Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Образовательные технологии. Рекомендации по организации и технологиям обучения для преподавателя




Рекомендации по организации и технологиям обучения для преподавателя

ТЕХНОЛОГИИ И ФОРМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Самостоятельная работа бакалавра

№ п/п Номер модуля дисциплины Вид СРС Трудоемкость, часов (ЗЕ) Коды компетенций
  № 1 Подготовка к лекции. Подготовка к практическому занятию (решение задач), анализ теоретического материала   ОК 1,3-5, 9. ПК 4-5, 15
  № 2 Подготовка к лекции. Подготовка к практическому занятию (решение задач), анализ теоретического материала   ОК 1-9. ПК 1-2, 4-6, 8,14-16
Итого:    

 


4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

а) основная литература: 1. Уголовно-исполнительное право России: учебник / ред. В. И. Селиверстов. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: НОРМА: ИНФРА-М, 2010. - 575 с. Издание имеет гриф

2. Уголовно-исполнительное право России: учебник / Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова; ред. В. И. Селиверстов. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 543 с. - Издание имеет гриф

Дополнительная литература

1. Уголовно-исполнительное право России: учебник / Ай Пи Эр Медиа; ред. Конегера П.Е., Рыбака М.С. - Саратов.: 2010. Электронно-библиотечная система IPRbooks Издание имеет гриф

б) рекомендованная литература: 1. Старков О. В. Предупреждение преступлений. – М.: Юрист, 2005.

2. Антонян Ю. Личность преступника. – М.: НОРМА, 2009.

3. Олейник А. Н. Тюремная субкультура в России: От повседневной жизни до государственной власти / А. Н. Олейник. – М.: ИНФРА–М, 2001.

4. Самоубийства в местах лишения свободы: криминологические проблемы: [монография] / О. Р. Цой; ред. И. В. Корзун. – М.: Норма, 2007.

5. Упоров И. В. Пенитенциарная политика России в XVIII-XX вв. / И. В. Упоров. – СПб.: Юрид. центр Пресс, 2004.

 

в) программное обеспечение, Интернет-ресурсы, электронные библиотечные системы: http://www.sartraccc.ru, http://crimpravo.ru/, http://www.crime.vl.ru/index.php

1) Видеотека

2) Электронные базы приговоров суда

3) Тесты на электронном носителе.

4) Библиотека.

5) Читальный зал.


 

Приложение 1
к рабочей программе дисциплины
«Уголовно-исполнительное право»

Преподавание дисциплины ведется с применением следующих видов образовательных технологий:

Информационные технологии – обучение в электронной образовательной среде с целью расширения доступа к образовательным ресурсам. По модулю 1-2.

Работа в команде – совместная деятельность бакалавров в группе для выполнения практических заданий. По модулю 1-2.

Case-study -анализ реальных проблемных ситуаций, имевших место в соответствующей области профессиональной деятельности, и поиск вариантов лучших решений. По модулю 1-2.

Игра – ролевая имитация бакалаврами. По модулю 2.

Проблемное обучение – стимулирование бакалавров к самостоятельному приобретению знаний, необходимых для решения конкретной проблемы. По модулю 1-2.

Обучение на основе опыта – активизация познавательной деятельности бакалавра за счет ассоциации и собственного опыта с предметом изучения. По модулю 2.

Междисциплинарное обучение – использование знаний из разных областей, их группировка и концентрация в контексте решаемой задачи. По модулю 1-2.

Опережающая самостоятельная работа – изучение бакалаврами нового материала до его изучения в ходе аудиторных занятий. По модулю 1-2.

 


II. Виды и содержание учебных занятий

Модуль 1. Общая часть уголовно-исполнительного права

Теоретические занятия (лекции) – 2 часа. (Тип лекции – проблемная лекция)

Вопросы к лекции:

1. Понятие, предмет, метод и история Уголовно-исполнительного права.

2. Правовой статус осуждённого.

3. Система учреждений и органов, исполняющих наказания.

 

В данном вопросе мы должны рассмотреть специфическую сторону деятельности государства, каковой является сфера исполнения уголовных наказаний.

Именно в данной сфере в наибольшей мере проявляется карательная сущность государства, его политика в области борьбы с преступностью и обращения с правонарушителями.

Политика – это надстроечная категория, и ее содержание определяется базисом.

Место, которое, занимает политика, определяет ее отношение к остальным элементам надстройки, в частности к праву. Политика занимает доминирующее положение по отношению к праву. Политика и право теоретически связаны, отсюда право также оказывает влияние на политику, которое выражается посредством реализации норм, закрепляющих принципы политики. Таким образом, в нормах права воплощается политика, осуществляемая высшим органом государственной власти и государственного управления, состоящая в выработке, закреплении и реализации направлений, форм, задач и содержания деятельности государства, а также степени участия членов общества в его делах.

Политика подразделяется на внешнюю и внутреннюю, внутренняя – на экономическую и социальную. Одной из приоритетных задач социальной политики является обеспечение надежной защиты прав и свобод граждан, общественного порядка, конституционного строя, мира и безопасности человека от преступных посягательств. Поэтому в социальной политики выделяют политику в сфере борьбы с преступностью, которая в юридической литературе обычно называется "политика в сфере борьбы с преступностью".

Политика в сфере борьбы с преступностью – это основанное на объективных законах развития общества направления деятельности государственных и общественных органов по охране интересов народа от преступных посягательств, исполнению меры государственного принуждения к лицам, их совершившим, а также мер по предупреждению преступления.

Политика в сфере борьбы с преступностью подразделяется на уголовную политику, политику в сфере предупреждения преступности и уголовно-исполнительную политику.

Такое структурное разделение единой по своей цели, принципам и стратегии политики контроля за преступностью условно. Отдельные ее направления могут объединятся между собой, например уголовная политика и уголовно-исполнительная политика, или, напротив, расчленяться. Нередко из профилактики преступлений выделяется постпенитенциарная политика (предупреждение рецидивной преступности). Однако основные формы и методы реализации политики в различных сферах борьбы с преступностью отличаются между собой и не всегда имеют характер уголовно-правового воздействия.

Переходя к анализу содержания уголовно-исполнительной политики, необходимо остановиться на терминологии. Традиционно она называлась "исправительно-трудовая политика", но с изменением уголовного законодательства, а в дальнейшем и уголовно-исполнительного, произошло изменение терминологии.

Понятие исправительно-трудовой политики появилось в нашем государстве в 20-е годы. Ему придавалось широкое значение. Под исправительно-трудовой политикой понималось совокупность мероприятий по осуществлению исправления и перевоспитания осужденных подвергнутых наказанию в виде лишения свободы. В тот период понятие "исправительно-трудовая политика" фактически включало в себя понятие "исправительно-трудовое право", оно тогда еще не являлось отраслью права. Принципиальные положения, которые легли в основу уголовной и исправительно-трудовой политики, были сформулированы в разделе о наказаниях программы о суде. В программе предлагалось при осуществлении правосудия больше внимания оказать наказаниям в виде условного осуждения и общественного порицания, замена лишения свободы принудительным трудом с проживанием на дому, замена тюрьмы воспитательными учреждениями, введение товарищеских судов.

В первом исправительно-трудовом кодексе принятым в 1924 году места заключения разделялись на учреждения:

1. Для применения мер социальной защиты исправительного характера, к которым относились:

1.1 Дома заключения. Предназначенные для содержания подследственных и лиц приговоренных к лишению свободы на срок до шести месяцев;

1.2 Изоляторы специального назначения. Для содержания лиц, не принадлежащих классу трудящихся, а также рецидивистов приговоренных к лишению свободы со строгой изоляцией;

1.3 Исправительно-трудовые дома. Для содержания лиц приговоренных к лишению свободы на срок свыше шести месяцев;

1.4 Переходные исправительно-трудовые дома. Для содержания лиц, обнаруживших способность к трудовой жизни и отбывших часть срока лишения свободы в других местах заключения (полусвободный режим);

1.5 Трудовые колонии (сельскохозяйственные, ремесленные и фабричные) Для содержания лиц, принадлежащих к классу трудящихся, совершивших преступления по неосторожности, приговоренных к лишению свободы без строгой изоляции на срок не свыше пяти лет.

2. Учреждения медико-педагогического характера:

2.1 Трудовые дома. Для осужденных к лишению свободы несовершеннолетних правонарушителей в возрасте от 14 до 16 лет;

2.2 Трудовые дома. Для осужденных к лишению свободы правонарушителей из числа рабоче-крестьянской молодежи в возрасте от 16 до 20 лет.

3. Учреждения медицинского характера, которые делились на колонии для больных осужденных и институты психической экспертизы.

Кроме вышеуказанных мест лишения свободы существовали еще тюрьмы-изоляторы специального назначения и лагеря принудительных работ, которые использовались как места лишения свободы для тяжких преступников и прежде всего контрреволюционеров.

В качестве основных средств исправительно-трудового воздействия исправительно-трудовой кодекс 1924 года предусматривал режим, труд осужденных, культурно-просветительную работу.

К началу 30-х годов произошло ряд изменений, в том числе принципиального характера, порожденных изменениями в экономике и общественно-политической обстановке в стране. 1 августа 1933 года постановлением ВЦИК и СНК РСФСР был принят второй исправительно-трудовой кодекс РСФСР. Который был проникнут принципами гуманизма, демократизма и законности, но данные нормы практически не применялись. Именно отсутствие должного уровня демократизма, злоупотребления властью сделали возможным культ личности, и нарушения законности, произвола и репрессии 30-х - 50-х годов. Массовым репрессиям подверглись многие тысячи людей. Исправительно-трудовые учреждения были использованы в качестве средств осуществления массовых незаконных репрессий. Для того чтобы скрыть это от народа, нормы исправительно-трудового кодекса 1933 года перестали применяться (без официальной их отмены), и деятельность исправительно-трудовых учреждений стала регулироваться ведомственными нормативными актами.

Особенно существенные изменения в осуществлении исправительно-трудовой политики произошли в 60-е годы. Основным видом исправительно-трудовых учреждений вместо тюрем и исправительно-трудовых лагерей стали исправительно-трудовые и воспитательно-трудовые колонии, создана система колоний-поселений, существенно расширилось количество оснований освобождения от уголовной ответственности с заменой ее административной ответственностью или ответственностью перед общественностью, появились такие меры уголовно-правового воздействия, как отстрочка исполнения приговора, условное осуждение к лишению свободы с обязательным привлечением к труду, условное освобождение из мест лишения свободы с обязательным привлечением к труду, углубляется процесс декриминализации и депенилизации деяний, усиливается воспитательная сторона наказаний исправительно-трудового характера, в том числе за счет привлечения общественности к процессу исполнения наказаний. Дальнейшая демократизация и гуманизация уголовно-исполнительного права является основным направлением политики и в настоящее время.

Уголовно-исполнительная политика не является какой-то особой политикой, оторванной общей политической линии государства. Она представляет собой неотъемлемую часть единой политики государства, проводимой во всех сферах его общественной жизни.

Правильно оценить реальное положение дел в данной сфере можно при анализе лишь всей совокупности данных, характеризующих политическую, правовую, экономическую, структурную и организационно-распорядительную деятельность и ее научное обеспечение.

Политика государства в сфере исполнения уголовного наказания призвано в максимально возможной мере регламентировать и обеспечить реализацию той системы наказаний, которая устанавливается уголовным законодательством и в конкретном виде определяется судами, через уголовно-исполнительное законодательство. Таким образом, оно следует за уголовным законодательством, осуществляя политику государства в этой сфере.

Политика в сфере борьбы с преступностью направляет деятельность органов власти и управления на профилактику преступлений, своевременное их пресечение и предупреждение, реализация ответственности лиц виновных в их совершении, исполнение наказания в отношении осужденных.

Уголовно-исполнительная политика направляет законотворческую деятельность и практическую работу соответствующих органов государства и общественных объединений по применению наказания. Она дает направление деятельности государства, его органов в области исполнения наказания и исправления осужденных.

Следует отметить, что политика государства в сфере исполнения уголовных наказаний предусматривает не только карательные меры, но и предусматривает развернутую систему гарантий обеспечения прав и свобод заключенных, интересов осужденных, а также определяет комплекс разнообразных мер контроля и надзора за их исполнением, что нет в других отраслях законодательства.

Таким образом исходя из выше сказанного, можно дать определение:

Уголовно-исполнительная политика - это направленная деятельность государства в области исполнения уголовного наказания и применения к осужденным государственно-принудительных мер уголовно-исполнительного воздействия.

Уголовно-исполнительная политика определяет цели, принципы, стратегию, основные направления, формы и методы деятельности государства по обеспечению исполнения наказания, исправления осужденных, предупреждению совершения новых преступлений как осужденными, так и иными лицами.

Субъектами формирования уголовно-исполнительной политики являются Президент РФ, Федеральное собрание РФ и Правительство РФ, а реализация – соответствующие государственные органы – центральные и территориальные органы уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ, департамента судебных приставов, органы управления военными уголовно-исполнительными учреждениями, а также непосредственно учреждения и органы, на которые законом возложено исполнение уголовного наказания.

Основной формой реализации политики государства является - закон. Уголовно-исполнительная политика государства на современном этапе реализуется в действующем законодательстве:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 908; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.038 сек.