Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экономической концентрации




Тема 10. Антимонопольный контроль

 

Приступая к изучению данной темы необходимо определить понятие экономической концентрации. При этом следует учитывать, что согласно Закону о защите конкуренции под экономической концентрацией понимаются сделки, иные действия, осуществление которых оказывает влияние на состояние конкуренции.

Стоит отметить, что основу экономической концентрации составляют две группы юридических фактов: 1) сделки, оказывающие влияние на состояние конкуренции; 2) действия, оказывающие влияние на конкуренцию.

Контроль экономической концентрации осуществляется за сделками и иными действиями, которые касаются российских коммерческих и некоммерческих организаций. Что касается иностранных лиц и организаций, то Закон, в части контроля экономической концентрации, распространяется на сделки и действия, только в отношении таких иностранцев, которые осуществляющих поставки товаров на территорию Российской Федерации в сумме более чем один миллиард рублей в течение года, предшествующего дате осуществления сделки, иного действия, подлежащих государственному контролю.

Иностранные лица, которые не владеют российскими активами и не осуществляют поставок на территорию Российской Федерации товаров (либо осуществляют поставки таких товаров на сумму менее чем один миллиард рублей) не подпадают под сферу действия Закона о защите конкуренции даже в случае, если сделки или действия в отношении них совершаются российскими юридическими или физическими лицами.

Студентам следует определить критерии для отнесения сделок (действий) к числу юридических фактов, подлежащих государственному контролю.

Необходимо уяснить, что государственный контроль экономической концентрации осуществляется в двух формах: 1) предварительное согласие антимонопольного органа на осуществление сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю; 2) последующее уведомление антимонопольного органа об осуществлении сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю.

При изучении вопроса о предварительном согласовании с антимонопольным органом создании и реорганизации коммерческих организаций необходимо подробно изучить содержание статьи 27 Закона о защите конкуренции.

При этом антимонопольному контролю подлежат слияния коммерческих организаций, присоединение одной или нескольких коммерческих организаций к иной коммерческой организации, слияние финансовых организаций или присоединение одной или нескольких финансовых организаций к другой финансовой организации, создание коммерческой организации, если ее уставный капитал оплачивается акциями, долями или имуществом, которые являются основными производственными средствами или нематериальными активами другой коммерческой или финансовой организации. Указанные действия подлежат предварительному антимонопольному контролю в случае, если суммарная стоимость активов превышает установленную Законом сумму, либо один из участников указанного действия включен в реестр хозяйствующих субъектов, занимающих на товарном рынке долю свыше тридцати пяти процентов.

Рассматривая особенности предварительного согласования сделок с акциями (долями), имуществом коммерческих и финансовых организаций, правами в отношении коммерческих и финансовых организаций, студентам следует изучить положения статей 28 и 29 Закона о защите конкуренции.

При этом необходимо определить перечень сделок и условий, при которых указанные сделки подлежат согласованию.

На основании положений Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» необходимо определить особенности контроля за сделками и инвестициями субъекта естественной монополии.

Также следует рассмотреть случаи уведомительного контроля сделок и действий экономической концентрации.

Следует изучить положения статьи 32 Закона о защите конкуренции и определить порядок подачи ходатайств и уведомлений о совершении сделок (иных действий), подлежащих государственному контролю. При этом необходимо определить круг лиц, которые обязаны представлять в антимонопольный орган ходатайства и уведомления о сделках и действиях экономической концентрации, а также перечень документов, прилагаемых к ходатайству (уведомлению).

Также студентам необходимо выяснить сроки рассмотрения антимонопольным органом ходатайств (уведомлений) и особенности принимаемых по ним решений.

В завершении данной темы следует определить правовые последствия нарушения порядка получения предварительного согласия антимонопольного органа на осуществление сделок (действий) экономической концентрации или его уведомления.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 892; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.