Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правила судейства соревнований по формальным комплексам




Определенный Штраф

a) Jogai:

1) JOGAI KEIKOKU:

Замечание, выносится послепервого выхода за пределы площадки.

2) JOGAI CHUI:

Предупреждение, выносится после второго выхода за пределы площадки.

3) JOGAI HANSOKU:

Дисквалификация, выносится после третьего выхода за пределы площадки.

b) Mubobi:

1) MUBOBI KEIKOKU

Замечание, выносится после первого нарушения.

2) MUBOBI CHUI

Предупреждение, выносится после второго нарушения.

3) MUBOBI HANSOKU

Дисквалификация, выносится после третьего нарушения.

a) Есть два типа штрафа: ОСНОВНОЙ и ОПРЕДЕЛЕННЫЙ.

b) Есть три категории штрафа: Действия и Поведения, Jogai и Mubobi.

c) Не будет никакого взаимного накопления ОСНОВНЫХ штрафов и двух ОПРЕДЕЛЕННЫХ штрафов.

d) Рефери должен вынести замечание, предупреждение или объявить штраф когда спортсмен собирается или уже совершил запрещенное действие или поведение.

e) Рефери должен вынести замечание, предупреждение или объявить штраф когда соперник избегает боя.

f) Рефери должен вынести замечание, предупреждение или штраф за Jogai.

g) Рефери должен вынести замечание, предупреждение или штраф за Mubobi.

h) Определенные предупреждения и штрафы должны быть увеличены с повторными нарушениями того же самого типа правил.

 

 

6.1. Определение предмета соревнований.

6.1.1. Соревнования в разделе «Формальные комплексы» (forms) являют собой индивидуальное или

групповое выполнение спортсменами атакующих и защитных действий из арсенала боевых искусств,

которые объединены в комплекс, содержащий в себе идею реального боя с несколькими противниками.

 

6.2. Требования к соревновательным комплексам.

6.2.1. Технические действия, составляющие комплекс, должны отвечать следующим требованиям:

Форма, биомеханические характеристики, сила, скорость и направленность движения должны отвечать

критериям реального боевого действия,

6.2.2. Каждое движение должно иметь конкретную боевую расшифровку.

6.2.3. Движения должны быть логически связаны между собой

 

6.3. Классификация соревновательных комплексов.

6.3.1. Соревновательные комплексы делятся:

6.3.1.1. на традиционные и современные

6.3.1.2. на жесткие и мягкие

6.3.1.3. на комплексы с жестко установленным порядком движений и произвольные

6.3.1.4. на комплексы с оружием и без оружия

 

6.4. Разделы соревнований.

6.4.1. Соревнования по выполнению формальных комплексов могут быть:

а) строго стилевыми или открытыми (allstyle)

б) личными или командными

6.4.2. Соревнования проводятся по следующим разделам

6.4.2.1. личные соревнования:

а) традиционные формы (жесткие, мягкие);

б) произвольные формы (жесткие, мягкие);

в) традиционные формы с оружием;

г) произвольные формы с оружием.

6.4.2.2. командные соревнования:

а) традиционные;

б) произвольные;

в) с оружием.

 

6.5. Характеристика разделов соревнований.

6.5.1. Личные соревнования по традиционным формам.

6.5.1.1. Традиционные формы, это исторически сложившиеся технические комплексы различных видов

единоборств, представляющие собой стандартную комбинацию приемов, выполняемую по

определенной траектории в строго установленной последовательности, с определенным ритмом и

имеющие свое традиционное название.

6.5.1.2. Выполнение форм должно отвечать стандартам, принятым в соответствующих стилях каратэ-до,

таэквон-до, у-шу и т.д. Никакие изменения (в том числе пропуск, добавление или замена элементов)

не допускаются. За соблюдением этого требования следят входящие в состав судейской коллегии

эксперты по стилям.

6.5.1.3. Участники соревнований выступают в традиционной одежде своего стиля.

6.5.1.4. Соревнования в выполнении традиционных форм проводятся отдельно для «жесткого» и «мягкого»

направления. Жесткое включает в себя все стили каратэ-до (Окинава, Япония) и таэквон-до (Корея) и

другие подобные им стили. Мягкое направление включает стили китайского у-шу (напр. Тайцзи-

цюань) и подобные им. В крупных соревнованиях возможно деление на соревновательные дивизионы

по стилям внутри жесткого и мягкого направления.

6.5.1.5. Особенности жесткого и мягкого направления даны в Приложениях

6.5.2. Личные соревнования по произвольным формам без оружия.

6.5.2.1. Произвольные формы являют собой современное направление в боевых искусствах.

Соревновательные программы создаются самим спортсменом и должны соответствовать

требованиям, изложенным в п. 1.2.

6.5.2.2. Соревнования проводятся отдельно для «жесткого» и «мягкого» направления. Принцип деления –

такой же, как и в соревнованиях по традиционным формам.

6.5.2.3. Выступление проходит с музыкальным сопровождением. Подбор и подготовка фонограммы

обеспечивается спортсменом, Порядок организации музыкального сопровождения на конкретных

соревнованиях определяется положением об этих соревнованиях.

6.5.2.4. Длительность выполнения комплекса определяется положением о соревнованиях, но не может

превышать 3 минут.

6.5.2.5. Организаторы соревнований могут определять перечень обязательных элементов, которые должны

быть включены в соревновательный комплекс. В этом случае участники должны быть ознакомлены с

этим перечнем не менее, чем за 6 месяцев до начала соревнований.

6.5.2.6. Запрещается включение в комплекс чисто танцевальных движений. Участник, нарушивший это

правило, должен получить минимальную оценку.

6.5.2.7. Участники соревнований выступают в традиционной одежде своего стиля. Не допускается

применение каких-либо атрибутов экипировки, нехарактерных для боевых искусств, а также любых

специальных эффектов.

6.5.2.8. Приоритеты в критериях оценки.

а) правильная форма движений;

б) степень сложности;

в) равновесие, сила, концентрация;

6.5.3. Личные соревнования по произвольным формам с оружием.

Произвольные формы с оружием – соревнования в выполнении традиционных или современных

комплексов с использованием достоверно относящегося к боевым искусствам традиционного оружия.

При этом спортсмен обязан продемонстрировать высокий контроль и степень владения оружием, а

также подчеркнуть характерные особенности данного оружия.

6.5.3.1. Соревнования проводятся, как правило, открытыми, но на крупных соревнованиях может быть

деление на «жесткое» и «мягкое» направления.

6.5.3.2 Выбор оружия производится участниками самостоятельно, однако оружие должно соответствовать

избранному стилю выполнения.

6.5.3.3. Участник обязан подготовить оружие с учетом безопасности, в том числе и собственной. Поломка

или потеря оружия во время выступления ведет к немедленной дисквалификации. До начала

соревнований оружие должно быть предъявлено старшему судье на площадке и промаркировано.

6.5.3.4. Участники могут использовать как традиционные комплексы, так и собственные. Обязательные

элементы для включения в комплекс не определяются.

6.5.3.5. Выступление может проходить с музыкальным сопровождением. Подбор и подготовка фонограммы

производится участником.

6.5.3.6. Длительность выступления определяется Положением о соревнованиях, но не может превышать 3

минуты.

6.5.3.7. Одежда и экипировка участников должна соответствовать п.2.2.6. данных Правил.

6.5.3.8. Приоритеты в критериях оценки.

а) степень владения оружием и использования его особенностей.

б) синхронизация техники работы с оружием;

в) степень сложности;

д) равновесие, сила, концентрация;

6.5.4. Командные соревнования по формальным комплексам.

Командные соревнования по формальным комплексам – это парное или групповое исполнение

комплексов различных стилей, отличительной чертой которых является высокая степень

взаимопонимания и синхронности действий всех членов команды.

6.5.4.1. Командные соревнования проводятся отдельно в традиционных, произвольных комплексах без

оружия и в комплексах с оружием.

6.5.4.2. Требования к содержанию комплекса, экипировке участников, условиям проведения соревнований

такие же, как и соответствующем разделе индивидуальных соревнований.

6.5.4.3. Количественный состав команды определяется Положением о соревнованиях с учетом сложившихся

традиций в конкретных направлениях и стилях.

6.5.4.4. Если положение допускает участие команд с различным количеством участников, преимущество

должны иметь команды с большим числом участников.

6.5.4.5. Организаторы соревнований могут допускать участию команды со смешанным составом (мужчины и

женщины, спортсмены разного возраста), что должно быть записано в Положении о соревнованиях.

6.5.4.6. Приоритеты в критериях оценки (общие для всех разделов)

а) правильная техника каждого участника в отдельности;

б) синхронизация действий участников;

в) (критерии оценки в каждом разделе программы)

 

6.6. Судейская коллегия соревнований по формальным комплексам.

6.6.1. Судейство соревнований по формальным комплексам на каждой площадке осуществляет судейская

коллегия, в состав которой входят:

а) руководитель площадки,

б) бригада судей в составе: рефери и четырех судей,

в) судья-секретарь,

г) судья-хронометрист,

д) судья, обеспечивающий музыкальное сопровождение.

6.6.2. Судейская бригада формируется из судей высокой квалификации, с обязательным равноценным

представительством различных стилей и направлений

6.6.3. При проведении соревнований в разделе традиционных форм из числа судей назначаются официальные

эксперты по стилям и направлениям, в обязанности которых входит подтверждение принадлежности

выполняемых комплексов к данному стилю, а также соблюдения правильного выполнения комплекса.

 

6.7. Оборудование мест соревнований.

6.7.1. Размеры площадки для соревнований не ограничиваются, но они должны быть достаточными для

нормального выполнения любых комплексов (в том числе комплексов китайского ушу и т.п.).

6.7.2. Порядок расположения судей: рефери располагается на середине одной из сторон площадки, судьи по

углам площадки. Стол судьи-секретаря находится за спиной рефери.

6.7.3. Рабочие места всех судей и рефери должны быть снабжены комплектом перекидных табличек для

демонстрации оценок (целые баллы от 5 до 9 и десятые балла от 0 до 9), также комплектом из белого и

красного флажков. Рефери обязан иметь свисток.

 

6.8. Критерий победы в соревнованиях.

6.8.1.Участник (команда) побеждает в соревнованиях по формальным комплексам, если он (она) набирает

наибольшую сумму итоговых оценок, полученных им (ею) за выступления во 2-ом и 3-ем кругах

соревнований, а в формальных комплексах с оружием по результатам 3-х кругов.

 

6.9. Определение результата выступления.

6.9.1. Выступление участника (команды) оценивается по десятибалльной шкале с точностью до 0.1 балла.

6.9.2. До начала соревнований решением главной судейской коллегии устанавливаются границы диапазона

оценок в пределах которых оцениваются выступления участников (команд) в каждом круге

соревнований, (например: от 5 до 7 баллов в 1-ом круге, от 6 до 8 баллов во 2-ом круге и от 7 до 9

баллов в 3-ем круге). Установленные границы диапазона оценок, заранее доводятся до сведения членов

судейской бригады (бригад), участников и представителей (тренеров).

6.9.3. Для сохранения стабильности критериев оценки выступлений участников, соревнования по

формальным комплексам, как правило, судит одна и та же судейская бригада во всех кругах

соревнований.

6.9.4. Итоговая оценка выступления участника (команды) в данном круге соревнований определяется

суммированием оценок членов судейской бригады, предварительно исключив наибольшую и

наименьшую из них.

6.9.5. После окончания 1-го круга соревнований определяются 16 лучших участников (команд), получивших

наибольшие итоговые оценки в данном круге.

6.9.6. После окончания 2-го круга соревнований определяются 8 лучших участников (команд), получивших

наибольшие итоговые оценки в данном круге.

6.9.7. После окончания 3-го круга соревнований по сумме итоговых оценок, полученных участниками

(командами) во 2-ом и 3-ем кругах, определяются победители, призеры и места остальных участников

(команд).

6.9.8. На крупных соревнованиях с большим количеством участников (команд) целесообразно 1-ый круг

соревнований проводить на двух площадках, используя две судейские бригады. В этом случае во 2-ой

круг соревнований выходит по 8 лучших участников (команд) от каждой площадки. Решения о

проведении 1-го круга соревнований на двух площадках принимает главный судья, основывая его на

результатах работы мандатной комиссии, после консультации с организаторами соревнований.

 

6.10. Критерии оценки выступления.

6.10.1. При оценке выступления участника (команды) необходимо придерживаться следующих критериев:

6.10.1.1. Участник (член команды) должен выполнить формальный комплекс с надлежащим умением и

продемонстрировать:

а) ясное понимание существа техники и ее точное выполнение;

б) необходимый уровень психической мобилизации (zanshin) и концентрации внимания на

воображаемых противниках (tyakugan);

в) правильное распределение сил;

г) стабильное устойчивое равновесие;

д) правильные стойки и точную общую траекторию направления комплекса (embusen);

е) правильное дыхание, соответствующий темп и ритм;

ж) четкое владение традиционным оружием karate, полный контроль над ним;

з) точное соблюдение всех остальных требований и правил соревнований.

6.10.1.2. Члены команды должны также продемонстрировать полную синхронность движений, выполняя

композицию "как один".

 

6.11. Оценка выступления спортсменов.

6.11.1. Минимальная оценка 5,0 должна быть выставлена всеми судьями в следующих случаях:

а) явно низкий общий технический уровень;

б) явное отсутствие боевого духа;

в) падение спортсмена;

г) полное отсутствие синхронности в командном выступлении;

д) длительная пауза в исполнении, не предусмотренная содержанием комплекса, с последующим

продолжением выступления;

е) превышение лимита общего времени выступления;

ж) использование в одежде и экипировке спортсменов элементов, нехарактерных для боевых искусств

или специальных эффектов неопасных для окружающих;

з) несоответствие выполняемого традиционного комплекса объявленному;

и) включение в произвольный комплекс чисто танцевальных элементов;

к) отсутствие в произвольном комплексе предусмотренных положением обязательных элементов;

л) явное отсутствие синхронизации работы с оружием и техники без оружия;

м) потеря оружия.

6.11.2. Спортсмену может быть объявлена дисквалификация при следующих нарушениях

а) грубое нарушение этики, поведение дискредитирующее боевые искусства.

б) использование в выступлении элементов, а также спецэффектов, содержащих угрозу безопасности

окружающих.

в) остановка в выполнении комплекса, попытка повторного выполнения комплекса

г) пропуск, добавление или замена элементов ката

д) поломка оружия.

е) потеря оружия без быстрого подбора и продолжения выступления.

6.11.3. Ошибки, ведущие к снижению оценки:

а) незначительная задержка в выполнении комплекса 0,1 – 0,3

б) незначительная потеря равновесия 0,1—0.3

в) заметная потеря равновесия 0,2 – 0,4

г) незначительные ошибки в базовой технике 0,1 – 0,3

д) заметные ошибки в базовой технике 0,2 – 0,5

е) незначительный сбой синхронизации работы с оружием и техники без оружия 0.1 – 0.3

ж) заметный сбой синхронизации работы с оружием и техники без оружия 0.2 – 0.4

з) незначительный сбой синхронизации движения и музыкального сопровождения 0.1 – 0.3

и) заметный сбой синхронизации движения и музыкального сопровождения 0.2 – 0.4

к) незначительное нарушение синхронности командного выступления 0.1 – 0.3

л) заметное нарушение синхронности командного выступления 0.2 – 0.5

 

6.12. Определение лучшего участника (команды) при равенстве итоговых оценок выступления.

6.12.1. В случае равенства итоговых оценок выступления в 1-ом или во 2-ом кругах или суммы итоговых

оценок в 3-ем круге соревнований двух и более участников (команд) для определения лучшего из них

используется следующий метод:

6.12.1.1. При равенстве итоговых оценок, полученных участниками (командами) в 1-ом и во 2-ом кругах

соревнований, между собой сравниваются наименьшие оценки, составляющие итоговые оценки

участников (команд), полученные ими в данном круге. Участник (команда), имеющий большую

оценку, занимает более высокую позицию в протоколе соревнований;

6.12.1.2. Если наименьшие оценки одинаковые, то между собой сравниваются наибольшие оценки,

составляющие итоговые оценки участников (команд), полученные ими в данном круге. Участник

(команда), имеющий большую оценку, занимает более высокую позицию в протоколе соревнований;

6.12.1.3. Если наибольшие оценки тоже одинаковые, то эти участники (команды) проводят между собой

дополнительный круг, выполняя комплекс по своему выбору;

6.12.1.4. При равенстве суммы итоговых оценок, полученных участниками (командами) в 3-ем круге,

повторяется процедура, описанная в пп. 5.12.1.1. - 5.12.1.3., но между собой сравниваются

наименьшие, а затем - наибольшие оценки, составляющие итоговые оценки участников (команд),

полученные ими в 3-ем круге соревнований;

6.12.1.5. Участник (команда), получивший большую итоговую оценку за выполнение комплекса в

дополнительном круге, занимает более высокую позицию в протоколе соревнований, чем его

соперник, но в соответствии с итоговой оценкой, полученной им в основном круге;

6.12.1.6. Если за выполнение композиции в дополнительном круге участники (команды) получают равные

итоговые оценки, то повторяется процедура, описанная в пп. 5.12.1.1. - 5.12.1.3.;

6.12.1.7. Если и в этом случае равенство итоговых оценок сохраняется, лучший участник (команда)

определяется решением судейской бригады, большинством голосов ее членов.

6.12.2. В дополнительных кругах участники (команды) не могут повторно демонстрировать комплексы,

выполненные ими в предшествующих основных и дополнительных кругах соревнований. Однако в

последующих основных кругах соревнований участники (команды) могут повторно демонстрировать

композиции, выполненные ими в предшествующих дополнительных кругах.

6.12.3. Последовательность выступления участников (команд) в следующем круге соревнований

определяется их положением в протоколе предыдущего круга. Начинает выступление участник

(команда), имеющая наименьшую оценку выступления в предыдущем круге.

 

6.13. Состав команды.

6.13.1. В командных соревнованиях по формальным комплексам команда состоит из 3-х человек.

6.13.2. В командных соревнованиях по формальным комплексам допускается участие смешанных команд,

если это оговорено в Положении о соревнованиях

 

6.14. Начало, ход и окончание выступления.

6.14.1. Перед началом каждого круга соревнований и после его завершения совершаются официальные

ритуалы соревнований.

6.14.2. После завершения официального ритуала приветствия члены судейской бригады занимают свои места

на площадке, имея при себе таблички с оценками.

6.14.3. Участник (команда), вызванный для выступления, выходит на исходную позицию на площадке,

обозначаемую чертой, и приветствует судейскую бригаду поклоном. Затем участник (капитан

команды) громко и отчетливо произносит название kata, которое он (команда) будет выполнять, и

принимает соответствующее положение (kamae). В случае исполнения свободной композиции

название не объявляется. Рефери подает сигнал свистком, участник (команда) приступает к

демонстрации.

6.14.4. Закончив демонстрацию, участник (член команды) возвращается на исходную позицию и ждет оценки

своего выступления.

6.14.5. Рефери призывает судей к оценке выступления участника (команды), подавая команду "Decision!".

Убедившись, что все судьи готовы к вынесению своих решений, рефери подает резкий сдвоенный

сигнал свистком, и члены судейской бригады одновременно показывают свои таблички с оценками,

поднимая их в правой руке так, чтобы они были хорошо видны старшему судье на площадке.

6.14.6. Старший судья на площадке объявляет оценки, первой называя оценку рефери, а затем оценки судей

по порядку.

6.14.7. Судья-секретарь регистрирует оценки в протоколе хода соревнований и подсчитывает итоговую

оценку выступления участника (команды).

6.14.8. Убедившись, что все оценки объявлены правильно и внесены в протокол хода соревнований, рефери

подает сигнал свистком и члены судейской бригады опускают таблички с оценками.

6.14.9. Из семи, пяти Оценок - удаляют самую высокую и самую низкую и суммируют весь остаток.

6.14.10. Старший судья объявляет итоговую оценку выступления участника (команды), после объявления

итоговой оценки участник (член команды) покидает площадку, предварительно совершив

необходимые ритуалы.

6.14.11. После окончания очередного круга соревнований все участники (команды) данного круга

выстраиваются на площадке, и старший судья на площадке объявляет фамилии участников (названия

команд), вышедших в следующий круг соревнований, и названия организаций, к которым они

принадлежат. Первым называется участник (команда), занявшая нижнюю позицию в протоколе

соревнований, затем участник, занявший предпоследнюю позицию и т.д.

6.14.12. После окончания вышеупомянутой процедуры участники (команды) покидают площадку,

предварительно совершив необходимые ритуалы.

6.14.13. В следующем круге участники выступают в порядке, соответствующем занятым ими позициям в

предыдущем круге, начиная с участника, набравшего наименьшее количество баллов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.141 сек.