарушение экологического законодательства. специальные принципы возмещения вреда, причиненного в результате вредного воздействия на окружающую среду: • принцип признания экологически опасной для окружающей среды любой хозяйственной и иной деятельности, пока не доказано обратное (презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности); • принцип допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду с учетом требований в области охраны окружающей среды; • принцип недопустимости хозяйственной деятельности, последствия которой непредсказуемы для окружающей среды. Вред, причиненный окружающей среде, прежде всего проявляется в форме загрязнения окружающей среды, порчи, уничтожения, повреждения, истощения природных ресурсов, разрушения экологических систем. К такому вреду можно отнести любое ухудшение состояния окружающей среды, происшедшее вследствие нарушения правовых требований в области охраны окружающей среды. Истощение – уменьшение полезных природных свойств. Например, истощение вод (водных объектов) рассматривается как устойчивое уменьшение минимально допустимого стока поверхностных вод или сокращение запасов подземных вод (ст. 1 ВК). Порча – нерациональное использование, ведущее к потерям качества и количества компонента природной среды. В УК под порчей земель понимается уничтожение плодородного слоя почвы, либо невыполнение правил рекультивации земель, либо загрязнение их химическими или радиоактивными веществами, отходами производства и потребления, сточными водами, бактериально-паразитиче­скими вредными организмами, либо иное незаконное повреждение земель. Уничтожение – полное приведение в негодность природных объектов либо их частей. Гражданское законодательство, как было отмечено ранее, преду­сматривает два способа возмещения вредав натуральном и в денежном выражении. Размер вреда, причиненного окружающей среде, в денежном выражении согласно ст. 101 Закона Республики Беларусь «Об охране окружающей среды» определяется в соответствии с: • таксами; • методиками; Вред, причиненный здоровью и имуществу граждан и юридических лиц ухудшением состояния окружающей среды, вызванным деятельностью юридических лиц и граждан, подлежит возмещению в полном объеме. Возмещение вреда производится на основании решения суда по иску потерпевшего, членов его семьи, прокурора, специально уполномоченных органов и общественных объединений.

 

 

54. Специальные меры, применяемые при нарушении требований в области охраны окружающей среды. Дополнительными мерами административно-правового характера, применяемыми к нарушителям требований в области охраны окружающей среды,являются:•ограничение или приостановление хозяйственной и иной деятельности;•аннулирование лицензии;•прекращение права пользования природными ресурсами.Так, решение о приостановке производственной деятельности по основанию нарушения законодательства в области охраны вод принимается при условии подтверждения фактов правонарушения на основании следующих материалов: • протоколов проверок состояния использования и охраны вод, устанавливающих факты нарушения водного законодательства; • ранее выданных обязательных актов-предписаний и вынесенных постановлений; • письменных предупреждений о приостановке производственной деятельности отдельных промышленных установок и цехов данного объекта-водопользователя;• материалов экспертизы и контрольных анализов;•сведений об ущербе, причиненном водному объекту, окружающей среде и другим природопользователям.

 

55.. Правовые формы возмещения вреда, причиненного природной среде в результате правомерной деятельности. В юридической литературе к таким случаям относят: • обязательные платежи за природопользование; • возмещение потерь сельскохозяйственного и (или) лесохозяйственного производства; • возмещение землепользователям убытков, причиняемых изъятием или временным занятием земельных участков, сносом расположенных на них объектов недвижимого имущества, ограничением (обременением) прав на земельные участки, в том числе установлением земельных сервитутов. Взимание платежей за природопользование осуществляется в соответствии с ч. 2 ст. 16; ст. 83 Закона Республики Беларусь «Об охране окружающей среды»; Законом Республики Беларусь «О налоге за использование природных ресурсов (экологический налог)» (см. также § 3 главы IХ). Возмещение потерь сельскохозяйственного и (или) лесохозяйственного производства предусмотрено ст. 76. потери сельскохозяйственного и (или) лесохозяйственного производства, связанные с изъятием земельных участков из сельскохозяйственных земель, земель лесного фонда для использования их в целях, не связанных с ведением сельского и (или) лесного хозяйства, а также связанные без изъятия земельных участков со строительством (реконструкцией, капитальным ремонтом) подземных линейных сооружений, осуществляемым в границах охранных зон (контролируемых полос) этих сооружений в срок до полутора лет без вырубки древесно-кустарниковой растительности (насаждений), возмещаются, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь, в доход республиканского бюджета. Потери сельскохозяйственного и (или) лесохозяйственного производства возмещаются независимо от возмещения убытков, предусмотренных статьей 75 настоящего Кодекса. Потери сельскохозяйственного и (или) лесохозяйственного производства возмещаются лицами. Потери сельскохозяйственного и (или) лесохозяйственного производства возмещаются юридическими и физическими лицами: • которым отводятся сельскохозяйственные земли либо земли лесного фонда для нужд, не связанных с ведением сельского и лесного хозяйства; • которым разрешается разрешается строительство (реконструкция, капитальный ремонт) линейных сооружений осуществляемым в границах охранных зон (контролируемых полос) этих сооружений в срок до полутора лет без вырубки древесно-кустарниковой растительности (насаждений) Возмещение землепользователям убытков, причиняемых изъятием или временным занятием земельных участков, сносом расположенных на них объектов недвижимого имущества, ограничением (обременением) прав на земельные участки, в том числе установлением земельных сервитутов.

 

 

23. Понятие и виды права природопользования. Природопользование представляет собой использование природных ресурсов (земель, недр, вод, лесов, животного и растительного мира) в процессе осуществления хозяйственной и иной деятельности. Право природопользования – институт экологического права, совокупность правовых норм, устанавливающих порядок использования природных ресурсов (объективное право); объем прав и обязанностей субъектов, осуществляющих использование природных ресурсов (субъективное право). В зависимости от вида используемого природного ресурса природопользование классифицируется на: землепользование, недропользование, водопользование, лесопользование, пользование объектами животного и растительного мира. Установленные в законодательстве виды специального природопользования могут осуществляться только при наличии лицензии. Использование природных ресурсов осуществляется в направлениях общего и специального пользования. Гражданам гарантируется право общего пользования природными ресурсами для удовлетворения их потребностей безвозмездно без закрепления этих ресурсов за ними и без получения соответствующих разрешений.

 

 

24. Право общего и специального природопользования. Общее природопользование присуще физическим лицам в силу принадлежащих им естественных прав, возникающих и существующих как результат рождения и существования человека. Признаки общего природопользования как процесса воздействия на окружающую среду и как общественного отношения определены в ч. 2 ст. 16 Закона Республики Беларусь «Об охране окружающей среды»: а) субъектами признаются только физические лица; б) осуществляется для удовлетворения собственных потребностей. общее природопользование не причиняет существенного ущерба окружающей среде, поэтому оно наделено следующими юридическими признаками, которые в свою очередь характеризуют право общего природопользования, т. е. совокупность норм, его устанавливающих, а также объем прав и обязанностей, возникающих для пользователя. Оно осуществляется: • без получения соответствующих разрешений; • без закрепления природных ресурсов за пользователями; • безвозмездно. Проблема правового закрепления общего пользования присуща и земельным отношениям. В действующем земельном законодательстве понятие права общего землепользования отсутствует. Определенные выше признаки общего природопользования формируют общий подход к этому виду природопользования. Разграничение общего и специального пользования принципиально возможно на основе признака разрешительного характера специального пользования. Специальное природопользование представляет собой использование природных ресурсов в процессе осуществления хозяйственной и иной деятельности и характеризуется рядом признаков. Специальное природопользование разрешается юридическим и физическим лицам на основании решений специально уполномоченных государственных органов, специального разрешения (лицензии), договора аренды, концессионного договора и на иных основаниях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь. Такой подход обусловлен в первую очередь тем, что по законодательству Республики Беларусь природные ресурсы: недра, воды, леса, животный и растительный мир, а также большая часть земель являются объектом государственной собственности и могут быть предоставлены лишь в пользование.

 

25. Правовые формы природопользования: общая характеристика. Выделяют следующие правовые формы использования природных ресурсов: *возникающие на основании административного акта: право постоянного или временного природопользования, право пожизненного наследуемого землевладения; *возникающие на основании договора: право частной собственности на землю, право пожизненного наследуемого землевладения, аренда природных ресурсов, концессия природных ресурсов, сервитут. Аренда природных ресурсов. Общие положения об аренде как договоре имущественного найма определены в главе 34 ГК. По договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Плоды, продукция и доходы, полученные арендатором в результате использования арендованного имущества в соответствии с договором, являются его собственностью. В аренду могут быть переданы земельные участки и другие обособленные природные объекты. Право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику. Арендодателями могут быть также лица, управомоченные законодательством или собственником сдавать имущество в аренду. Концессия природных ресурсов. Под концессией понимается договор, заключаемый Республикой Беларусь с национальным инвестором (юридическим лицом частной формы собственности либо (и) юридическим лицом, в имуществе которого доля Республики Беларусь, ее административно-территориальных единиц, а также государственных организаций составляет не более 25 процентов), или иностранным инвестором о передаче на возмездной основе на определенный срок права на осуществление на территории Республики Беларусь отдельного вида деятельности, на которую распространяется исключительное право государства, либо права пользования имуществом, находящимся в собственности Республики Беларусь.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.