Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3. Преступления против основ конституционного строя и безопасности государства




Тема 2. Преступления против семьи и несовершеннолетних

Планы семинарских занятий

Тема 1. Преступления против личности

Вопросы семинарского занятия:

1. Общая характеристика и виды преступлений против личности.

2. Понятие и виды убийства.

3. Понятие и виды причинения вреда здоровью.

4. Понятие и виды изнасилования.

Задание: Изучить практику рассмотрения судамиуголовных дел о преступлениях, ставящих в опасность жизнь и здоровье человека, преступлениях против личной свободы, против чести и достоинства(СПС «Юрист»).

Методические рекомендации: Ответ на вопрос, предполагающий характеристику конкретного состава преступления, следует строить по следующей схеме: анализ признаков основного состава преступления (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона); виды составов данного преступления (квалифицированный и привилегированный); отграничение анализируемого преступления от смежных составов преступлений.

Основная и дополнительная литература: указана к соответствующей теме лекции.

 

Вопросы семинарского занятия:

1. Общая характеристика и виды преступлений против семьи и несовершеннолетних.

2. Вовлечение несовершеннолетних в преступную и иную антиобщественную деятельность.

3. Торговля несовершеннолетними.

Задание: Изучить практику рассмотрения судамиуголовных дел о преступлениях против семьи(СПС «Юрист»).

Методические рекомендации: Студенту следует иметь в виду, что охрана интересов несовершеннолетних обеспечивается не только главой 2 УК РК, в данной главе обособлены нормы, специально направленные на уголовно-правовую защиту детства и семьи. Для более четкого разграничения смежных составов преступлений рекомендуется составить сравнительные таблицы.

Основная и дополнительная литература: указана к соответствующей теме лекции.

 

Вопросы семинарского занятия:

1. Общая характеристика и виды преступлений против основ конституционного строя и безопасности государства.

2. Государственная измена.

3. Незаконное получение, разглашение государственных секретов.

Задание: Отграничьтеследующие смежные составы преступлений: шпионаж как форма государственной измены (ст.165 УК) и шпионаж (ст.166 УК); посягательство на жизнь Президента РК (ст.167 УК) и убийство лица в связи с осуществлением им служебной деятельности либо выполнением профессионального долга (п.»б» ч.2 ст.96 УК); диверсия (ст.171 УК) и умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества (ст.187 УК).

Методические рекомендации: Студенту следует обратить внимание на то, что санкция ст.165 УК наряду с наказанием за основной состав государственной измены содержит и квалифицированный состав этого преступления, в качестве обязательных признаков которого указана обстановка совершения преступления.

Основная и дополнительная литература: указана к соответствующей теме лекции.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.