Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 2. Основные стадии избирательного процесса по Российскому законодательству 3 страница




Первая стадия законодательного процесса - законодательная инициатива - сводится к внесению на рассмотрение Государственной думы законопроекта.

Вторая стадия - предварительное рассмотрение законопроектов.

Третья стадия законодательного процесса включает в себя рассмотрение законопроектов в Государственной думе в трех чтениях.

Четвертая стадия - принятие закона.

Пятая стадия - рассмотрение и одобрение федеральных законов Советом Федерации.

Особую стадию законодательного процесса представляет преодоление разногласий, возникших между Советом Федерации и Государственной думой. Для этого может быть создана согласительная комиссия.

Завершающей стадией законодательного процесса является подписание и обнародование закона.

Порядок опубликования и вступления в силу актов палат Федерального собрания определяется федеральным законом «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального собрания». Согласно этому закону на территории Российской Федерации применяются только те акты палат Федерального собрания, которые официально опубликованы. Акты палат Федерального собрания публикуются не позднее десяти дней после их принятия и вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования.

Лекции 4. Правительство Российской Федерации. Федеральные органы исполнительной власти

Согласно Конституции (ст. 110) исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации. Положение Правительства как высшего органа федеральной исполнительной власти России обеспечивается его полномочиями, закрепленными в Конституции Российской Федерации и в Законе о Правительстве Российской Федерации.

Как высший орган федеральной исполнительной власти Правительство Российской Федерации возглавляет единую систему исполнительной власти в Российской Федерации, обеспечивает в соответствии с Конституцией осуществление полномочий федеральной исполнительной власти на всей территории Российской Федерации. Оно направляет работу министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, организует исполнение федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, осуществляет систематический контроль за их исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В состав Правительства Российской Федерации входят Председатель Правительства, заместители Председателя Правительства и федеральные министры. Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации с согласия Государственной думы.

Согласно Конституции РФ (ст. 13) Председатель Правительства определяет основные направления деятельности Правительства и организует его работу. В случае временного отсутствия Председателя Правительства его обязанности исполняет один из его заместителей. Заместители Председателя Правительства и федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства.

Правительство Российской Федерации действует в пределах срока полномочий Президента Российской Федерации и слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом Российской Федерации.

Правительство может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом. В свою очередь, Президент сам может принять решение об отставке Правительства. Государственная дума может выразить недоверие Правительству.

 

Лекция 5. Компетенция Правительства Российской Федерации

З акон о Правительстве Российской Федерации подробно регламентирует полномочия Правительства в различных областях жизни страны.

В области экономики Правительство осуществляет регулирования экономических процессов.

В сфере бюджета и финансов Правительство разрабатывает и обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики; разрабатывает федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение и т.д.

В социальной сфере Правительство Российской Федерации принимает меры к реализации трудовых прав граждан; обеспечивает проведение единой социальной политики.

В области науки, культуры и образования Правительство Российской Федерации разрабатывает и осуществляет политику государственной поддержки развития науки, культуры, образования.

В области природопользования и охраны окружающей Среды Правительство Российской Федерации организует деятельность по рациональному использованию, воспроизводству и охране природных ресурсов.

В области укрепления законности и правопорядка Правительство участвует в разработке и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства; осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности.

В области обороны и государственной безопасности Правительство осуществляет меры по обеспечению обороны страны.

В области внешней политики Правительство Российской Федерации заключает международные договоры; регулирует экспорт и импорт товаров, реализует внешнеэкономическую деятельность.

Правительству Российской Федерации принадлежит право законодательной инициативы.

Возглавляет Правительство Российской Федерации его Председатель, который определяет направления деятельности Правительства и организует его работу.

Заместители Председателя Правительства участвуют с правом решающего голоса в заседаниях Правительства, в выработке и реализации политики Правительства, координируют работу министерств и иных органов исполнительной власти.

Федеральные министры принимают участие в выработке и реализации политики Правительства и издаваемых им постановлений и распоряжений; участвуют с правом решающего голоса в заседаниях Правительства; обладают полномочиями в качестве руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

Правительство Российской Федерации - орган коллегиальный. Его заседания проводятся Председателем Правительства не реже одного раза в месяц.

Рабочим органом Правительства Российской Федерации, обеспечивающим деятельность Правительства и осуществляющим контроль исполнения принятых им решений, является Аппарат Правительства Российской Федерации. Он возглавляется Руководителем Аппарата, являющимся членом Правительства и назначаемым Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства.

Полномочия Правительства Российской Федерации реализуются посредством его актов - постановлений и распоряжений, которые издаются на основании и во исполнении Конституции Российской Федерации, федеральных законов и нормативных указов Президента Российской Федерации. Правительство Российской Федерации обеспечивает их исполнение. Постановления и распоряжения правительства обязательны к исполнению в Российской Федерации.

Акты Правительства Российской Федерации, имеющие нормативный характер, имеют наиболее важное значение, издаются в форме постановлений. Акты по оперативным и другим текущим вопросам издаются в форме распоряжений.

Постановления и распоряжения Правительства РФ обязательны к исполнению в Российской Федерации. Постановления и распоряжения Правительства РФ подписываются Председателем Правительства РФ.

Датой официального опубликования актов Правительства РФ считается дата первой публикации его текста в одном из официальных изданий Российской Федерации.

Постановления Правительства РФ, за исключением постановлений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат официальному опубликованию не позднее 15 дней со дня их принятия, а при необходимости немедленного широкого их обнародования доводятся до всеобщего сведения через средства массовой информации незамедлительно.

Постановления Правительства РФ, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее дня их официального опубликования. Иные постановления Правительства РФ вступают в силу со дня их подписания, если в них не предусмотрен иной порядок.

Акты Правительства РФ могут быть обжалованы в суд.

Правительство РФ имеет право принимать обращения, заявления и иные акты, не имеющие правового характера.

Постановления и распоряжения Правительства в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и указам Президента Российской Федерации могут быть отменены Президентом Российской Федерации.

 

Лекция 6. Система органов государственной власти субъектов Российской Федерации

Представительными и законодательными органами республик в составе Российской Федерации являются их парламенты, пришедшие на смену Верховным Советам этих республик. Именуемые в разных республиках по-разному, все они являются представительными органами соответствующих республик. Вместе с тем все они считаются законодательными органами соответствующих республик, обладающими полной и ничем не ограниченной в рамках своих полномочий компетенцией в сфере законодательства, означающей, что ни один закон республик в составе Российской Федерации не может быть издан, если он не рассмотрен и не одобрен парламентом.

Будучи, главным образом, законодательными органами, парламенты республик в составе Российской Федерации осуществляют также определенные контрольные функции по отношению к исполнительной власти этих республик посредством утверждаемого ими бюджета, использования права отказывать в доверии правительству республики и т.д.

Парламенты республик в составе Российской Федерации избираются на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года или на 5 лет. Их численный состав колеблется от 27 до 250 депутатов.

Компетенция парламентов республик в составе Российской Федерации складывается из следующих основных групп полномочий:

- в области конституционного строительства парламенты республик в составе Российской Федерации принимают конституции и вносят в них изменения и дополнения; принимают законы, кодексы и вносят в них изменения и дополнения;

- в области экономического и социально-культурного строительства парламенты республик в составе Российской Федерации определяют внутреннюю политику республик; утверждают перспективные государственные планы; обсуждают и принимают государственные бюджеты;

- в области внешних сношений парламенты республик в составе Российской Федерации определяют международные связи этих республик; ратифицируют и денонсируют международные договоры.

Порядок деятельности парламентов республик в составе Российской Федерации определяется конституциями этих республик, а также законами республик об их парламентах.

В соответствии с Положением об основных началах организации и деятельности органов государственной власти краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Российской Федерации являются думы, собрания и т.д. Этих субъектов федерации (например, Московская Государственная дума; Законодательное собрание Тверской области, Псковское областное собрание и т.д.). Они избираются на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 2 года. Их численный состав не может превышать 50 депутатов.

Представительные органы власти краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов обладают значительными полномочиями. В сфере конституционного строительства они принимают уставы и другие законодательные акты, вносят в них изменения и дополнения, осуществляют контроль за исполнением законодательства; решают вопросы изменения границ своей территории в соответствии с федеральным законодательством.

В сфере экономического и социального развития представительные органы регионов утверждают бюджет, принимают решение о введении или отмене налогов, сборов, пошлин и иных видов платежей, установлении льгот и преимуществ по платежам в бюджет и т.д.

В области внешних сношений представительные органы государственной власти краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов осуществляют международные связи этих субъектов Российской Федерации, ратифицируют и денонсируют международные договоры и соглашения.

В систему органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации входят их правительства, министерства, государственные комитеты и другие ведомства. В ряде республик эту систему возглавляет Президент (глава) республики, в других - правительство или его глава.

Правовой статус Президента республики в составе Российской Федерации определяется конституциями республик в составе Российской Федерации, а также законами этих республик о Президенте.

В большинстве республик Президент является главой государства, высшим должностным лицом и главой исполнительной власти. В этом качестве он выступает гарантом государственного суверенитета и территориальной целостности республики, соблюдения ее конституции и законов; представляет республику в ее отношениях с Российской Федерацией, входящими в состав СНГ государствами, а также в международных отношениях; обладает правом законодательной инициативы в парламенте республики.

Наряду с единоличным главой государства в практике государственного строительства республик в составе Российской Федерации встречается и коллегиальный глава государства. Им является Государственный совет Дагестана, возглавляющий в республике исполнительную власть.

Важную роль в системе исполнительной власти республик в составе Российской Федерации играют правительства этих республик, являющиеся исполнительными и распорядительными органами государственной власти.

В пределах своих полномочий Правительство республик решает вопросы государственного управления, осуществляет управление экономическими процессами, принимает меры по укреплению денежной и кредитной системы, обеспечению гарантий законодательно установленного минимального уровня оплаты труда и социального обеспечения. Правительство может осуществлять и другие полномочия, предусмотренные конституцией и законами республики.

В соответствии с Положением об основных началах организации и деятельности органов государственной власти краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Российской Федерации органом исполнительной власти является администрация края, области, города федерального значения, автономной области, автономного круга.

Руководство деятельностью администрации и его главы устанавливается с учетом исторических, национальных и других условий и традиций соответствующим представительным органом субъекта Российской Федерации.

Согласно Положению о главе администрации области, автономного округа глава администрации является высшим должностным лицом края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа и руководит органами исполнительной власти.

Глава администрации обладает следующими основными полномочиями: представляет интересы края, области, города федерального значения, автономного округа в Правительстве Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти, в отношениях с другими субъектами Российской Федерации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации может вступать в отношения с соответствующими органами и должностными лицами зарубежных государств и подписывать необходимые документы.

Глава администрации разрабатывает и представляет бюджет края, области, города, округа и обеспечивает его исполнение, формирует состав администрации.

Помимо администрации, в систему органов исполнительной власти входят отраслевые и территориальные органы управления и иные органы, создаваемые главой администрации, который самостоятельно определяет компетенцию и утверждает положение об этих органах.

 

 

Тема 8. Конституционные основы судебной власти в Российской Федерации

Лекция 1. Конституционные основы судебной власти в Российской Федерации

Одной из разновидностей государственной власти является судебная власть, призванная осуществлять правосудие. Правосудие является видом государственной деятельности, направленной на рассмотрение и разрешение различных социальных конфликтов, связанных с действительным или предполагаемым нарушением норм права. Правосудие отличается рядом специфических признаков, состоящих в том, что оно осуществляется от имени государства, специальными государственными органами - судами, посредством рассмотрения в судебных заседаниях гражданских, уголовных и других дел в установленной законом процессуальной форме.

Правосудие в Российской Федерации строится на демократических принципах, отражающих сущность и задачи демократического, правового государства и закрепленных в Конституции Российской Федерации (гл. 7).

Одним из важнейших принципов правосудия в Российской Федерации является осуществление правосудия только судом (ст. 118 Конституции РФ). Это означает, что в Российской Федерации нет и не может быть никаких иных, кроме судов, государственных или других органов, которые располагали бы правом рассматривать и разрешать гражданские, уголовные и другие дела.

Принцип осуществления правосудия только судом - важнейшая гарантия обеспечения законности, охраны прав и законных интересов граждан и организаций. Он находит свое выражение и в установлении в Конституции Российской Федерации (ст. 118) рамок осуществления судебной власти, реализующей посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства, а также рамок судебной системы Российской Федерации, которая устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом.

Носителями судебной власти в Российской Федерации являются прежде всего судьи, наделенные в конституционном порядке полномочиями осуществлять правосудие и исполняющие свои обязанности на профессиональной основе.

Согласно Конституции Российской Федерации (ст. 119) судьями могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет.

Согласно Конституции (ст. 120) судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону.

Принцип подчинения судей только Конституции и закону неразрывно связан с предусмотренным Конституцией Российской Федерации (ст. 120) положением, согласно которому суд, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного или иного органа закону, принимает решение в соответствии с законом.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст. 121) судьи несменяемы. Несменяемость служит одной из существенных гарантий независимости судьи.

В Конституции Российской Федерации (ст. 122) указывается, что судьи неприкосновенны.

Согласно Конституции разбирательство дел во всех судах является открытым, заочное разбирательство уголовных дел в судах не допускается, кроме случаев, предусмотренных федеральным законом. Судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В случаях, предусмотренных федеральным законом, судопроизводство осуществляется с участием присяжных заседателей.

Российская судебная власть в целом едина и неделима, однако условно можно подразделить правосудие на три «ветви»:

1) конституционное правосудие;

2) общее правосудие;

3) арбитражное правосудие.

Конституционный суд разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации:

а) федеральных законов; нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной думы, Правительства РФ;

б) конституций республик; уставов, законов субъектов РФ;

в) договоров между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, договоров между субъектами РФ;

г) не вступивших в силу международных договоров РФ.

Конституционный суд разрешает споры о компетенции:

а) между федеральными органами государственной власти;

б) между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ;

в) между высшими государственными органами субъектов РФ. Конституционный суд решает исключительно вопросы права.

Акты или отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу; признанные несоответствующими Конституции РФ не вступившие в силу международные договоры РФ не подлежат введению в действие и применению.

Верховный суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснение по вопросам судебной практики. К компетенции Верховного суда отнесено рассмотрение дел в качестве суда первой инстанции, в кассационном порядке, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам.

В области арбитражного правосудия функционируют Высший арбитражный суд РФ и соответствующие арбитражные суды. Высший арбитражный суд является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Лекция 2. Конституционный Суд Российской Федерации

Понятие конституционности используется как для оценки политического режима в целом, так и для оценки конкретных ситуаций и действий органов государственной власти, особенно высших, а также партий и других общественных объединений. Особое место занимает вопрос о конституционности законов и других правовых актов, то есть об их соответствии конституции, обладающей высшей юридической силой.

Конституция Российской Федерации 1993г. говорит об обязанности всех органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, граждан соблюдать Конституцию. Особо оговаривается, что законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции (ст.15 часть 2). Функции контроля за конституционностью законов возлагаются на конституционный суд Российской Федерации.

Задачи, полномочия и структура конституционного суда определены в Конституции и в федеральном законе о конституционном суде Российской Федерации от 21 июля 1994г. Роль и характер данного органа определяются его функциональным назначением.

Правовой статус и особенности конституционного суда как судебного органа конституционного контроля во многом характеризует его компетенция, закрепленная в названном законе в виде следующих основных полномочий. Конституционный суд разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации:

а) федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации. Совета Федерации, Государственной думы, Правительства Российской Федерации;

б) конституций республик; уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

в) договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

г) не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации.

Конституционный суд разрешает споры о компетенции:

а) между федеральными органами государственной власти;

б) между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

в) между высшими государственным органами субъектов Российской Федерации.

Кроме того, Конституционный Суд Российской Федерации:

а) по жалобам за нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле;

б) дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления;

в) выступает с законодательной инициативой по вопросам своего ведения;

г) осуществляет иные полномочия, предоставляемые ему Конституцией Российской Федерации, Федеральным договором и федеральными конституционными законами;

д) может также пользоваться правами, предоставляемыми ему заключенными в соответствии со ст. 111 Конституции Российской Федерации договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, если эти права не противоречат его юридической природе и предназначению в качестве судебного органа конституционного контроля.

Конституционный Суд Российской Федерации решает исключительно вопросы права; по вопросам своей внутренней деятельности принимает Регламент Конституционного Суда Российской Федерации.

Конституционный Суд учреждается и функционирует в целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции Российской Федерации, то есть соблюдения и обеспечения основных политических и правовых ценностей, провозглашенных и гарантированный Конституцией.

Одной из важнейших функций Конституционного Суда является толкование Конституции Российской Федерации, которое этот орган дает по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной думы, Правительства Российской Федерации, органов законодательной власти субъектов Российской Федерации.

Конституция и названный закон устанавливают состав, порядок назначения судей, принципы деятельности Конституционного Суда Российской Федерации.

Конституционный Суд РФ состоит из 19 судей, кандидатуры которых Президент представляет Совету Федерации для назначения на должности судей этого органа. Основными принципами деятельности конституционного суда являются независимость, коллегиальность, законность, состязательность и равноправие сторон.

Одним из важнейших элементов статуса является обязательность решений конституционного суда Российской Федерации на всей территории Российской Федерации, для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и граждан.

Согласно ст. 7 Закона, Конституционный Суд независим в организационном, финансовом и материально-техническом отношениях от любых других органов. В федеральном бюджете ежегодно предусматриваются отдельной статьей необходимые средства для обеспечения его деятельности, которыми конституционный суд распоряжается самостоятельно.

В Законе определены требования, предъявляемые к кандидату на должность судьи Конституционного Суда. Судьей может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший ко дню назначения возраста не менее 45 лет, с безупречной репутацией, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пятнадцати лет, обладающий признанной высокой квалификацией в области права.

Судья конституционного суда Российской Федерации назначается на должность на срок 15 лет. предельный возраст пребывания в должности судьи Конституционного Суда Российской Федерации – 70 лет.

Назначение на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации на второй срок не допускается.

В Законе (ст. 11) предусмотрены занятия и действия, не совместимые с должностью судьи конституционного суда. Данная статья направлена на свободное и независимое осуществление судьей задач и функций в сфере конституционного правосудия. В статье 13 определены гарантии независимости судьи конституционного суда: несменяемость, неприкосновенность, равенство прав судей, порядок приостановления и прекращения полномочий судьи, право на отставку, обязательность установленной процедуры конституционного судопроизводства, запрет на какое бы то ни было вмешательство в судебную деятельность, предоставление судье материального и социального обеспечения, гарантии безопасности.

Конституционный Суд РФ состоит из двух палат, включающих в себя соответственно десять и девять судей. Он рассматривает и разрешает дела в пленарных заседаниях и заседаниях палат. В пленарных заседаниях участвуют все судьи конституционного суда, в заседаниях палат - судьи, входящие в состав соответствующей палаты. Основные вопросы компетенции конституционного суда рассматриваются в пленарных заседаниях.

Председатель, заместитель Председателя и судья-секретарь конституционного суда избираются на пленарном заседании из состава судей конституционного суда. Избирают их в индивидуальном порядке путем тайного голосования и большинством от общего числа судей, срок полномочий - три года.

Председатель Конституционного Суда руководит подготовкой пленарных заседаний, созывает их и председательствует на них, вносит на обсуждение конституционного суда вопросы, подлежащие рассмотрению в пленарных заседаниях и заседаниях палат, представляет конституционный суд в отношениях с государственными органами, общественными объединениями, по уполномочию конституционного суда выступает с заявлениями от его имени; осуществляет общее руководство аппаратом конституционного суда, представляет на его утверждение кандидатуры руководителей Секретариата и других подразделений аппарата, издает приказы и распоряжения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 457; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.071 сек.