Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие положения 2 страница




• в случае, когда автор передает другому лицу для использования свое произведение, то это означает, что автор да согласие на опубликование, но такая передача дол быть осуществлена только на основании договора, который должен иметь письменную форму и должен отвечать всем требованиям, не только относящимся к сделкам, к заключению договоров, но и специальным требованиям законодательства (ст. 153—181, 420—453 ГК РФ);

• обнародование произведения после смерти автора воз можно другим лицом, но если это лицо обладает исключи тельным правом на произведение на основании действующего закона (ст. 1110, 1283 ГК РФ).

С одной стороны, автор дает право на обнародование, а с другой он имеет право на отзыв своего произведения (ст. 1268, 12 IX РФ).

Автор имеет право в любой момент отказаться от ранее принято решения об обнародовании произведения. Отказ от обнародования произведения — это прежде всего личное дело (воля) автора. Но после того как автор передал свое произведение на опубликование, а потом решил отказаться, он должен знать и правовые последствия, которые ему грозят. Отказ произведения можно рассматривать в двух основных вариантах:

1. Автор отказывается от опубликования произведения, как его принудили, он был вынужден заключить долгое на опубликование против своей воли. В данном случае этот вопрос должен быть разрешен в суде.

2. То, что автор отказывается по собственной инициативе опубликования, означает, что он должен возместить убытки другому лицу, так как был заключен договор. Возмещение убытков основывается на положениях договора и действующего законодательства.

С одной стороны, автор имеет право на отзыв, а с другой — авто не имеет права на отзыв. Особенности запрета отзыва напрямую связаны с особенностями конкретного произведения.

Авторство и имя автора охраняются бессрочно. После смерти авто; защиту его авторства и имени может осуществлять любое: интересованное лицо с учетом особенностей наследственного права (ст. 1267 ГК РФ). Исключительное право на произ­ведение может перейти после смерти автора не только по за­вещанию, но и в общественное достояние. Произведение, перешедшее в общественное достояние, может свободно ис­ пользоваться любым лицом без чьего-либо согласия или раз­решения и без выплаты авторского вознаграждения. При этом охраняются авторство, имя автора и неприкосновен­ность произведения (ст. 1282 ГК РФ). Автору произведения или иному правообладателю принадлежит ис­ключительное право использовать произведение в любой форме и любым не противоречащим закону способом с уче­том особенностей действующего законодательства (ст. 1229, 1244, 1263, 1269, 1270, 1339 ГК РФ).

 

 

 

 


Воспроизведение произведения То есть изготовление одного или более экземпляра произведения или его части в любой материаль­ной форме, в том числе в форме звуко- или видеозаписи, изготов­ление в трех измерениях одного или более экземпляра двухмерного произведения и в двух измерени­ях — одного или более экземпляра трехмерного произведения. При этом запись произведения на электронном носителе, в том числе запись в память ЭВМ, также счита­ется воспроизведением, кроме слу­чаев, когда такая запись является временной и составляет неотъем­лемую и существенную часть тех­нологического процесса, имеюще­го своей единственной целью пра­вомерное использование записи или правомерное доведение произ­ведения до всеобщего сведения
Распространение произведения Путем продажи или иного отчужде­ния его оригинала или экземпляров
Публичный показ произведения То есть любая демонстрация ориги­нала или экземпляра произведения непосредственно или на экране с по­мощью пленки, диапозитива, теле­визионного кадра или иных техни­ческих средств, а также демонстра­ция отдельных кадров аудиовизуального произведения без соблюдения их последовательности, непосредственно либо с помощью технических средств в месте, откры­том для свободного посещения, или в месте, где присутствует значитель­ное число лиц, не' принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того, воспринимается ли произве­дение в месте его демонстрации или в другом месте одновременно с де­монстрацией произведения
Импорт оригинала или экземпляров произведения В целях распространения
Публичное исполнение произведения То есть представление произведе­ния в живом исполнении или с по­мощью технических средств (теле- или радиовещания, кабельного те­левидения и иных технических средств), а также показ аудиовизу­ального произведения (с сопрово­ждением или без сопровождения звуком) в месте, открытом для сво­бодного посещения, или в месте, где присутствует значительное чис­ло лиц, не принадлежащих к обыч­ному кругу семьи, независимо от того, воспринимается ли произве­дение в месте его представления или показа либо в другом месте од­новременно с представлением или показом произведения
Сообщение в эфир То есть сообщение произведения для всеобщего сведения (включая показ или исполнение) по радио или телевидению (в том числе пу­тем ретрансляции), за исключени­ем кабельного телевидения. При этом под сообщением пони­мается любое действие, посредст­вом которого произведение стано­вится доступным для слухового и (или) зрительного восприятия независимо от его фактического восприятия публикой. При этом под сообщением пони­мается любое действие, посредст­вом которого произведение стано­вится доступным для слухового и (или) зрительного восприятия независимо от его фактического восприятия публикой. При сообщении произведений в эфир через спутник под сообще­нием в эфир понимается прием сигналов с наземной станции на спутник и передача сигналов со спутника, посредством которых произведение может быть доведено до всеобщего сведения независимо от его фактического приема публи­кой. Сообщение кодированных сигна­лов признается сообщением в эфир, если средства декодирова­ния предоставляются неограни­ченному кругу лиц организацией эфирного вещания либо с ее согла­сия
Сообщение по кабелю То есть сообщение произведения для всеобщего сведения по телеви­дению с помощью кабеля, провода, оптического волокна или анало­гичных средств (в том числе путем ретрансляции). Сообщение кодированных сигна­лов признается сообщением по ка­белю, если средства декодирования предоставляются неограниченно­му кругу лиц организацией кабель­ного вещания, либо с ее согласия
Перевод или другая переработка про­изведения При этом под переработкой произ­ведения понимается создание про­изводного произведения (обработ­ки, экранизации, аранжировки, инсценировки и тому подобного). Под переработкой (модификаци­ей) программы для ЭВМ или базы данных понимаются любые их из­менения, в том числе перевод та­кой программы или базы данных с одного языка на другой, за ис­ключением адаптации, т. е. внесе­ния изменений, осуществляемых исключительно в целях функцио­нирования программы для ЭВМ или базы данных на конкретных технических средствах пользова­теля или под управлением кон­кретных программ пользователя
Доведение произведения до всеобщего сведения Таким образом, любое лицо может получить доступ к произведению из любого места и в любое время по собственному выбору (доведение до всеобщего сведения)

 

Срок действия исключительного права автора (по общему положе­нию) — при всей жизни автора и семьдесят лет, считая с 1 ян­варя года, следующего за годом смерти автора (ст. 1281 ГКРФ).

Исключительное право на произведение, созданное в соавторстве (по общему положению), действует в течение всей жизни автора, пережившего других соавторов, и семидесяти лет, считая с 1 января года, следующего за годом его смерти.

По истечении срока действия исключительного права произведе­ние науки, литературы или искусства, как обнародованное, так и необнародованное, переходит в общественное достоя­ние. Произведение, перешедшее в общественное достояние, может свободно использоваться любым лицом без чьего-ли­бо согласия или разрешения и без выплаты авторского возна­граждения. При этом охраняются авторство, имя автора и не­прикосновенность произведения.

Сроки действия исключительных прав на произведение никто не имеет права изменять или нарушать. Нарушение исключительного права на произведение влечет гражданско-право­вую ответственность. Спорные вопросы разрешаются на ос­новании норм гражданского и процессуального права в су­дебном порядке.

Правообладатель для оповещения о принадлежащем ему исключи­тельном праве на произведение вправе использовать знак ох­раны авторского права, который помещается на каждом эк­земпляре произведения и состоит из следующих элементов: 1) латинской буквы «С» в окружности; 2) имени или наиме­нования правообладателя; 3) года первого опубликования произведения. Данный знак не ставится на официальных ма­териалах. Как правило, в книге с несколькими охраняемыми объектами (произведение, иллюстрации, оформление) ста­вят несколько знаков охраны, уточняя, к какому объекту от­носится каждый.

На принадлежащее автору исключительное право на произведение об­ращение взыскания не допускается. Однако на права требова­ния автора к другим лицам по договорам об отчуждении ис­ключительного права на произведение и по лицензионным договорам, а также на доходы, полученные от использования произведения, может быть обращено взыскание.

Договор об отчуждении исключительного права на произведение — соглашение, по которому автор или иной правообладатель передает или обязуется передать принадлежащее ему исклю­чительное право на произведение в полном объеме приобре­тателю такого права.

Основные особенности договора об отчуждении исключительного права на произведение:

• Заключается в письменной форме и подлежит государст­венной регистрации.

• Несоблюдение письменной формы или требования о государ­ственной регистрации влечет недействительность договора.

• Исключительное право на результат интеллектуальной деятельности переходит от правообладателя к приобрета­телю в момент заключения договора об отчуждении ис­ключительного права, если соглашением сторон не преду­смотрено иное. Если договор подлежит государственной регистрации, исключительное право на такой результат переходит от правообладателя к приобретателю в момент государственной регистрации этого договора.

• Договор должен отвечать требованиям действующего зако­нодательства о сделках, общим положениям о договорах и специальным положениям, касающихся данного договора.

• Ответственность автора по договору об отчуждении ис­ключительного права на произведение ограничена суммой реального ущерба, и чиненного другой стороне, если до­говором не предусмотрен меньший размер ответственно­сти автора.

Лицензионный договор о предоставлении права использования произ­ведения — соглашение, по которому одна сторона — автор или иной правообладатель (лицензиар) предоставляет либо обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования этого произведения в установленных догово­ром пределах.

Стороны договора:

• Лицензиар.

• Лицензиат.

Основные особенности лицензионного договора о предоставлении права использования произведения:

• Заключается в письменной форме. Договор о предоставле­ний права использования произведения в периодическом печатном издании может быть заключен в устной форме.

• Заключение лицензионных договоров о предоставлении права использования программы для ЭВМ или базы данных допускается путем заключения каждым пользователем с соответствующим правообладателем договора присоеди­нения, условия которого изложены на приобретаемом эк­земпляре таких программы или базы данных либо на упа­ковке этого экземпляра.

• Договор должен отвечать требованиям действующего за­конодательства о сделках, общим положениям о догово­рах и специальным положениям, касающимся данного договора.

• В возмездном лицензионном договоре должен быть указан размер вознаграждения за использование произведения или порядок исчисления такого вознаграждения.

• В договоре может быть предусмотрена выплата лицензиару вознаграждения в форме фиксированных разовых или пе­риодических платежей, процентных отчислений от дохода (выручки) либо в иной форме.

• Ответственность автора по лицензионному договору огра­ничена суммой реального ущерба, причиненного другой стороне, если договором не предусмотрен меньший размер ответственности автора.

Издательский лицензионный договор — соглашение, по которому лицензиат обязан начать использование произведения не позднее срока, установленного в договоре о предоставлении права использования произведения, заключенному автором или иным правообладателем с издателем, т. е. с лицом, на ко­торое в соответствии с договором возлагается обязанность издать произведение.

Договор авторского заказа — соглашение, по которому одна сторона (автор) обязуется по заказу другой стороны (заказчика) создать обусловленное договором произведение науки, литературы или искусства на материальном носителе или в иной форме.

Основные положения, касающиеся договора авторского заказа:

• Сторонами договора авторского заказа являются автор и заказчик, каждый из которых имеет свои специфические права и обязанности.

• Автор обязуется создать обусловленное договором произве­дение науки, литературы или искусства по заказу заказчика.

• Автор должен выполнить специальную работу, которая прямо предусмотрена в договоре авторского заказа.

• Договор авторского заказа является возмездным, так как каждая из сторон (автор и заказчик) должна получить по данному договору определенную плату или иное встречное предоставление за исполнение своих обязанностей. В дан­ном случае автор получает вознаграждение за результат своей работы, а заказчик получает результат работы автора, т., е. получает от автора произведение науки, литературы или искусства (ст. 423, 1288 ГК РФ). Возможно, что автор может выполнить заказ на произведение науки, литерату­ры или искусства и безвозмездно. В этом случае безвоз­мездность выполненного заказа должна быть также прямо предусмотрена в условиях заключенного договора.

• Форма договора авторского заказа может быть как устной, так и письменной. Надо помнить, что только письменная форма договора может являться доказательством заказа на выполнение конкретной работы (произведение науки, ли­тературы или искусства).

• Выполненная автором работа передается заказчику на ма­териальном носителе, который стороны сами оговаривают.

• Передача материального носителя конкретного произве­дения может быть передана: 1) в собственность или 2) во временное пользование. Все это зависит от условий заклю­ченного договора, которые прямо предусмотрены в дого­воре авторского заказа.

• Условия договора авторского заказа должны, с одной сто­роны, соответствовать общим положениям договорного права, а с другой стороны, специфическим условиям, ка­сающимся данного договора (ст. 420—453, 1286—1288 ГК РФ).

• Произведение, создание которого предусмотрено догово­ром авторского заказа, должно быть передано заказчику в срок, установленный договором.

• В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения договора авторского заказа, за которое автор несет ответст­венность, автор обязан возвратить заказчику аванс, а также уплатить ему неустойку, если она предусмотрена догово­ром. При этом общий размер указанных выплат ограничен суммой реального ущерба, причиненного заказчику.

При отчуждении автором оригинала произведения (рукописи, ориги­нала произведения живописи, скульптуры и тому подобно­го), в том числе при отчуждении оригинала произведения по договору авторского заказа, исключительное право на произ­ведение сохраняется за автором, если договором не преду­смотрено иное.

 

Право доступа автора произведения изобразительного искусства Право доступа автора произведения архитектуры
Автор произведения изобразитель­ного искусства вправе требовать от собственника оригинала произ­ведения предоставления возмож­ности осуществлять право на вос­произведение своего произведения Автор произведения архитектуры вправе требовать от собственника оригинала произведения предос­тавления возможности осуществ­лять фото- и видеосъемку произве­дения, если договором не преду­смотрено иное

 

 

 


Служебное произведение — произведение, созданное в пределах ус­тановленных для работника (автора) трудовых обязанностей, и авторские права на произведение науки, литературы или искусства в этом случае принадлежат автору (ст. 1295 ГК РФ).

Основные положения, касающиеся служебного произведения:

• Предметом трудового договора (выполнения трудовых обязанностей) является служебное произведение.

• Сторонами выступают работник и работодатель.

• Произведение создается автором, который является работ­ником и состоит с работодателем в трудовых отношениях.

• Работник выполняет служебное произведение согласно трудовым обязанностям, предусмотренным в трудовом до­говоре;

• Авторские права на произведение науки, литературы или искусства, созданные в пределах, установленных для работ­ника трудовых обязанностей, принадлежат автору.

• Исключительное право на служебное произведение может принадлежать как работнику, так и работодателю, все это зависит от условий заключенного трудового договора.

• Особенности, касающиеся размера вознаграждения, на­прямую зависят от условий трудового договора, а спорные вопросы разрешаются в судебном порядке.

Программы для ЭВМ и базы данных, созданные по заказу, — это оп­ределенные случаи, когда программа для ЭВМ или база дан­ных создана по договору, предметом которого было ее созда­ние (по заказу), исключительное право на такую программу или такую базу данных принадлежит заказчику, если догово­ром между подрядчиком (исполнителем) и заказчиком не предусмотрено иное.

Основные положения, касающиеся программ для ЭВМ или баз дан­ных, созданных по заказу:

• Предметом договора являются программы для ЭВМ или база данных создана по заказу.

• Сторонами договора подряда являются заказчик и подряд­чик.

• Программы для ЭВМ или база данных создаются специ­ально по заказу, специфические особенности которого от­ражены в договоре подряда.

• Заключается договор в письменной форме, который дол­жен отвечать общим требованиям договорного права и специальным требованиям гражданского законодатель­ства (ст. 420-453 ГК РФ).

• Стороны в договоре сами могут предусмотреть, кому при­надлежит исключительное право на программу ЭВМ или базу данных. От того, кому принадлежит исключительное право на программу ЭВМ или базу данных, и зависят пра­вовые особенности действия исключительного права.

• Автор программы для ЭВМ или базы данных, созданных по заказу, которому не принадлежит исключительное пра­во на такую программу или базу данных, имеет право на вознаграждение.

• Особенности, касающиеся размера вознаграждения, на­прямую зависят от условий договора, а спорные вопросы разрешаются в судебном порядке.

• По общему положению исключительное право на про­грамму для ЭВМ или база данных принадлежит заказчику, если договором между подрядчиком (исполнителем) и за­казчиком не предусмотрено иное,

• Подрядчик (исполнитель) вправе использовать программу для ЭВМ или базу данных для собственных нужд на усло­виях: 1) безвозмездной простой (неисключительной) ли­цензии; 2) в течение всего срока действия исключительно­го права, если исключительное право на программу для ЭВМ или базу данных принадлежит заказчику.

Программа для ЭВМ и база данных, созданная при выполнении работ по договору — это определенные случаи, когда программа для ЭВМ или база данных создана при выполнении договора подряда или договора на выполнение научно-исследователь­ских, опытно-конструкторских или технологических работ, которые прямо не предусматривали ее создание, исключи­тельное право на такую программу или такую базу данных принадлежит подрядчику (исполнителю), если договором между ним и заказчиком не предусмотрено иное.

Основные положения, касающиеся программы для ЭВМ или базы данных, созданных при выполнении работ по договору:

• Заключаются договоры (договор подряда или договор на выполнение научно-исследовательских, опытно-конст­рукторских или технологических работ) в том случае, когда не было запланировано создание программы для ЭВМ или базы данных, т. е. изначально не было известно, что надо создать такую программу для ЭВМ или базу банных. За­ключение такого договора происходит в процессе уже оп­ределенной работы.

• Заключается договор в письменной форме, который дол­жен отвечать общим требованиям договорного права и специальным требованиям гражданского законодатель­ства (ст. 420-453 ГК РФ).

• Автор программы для ЭВМ или базы данных, созданных по заказу, которому не принадлежит исключительное пра­во на такую программу или базу данных, имеет право на вознаграждение.

• Особенности, касающиеся размера вознаграждения, на­прямую зависят от условий договора, а спорные вопросы разрешаются в судебном порядке.

• Стороны в договоре сами могут предусмотреть, кому при­надлежит исключительное право на программу ЭВМ или базу данных. От того, кому принадлежит исключительное право на программу ЭВМ или базу данных, и зависят пра­вовые особенности действия исключительного права.

• По общему положению исключительное право на про­грамму для ЭВМ или базу данных принадлежит подрядчику (исполнителю), если договором между ним и заказчи­ком не предусмотрено иное.

• Когда исключительное право на программу ЭВМ или базу данных принадлежит подрядчику (исполнителю), то заказ­чик вправе, если договором не предусмотрено иное: 1) ис­пользовать созданную таким образом программу или базу данных в целях, для достижения которых был заключен со­ответствующий договор; 2) на условиях простой (неисклю­чительной) лицензии; 3) в течение всего срока действия исключительною права; 4) без выплаты за это использова­ние дополнительного вознаграждения.

Технические средства защиты авторских прав — это любые техноло­гии, технические устройства или их компоненты, контроли­рующие доступ к произведению, предотвращающие либо ог­раничивающие осуществление действий, которые не разре­шены автором или иным правообладателем в отношении произведения.

Основные положения, касающиеся технических средств защиты ав­торских прав:

• Любые технологии, контролирующие доступ к произведе­нию.

• Любые технические устройства или их компоненты, кон­тролирующие доступ к произведению.

• Технические устройства, которые предотвращают или ог­раничивают осуществление действий, которые не разре­шены автором или иным правообладателем в отношении произведения.

• Нарушение авторских прав с помощью любых технологий или иных технических средств влечет гражданско-право­вую ответственность.

• В случае нарушения: авторских прав автор имеет право по­требовать с учетом действующих положений гражданского законодательства: 1) возмещения убытков; 2) выплаты компенсации (ст. 1301 ГК РФ).

• Спорные вопросы должны быть разрешены в судебном по­рядке.

Информация об авторском праве — это любая информация, которая идентифицирует произведение, автора или иного правообла­дателя, либо информация об условиях использования произ­ведения, которая содержится на оригинале или экземпляре произведения, приложена к нему или появляется в связи с сообщением в эфир или по кабелю либо доведением такого произведения до всеобщего сведения, а также любые цифры и коды, в которых содержится такая информация.

Основные положения, касающиеся информации об авторском праве:

• Особая информация, которая позволяет идентифициро­вать особенности, касающиеся конкретного произведе­ния, которые непосредственно могут быть связаны с ис­пользованием данного произведения.

• Особенности использования произведения непосредст­венно связаны с интеллектуальными правами на данное произведение.

• Законодатель только указал на общие положения, касаю­щиеся информации об авторском праве, что это: 1) любая информация, которая идентифицирует произведение либо: 2) информация об условиях использования произведения, которая содержится на оригинале или экземпляре произ­ведения, приложена к нему или появляется в связи с сооб­щением в эфир или по кабелю, либо: 3) доведение такого произведения до всеобщего сведения; 4) а также любые цифры и коды, в которых содержится такая информация.

• Императивная норма, которую предусмотрел законода­тель в данной статье, уточняет основные случаи, когда не допускаются определенные действия в отношении произ­ведения.

• Спорные вопросы, касающиеся недопущения использова­ния произведения, должны быть разрешены в судебном порядке на общих положениях процессуального законода­тельства.

• Никто не имеет права нарушать положения действующего законодательства, а следовательно, такое нарушение вле­чет ответственность, которая напрямую зависит от выбора автора или иного правообладателя.

• Автор или иной правообладатель в случае нарушения ав­торских прав имеет право требовать на основании закона: 1) возмещения убытков или 2) выплаты компенсации. За­конодатель предоставил право выбора, а что именно будет требовать автор (правообладатель), зависит от самого авто­ра (правообладателя).

• В случае нарушения авторских прав автор не должен про­сить: 1) возмещения убытков или 2) выплаты компенса­ции, а он должен требовать, так как это его законное право (ст. 1301 ГК РФ).

Ответственность за нарушение исключительного права на произве­дение. Исключительное право защищается способами, ко­торые предусмотрены Гражданским кодексом с учетом су­щества нарушенного права и последствий нарушения этого права.

В случаях нарушения исключительного права на произведение ав­тор или иной правообладатель наряду с использованием дру­гих применимых способов защиты и мер ответственности вправе требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации:

• в размере от десяти тысяч рублей до пяти миллионов руб­лей, определяемом по усмотрению суда;

• в двукратном размере стоимости экземпляров произведе­ния или в двукратном размере стоимости права использо­вания произведения, определяемой исходя из цены, кото­рая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование произведения.

Суд может запретить ответчику или лицу, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно являет­ся нарушителем авторских прав, совершать определенные действия (изготовление, воспроизведение, продажу, сдачу в прокат, импорт либо иное использование, а также транс­портировку, хранение или владение) в целях введения в гражданский оборот экземпляров произведения, в отно­шении которых предполагается, что они являются контра­фактными.

 


ОСОБЕННОСТИ СВОБОДНОГО ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ (СТ. 1273-1280 ГК РФ)

 

Свободное воспроизведение произве­дения в личных целях Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения воспро­изведение гражданином исключи­тельно в личных целях правомерно обнародованного произведения. Все исключения на основании гра­жданского законодательства
Свободное использование произведе­ния в информационных, научных, учебных или культурных целях Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого ис­пользуется, и источника заимство­вания
Свободное использование произведе­ния путем репродуцирования Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выпла­ты вознаграждения, но с обязатель­ным указанием имени автора, про­изведение которого используется, и источника заимствования репро­дуцирование в единственном экзем­пляре без извлечения прибыли
Свободное использование произведе­ния, постоянно находящегося в мес­те, открытом для свободного посе­щения Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения воспро­изведение, сообщение в эфир или по кабелю фотографического про­изведения, произведения архитек­туры или произведения изобрази­тельного искусства, которые по­стоянно находятся в месте, открытом для свободного посеще­ния, за исключением случаев, ко­гда изображение произведения та­ким способом является основным объектом этого воспроизведения, сообщения в эфир или по кабелю либо когда изображение произве­дения используется в коммерче­ских целях
Свободное публичное исполнение му­зыкального произведения Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения публич­ное исполнение музыкального произведения во время официаль­ной или религиозной церемонии либо похорон в объеме, оправдан­ном характером такой церемонии
Свободное воспроизведение произве­дения для целей правоприменения Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения воспро­изведение произведения для осу­ществления производства по делу об административном правонару­шении, для производства дозна­ния, предварительного следствия или осуществления судопроизвод­ства в объеме, оправданном этой целью
Свободная запись произведения ор­ганизацией эфирного вещания в це­лях краткосрочного пользования Организация эфирного вещания вправе без согласия автора или иного.правообладателя и без вы­платы дополнительного вознагра­ждения делать запись в целях крат­косрочного пользования того про­изведения, в отношении которого эта организация получила право на сообщение в эфир, при условии, что такая запись делается органи­зацией эфирного вещания с помо­щью ее собственного оборудова­ния и для собственных передач. При этом организация обязана уничтожить такую запись в течение шести месяцев со дня ее изготовле­ния, если более продолжительный срок не согласован с правооблада­телем или не установлен законом. Такая запись может быть сохранена без согласия правообладателя в го­сударственных или муниципаль­ных архивах, если она носит ис­ключительно документальный ха­рактер
Свободное воспроизведение про­грамм для ЭВМ и баз данных Лицо, правомерно владеющее эк­земпляром программы для ЭВМ или экземпляром базы данных (пользователь), вправе без разре­шения автора или иного правооб­ладателя и без выплаты дополни­тельного вознаграждения

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.