Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 13. Антимонопольное регулирование в рамках Единого экономического пространства




Приступая к рассмотрению данной темы необходимо изучить историю формирования Единого экономического пространства России, Беларуси и Казахстана.

В декабре 2009 года на неформальном саммите в Алматы президенты Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации утвердили План действий на 2010-2011 годы по формированию Единого экономического пространства (ЕЭП)трех стран. Он предусматриваел разработку и подписание в течение двух лет, к 1 января 2012 года, 20-ти международных договоров, обеспечивающих создание ЕЭП.

Весь пакет документов, формирующих ЕЭП, подписан в декабре 2010 года, ратифицирован сторонами и в настоящее время вступил в силу.

Одним из основных международных документов в рамках Единого экономического пространства России, Беларуси и Казахстана явилось подписанное 9 декабря 2010 года в г. Москве Соглашение о единых принципах и правилах конкуренции.

Рассматривая особенности антимонопольного регулирования экономических отношений в рамках ЕЭП, следует проанализировать национальные законы России, Беларуси и Казахстана, регулирующие отношения в сфере защиты конкуренции.

Следует особое внимание уделить характеристике единых принципов и правил конкуренции, контролируемых Евразийской экономической комиссией. При этом необходимо помнить, что к числу единых принципов следует отнести: принцип равенства в применении норм конкурентного законодательства; принцип недопустимости антиконкурентных действий органов власти; принцип обеспечения эффективного контроля за экономической концентрацией; принцип эффективного администрирования; принцип эффективности санкций за совершение антиконкурентных действий; принцип информационной открытости; принцип эффективного сотрудничества. Каждый из указанных принципов должен быть надлежащим образом проанализирован.

К числу правил конкуренции, контролируемых Евразийской экономической комиссией Соглашение относит: запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов (субъектов рынка); запрет на злоупотребление хозяйствующими субъектами доминирующим положением; запрет на недобросовестную конкуренцию.

Следует проанализировать особенности установленных в рамках Единого экономического пространства антиконкурентных запретов.

При этом, определяя соотношение компетенции Евразийской экономической комиссии и национальных антимонопольных органов по контролю правил конкуренции важно определить границы товарных рынков, на которые распространяется компетенция Евразийской экономической комиссии. Для этого необходимо проанализировать решение Высшего Евразийского Экономического Совета от 19.12.2012 № 29 «Об утверждении критериев отнесения рынка к трансграничному».

Определяя правовой статус Евразийской экономической комиссии и ее полномочия в сфере контроля за соблюдением единых правил конкуренции следует изучить Договор о Евразийской экономической комиссии от 18.11.2011г. и Регламент работы Евразийской экономической комиссии, утвержденный решением Высшего Евразийского экономического совета от 18.11.2011 № 1.

При этом следует учитывать, что Евразийская экономическая комиссия является единым постоянно действующим регулирующим органом Таможенного союза и Единого экономического пространства. Основной задачей Комиссии является обеспечение условий функционирования и развития Таможенного союза и Единого экономического пространства.

При изучении порядка проведения Евразийской экономической комиссией расследований и рассмотрения дел о нарушении единых правил конкуренции студентам необходимо проанализировать решение Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2012 № 97, определяющее порядок рассмотрения Комиссией заявлений (материалов) о нарушении правил конкуренции, а также решение Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2012 № 97, определяющее порядок проведения расследования нарушений правил конкуренции.

Решения Евразийской экономической комиссии по рассмотрению нарушений единых правил конкуренции оспариваются в Суде ЕврАзЭС в порядке, предусмотренном Статутом Суда ЕврАзЭС и Соглашением об обращении в Суд ЕврАзЭС по спорам в рамках Таможенного союза и особенностях судопроизводства по ним.

В завершении изучения данной темы необходимо определить ответственность за нарушение единых правил конкуренции, которая установлена статьей 14 Соглашения о единых принципах и правилах конкуренции от 9 декабря 2010 г.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 457; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.